Ведь даже СЕйрича с пневмораспылом так
Зато в США производится и продаётся V-образная дизельная четвёрка DH 160A4 Deltahawk. Мощность 160 л.с. при 2700 об\мин, з,31 литра. Размерность 101,6х101,6, степень сжатия 19, удельный вес 0,927 кг\л.с.
Франция сертифицировала 3-х цилиндровый ПДП-шник Gemini 100/125. Мощность от 100 до 125 сил в зависимости от исполнения. Размерность DxS=68,7х72. Остальные данные отсутствуют. Зато мы в России похерели свой рыбинский дизельный 2-х тактник ДН-200, я его видел "живъём".
Теперь о керосине. Основная проблема любого керосина не низкая воспламеняемость, а не нормированное цетановое число. В связи с этим при работе дизеля с обычной аппаратурой возникают проблемы с "жёсткостью" работы, двигатель начинает "звенеть". Эта проблема решается двумя способами, высокотехнологичным методом и простым, рабоче-крестьянским. Высокотехнологичный способ заключается в применении системы "Коммон Рейл" с многоразовым впрыском и постоянным отслеживанием начала впрыска. Сия система хороша впервую очередь для фирмы "Бош", фактически являющейся в настоящее время монополистом на мировом рынке. Одним словом, дорого и наукоёмко. Рабоче-крестьянский метод подразумевает использование вихрекамерных камер или гибридных, плёночно-вихревых. Топливо впрыскивается, под относительно небольшим давлением, образуется плёнка на стенках камеры сгорания, Плёнка постепенно испаряется и сгорает не вызывая резкие скачки давления. Естественно, удельная экономичность такого процесса несколько ниже чем у открытых камер. Зато, стоимость топливной аппаратуры существенно ниже, можно работать на топливах типа ШФС. Я как-то уже писал. В период насаждения дизеля А-41 производили сравнительные испытания тракторов ДТ-75 и ДТ-54 на Зерноградской испытательной станции. Самое смешное, дизель Д-54 с вихревой камерой, при больших удельных расходах, имел меньшие эксплуатационные расходы. Это объясняется просто, вихрекамерный дизель более "пластичен". Но как говорится, если факты противоречат принятой генеральной линии, тем хуже для фактов. Я так понимаю, что по крайней мере Россия, рано отказалась от вихрекамерных дизелей. Вот японцы, как производили, так и продолжают производить вихрекамерные дизеля, например "Кубота".
Достоинство дизеля в авиации в том что позволяет работать на тяжёлом, основном и относительно дешёвом топливе. Эксплуатационные затраты получаются ниже, чем при использовании бензина. Кроме того, ещё никто не отмечал образования газовых пробок в топливной системе при работе на керосине, в отличии от работы на бензине. Ну а если быть объективными, дизель требует высокой культуры обслуживания, большей части частников, что в апиации что на автомобильном транспорте сие не ведомо. Дизель для профессионалов. "Чайники" то бишь частники пусть летают на "чахотках" то бишь бензинках.