Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Владимир Александрович, в качестве уточнения в вашем механизме 3 серьги соединяют выходной вал с коленчатым, причем пальцы серег на выходном валу расположены через 120 градусов относительно центра выходного вала на расстоянии R, длина серег (между центрами отверстий) тоже R , аналогично на коленвале пальцы под серьги также расположены через 120 градусов вокруг оси  опорной шейки и тоже на расстоянии R 
Повыступаю в качестве скептика-терехтика.... Механизм представляет собой изящный клубок, паразитных связей. Тут тебе и строенные сопрягающие серьги, и бесшатунный наш любимый узел... А так вообще-то красиво...
 
Откуда
Владимир
Владимир Александрович, а расстояние от оси коленвала до оси штоковой шейки как и у Баландина равно четверти хода и соответственно   ни одна ось ни одного из  пальцев не совпадает с осью штоковой шейки коленвала а расположена выше этой оси(имеется ввиду палец расположденный против штоковой шейки коленвала на другой стороне щеки{верхний слева на картинке (а)} его ось выше штоковой шейки с другой стороны щеки)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, а расстояние от оси коленвала до оси штоковой шейки как и у Баландина равно четверти хода и соответственно ни одна ось ни одного из пальцев не совпадает с осью штоковой шейки коленвала а расположена выше этой оси(имеется ввиду палец расположенный против штоковой шейки коленвала на другой стороне щеки{верхний слева на картинке (а)} его ось выше штоковой шейки с другой стороны щеки) 
  Все верно. Ось пальца выше оси штоковой шейки. Остальные соотношения как в схемах БСМ, описанных в книге Баландина.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Откуда
Владимир
Да, Владимир Александрович, только недавно обратил внимание что в вашей схеме в отличии от Баландинской коленвал и выходной вал вращаются в одну сторону, вы это учитывали при уравновешивании механизма
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Александрович, с первого взгляда на картинку появляется желание максимально приблизить оси поршней (цилиндров) друг к другу.
Владимир Илларионович, здесь выбрано расстояние между осями 140мм, т.к. двигатель имеет цилиндры воздушного охлаждения. 

У "легендарного" МеМЗ-968 расстояние между осями цилиндров равно 105 мм, диаметр поршня 72мм. 
А у меня была такая мысль. Прошу прощения за качество изображения, это прорисовка эскиза:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Цилиндры сдвинуты от оси на 19 мм вверх и вниз с обоих сторон от оси направляющих.
Длина механизма уменьшается, охлаждение не страдает.
Какие мнения? :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
мнение что возникает момент сил воспринимаемый ползунами   и весьма не маленький
Это понятно, но в одной паре этот момент действует против момента трения, а вот второй - нет.
Кстати, плечом можно "играть", то есть и величину менять тоже можно....
 
Откуда
Владимир
не на столько смещать нельзя, умножьте газовую силу на 19 мм а потом посмотрите какие нагрузки на ползунах возникнут при восприятии этого момента, зачем было и бесшатунник делать тогда
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Да, Владимир Александрович, только недавно обратил внимание что в вашей схеме в отличии от Баландинской коленвал и выходной вал вращаются в одну сторону, вы это учитывали при уравновешивании механизма 
Конечно. Именно поэтому и появилась дополнительная опора с противовесами, вращающимися в противоположную сторону. Иначе механизм нельзя уравновесить. В противоположную сторону вращаются и серьги, однако на них, как я уже отмечал, нельзя скомпоновать противовесы необходимой массы. Это приводит к издержкам в серьговом БСМ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а потом посмотрите какие нагрузки на ползунах возникнут при восприятии этого момента, зачем было и бесшатунник делать тогда
В наших бесшатунниках были подобные  конструкции и отлично работали. Направляющие и созданы для восприятия таких нагрузок.
В ДНБ - 4, правда такая ситуация создавалась при несимметричности нагрузки на пару поршней, при частичных нагрузках и ХХ.
Что касается вопроса зачем, то уменьшение длины КВ и соединительных валов, как и всего двигателя оправдывает такую конструкцию...
 
Откуда
Владимир
Владимир Александрович, я все о том же, вот если формально описать двигатель Баландина и ваш то выглядит это следующим образом- у Баландина коленвал (аналог шатуна) установлен в двух кривошипах и опирается на ползуны на штоковых шейках и при этом кривошипы с двух сторон соединены между собой соединительным  валом, в противном случае двигатель становится неработоспособным и заклинивает за счет перекоса коленвала
у вас между выходными кривошипами и коленвалом есть еще одно кинематическое звено- составной кривошип,
поэтому весь механизм боле склонен к перекосу, но соединительного вала у вас нет,
так что механизм должен вроде бы гарантированно быть неработоспособным
Поэтому лично мне создание сразу всего двигателя без исследования серьгового механизма  видится весьма рискованным предприятием     с гарантированными излишними затратами.
Неплохо бы хотя бы предусмотреть в конструкции возможность установки соединительного вала и шестерен на выходные валы, снять то его всегда можно и посмотреть что будет
Даже и с соединительным валом у коленвала полностью не исключается склонность к перекосу, так как он сам установлен в составных кривошипах из 3-х серьг
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
у вас между выходными кривошипами и коленвалом есть еще одно кинематическое звено - составной кривошип, поэтому весь механизм более склонен к перекосу, но соединительного вала у вас нет, так что механизм должен вроде бы гарантированно быть неработоспособным
    Я согласен, что такого рода моменты не очевидны и вызывают трудности в понимании.
     Сначала вспомним о важном отличии БСМ с соединительным валом. Его планетарный КВ работает только на изгиб и через свои опорные реакции передает от штоков на кривошипные полувалы нормальные силы, создающие на них своими тангенциальными составляющими крутящий момент. То есть кривошипные полувалы выполняют две основные функции - уравнивают взаимное пространственное положение между собой и передают около половины крутящего момента на выходной вал. Следовательно, соединительный вал с парами шестерен в этой схеме является обязательным узлом.
     В серьговом БСМ качественно другая ситуация.  Планетарный КВ образует и передает на выходной вал весь крутящий момент двигателя, при этом движущие силы от штоков взаимодействуют с опорными реакциями так, что на планетарном валу в любой момент времени работают разнонаправленные пары сил образуя на плече между ними взаимодействующие по длине вала части крутящих моментов. Алгебраическая разница идет на выход к потребителю. При этом не важно синхронизированы все подвижные опоры планетарного КВ или нет. Важно, чтобы они вращались на одной оси. Задняя часть планетарного вала под нагрузкой может упруго закрутиться на некоторую величину, но это не будет иметь абсолютно никаких последствий для работы механизма. Ну а серьги прекрасно выполнят свою функцию по передаче полезного крутящего  момента двигателя с планетарного на выходной вал. Их жесткость и работоспособность многократно подтверждена муфтами аналогичной конструкции, давно выпускаемых серийно и используемых для передачи мощности между соосными валами. Свою отличную работоспособность доказали даже двухсекционные муфты с серьгами, в которых между  соосными валами расположен еще один диск с шестью пальцами и шестью серьгами (по три с каждой стороны). У таких муфт расстояние между соосными валами может изменяться в процессе работы, например из-за параллельного технологического хода исполнительного элемента.      
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Поживем увидим, если сделаете конечно 
    Вот это самое слабое место во всем проекте. Я и сам сейчас не знаю найду ли тех, кто по приемлемой цене качественно изготовит детали. Да и экономическая обстановка продолжает осложняться. Во всяком случае рабочие чертежи будут обязательно выпущены. Дальше по ситуации на удачу.
 
Откуда
Владимир
Это да, хотя если бы делать не двигатель а компрессор, например, было бы значительно дешевле, да и насчет работоспособности не совсем убежден в ней, как поведут себя и штоковые подшипники и подшипники ползунов при перекосе и закрутке планетарного вал тоже ведь неизвестно
Дорогу осилит идущий- удачи в поиске средств и в изготовлении железяк
 
Откуда
Владимир
Направляющие и созданы для восприятия таких нагрузок.
Хорошо что есть опыт такой но окончательный  ответ на вопрос что это даст могут дать только испытания конструкции на стенде с замером мех потерь, что конечно дорого
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да и экономическая обстановка продолжает осложняться. 
Вот это действительно страшно. Как вспомню инфляцию начала 90 хъ годов...
Правда, думаю, что такого уже не будет, но деньги на НИОКР будут давать только самым продвинутым....вверх. :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
деньги на НИОКР будут давать только самым продвинутым....вверх.
  Да, Андрей, тут безобразия много. Сам столкнулся с подобными фактами. Поэтому, в основном и приходится надеется только на себя...  ну и на близких друзей тоже.
   
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх