Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Откуда
Владимир
Почему же не увидели, это вы здря поэтому и спросил в термехе в опорах реакции обычно всегда рисуются вверх и вправо а потом производится расчет и если сила получилась с противоположным знаком то значит действительное направление силы противоположное

Что же касается ошибок то эта не единственная, нужно еще указать реакцию на втором ползуне и силу действующую на концы вала от  выходных кривошипов, и конечно же для обычного бшм, как вы назвали,   момента на планетарном валу вааабще нету (поэтому если говорить совсем строго то это и не вал вовсе а просто коленчатая ось)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, ссылки на двигатели Баландина не совсем корректны, 
  Даже в новых схемах нельзя обойтись без материала, изложенного в книге. Изложенные там технические подходы во многих случаях носят универсальный характер и помогают разобраться с новыми идеями.

зазоры в его двигателях работают по другому чем в вашем, у Баландина есть соединительный вал, который обеспечивает синхронное вращение выходных кривошипов, у Вас же наоборот, нагрузка на один из выходных кривошипов обеспечивает перекос всего механизма 
Я не без оснований утверждаю, что в серьговом БСМ планетарный КВ вместе с передними и задними серьговыми группами точно также выполняет синхронизирующую функцию, несмотря на то, что большая часть мощности идет на выход в одну сторону. В этом плане обе схемы тождественны. Даже упругое закручивание валов есть и там, и там. Только в схеме С.С.Баландина под нагрузкой закручивается соединительный вал, а в серьговом БСМ - КВ. При этом центры валов, как узловые точки, не смещаются, оси не деформируются и нет никаких условий для заклинивания всего механизма. Упругая закрутка валов не изменяет кинематику движения. Она только смещает на элементарную величину наступление событий в движении. Например, у закрученного вала первый и второй ползун чуть раньше начнут обмениваться нагрузкой. Речь идет о долях мм рабочего хода. 

 
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Что же касается ошибок то эта не единственная, нужно еще указать реакцию на втором ползуне и силу действующую на концы вала от  выходных кривошипов, и конечно же для обычного бшм, как вы назвали,   момента на планетарном валу вааабще нету (поэтому если говорить совсем строго то это и не вал вовсе а просто коленчатая ось)
Вот в том и отличие БШМ от КШМ, что  момент на шатуне есть, но говорить об нём нет смысла - [highlight]шатун ШАТАЕТСЯ[/highlight] и весь момент передаётся на кривошип. А в БШМ имеет смысл "момент на планетарном (промежуточном) валу" - коленчатая ось [highlight]вращается[/highlight] и движение может передаваться на нагрузку разными путями. При передаче этого момента на центральный кривошип возникает боковая сила, при других случаях передачи её может и не быть.

"Совсем сторго" дайте разницу между "коленчатый вал" и "коленчатая ось" - уж просветите, нас тёмных :)
 
Откуда
Владимир
Сосед Николаич а вы в поиске забейте чем отличается вал от оси и читайте

ну а после момента на шатуне я не вижу смысла вообще что либо обсуждать
 
Откуда
Владимир
Владимир Александрович ваши утверждения основаны на том что вы так видите, вот сделаете железки и посмотрим доли там миллиметра или целые
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Выкладывать аргументы на возражения, мне кажется, тоже полезно.
Вызывает сомнение получение выигрыша в мех. КПД Вашей "серьговой" конструкции бшм  в сравнении с классическим КШМ. В современном [highlight]КШМ 4-х цилиндрового двс девять пар вращения жидкостного трения [/highlight]типа "вал-втулка" (5 коренн., 4 шат. подшипника) + 4 такие же пары палец-шатун с относительно небольшими скоростями и перемещениями, смешаного трения (иногда жидкостного) В представленном Вами[highlight] 4-х цил. двс с бшм (тот , что на мультике) [/highlight][highlight]только  в самом серьговом механизме 12 пар типа "вал-втулка"!![/highlight], работающих под нагрузкой, передавая мощность от всех цилиндров (надеюсь, что хотя бы со смазкой под давлением...).
А еще ползуны, их подшипники, планетарный вал... это даже не считаю, боюсь сбиться со счета; не двигатель, а гидротормоз. Чем будем компенсировать это трение, неужели всего лишь отсутствием боковой силы N на поршнях? (и то не факт, что реально будет отсутствовать).
Поделитесь Вашими прогнозами и оценками (и на чем они основаны) по  величине мех. КПД вашего двс с серьговым БШМ. Имеющиеся в инете и опубликованные данные поэтому вопросу весма малочисленны и "мутны". 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Поделитесь Вашими прогнозами и оценками (и на чем они основаны) 
Александр Иванович, не подменяя автора этой схемы, могу кое в чем согласится с Вашими расчетами.
Но есть БШМоторы, в которых трущихся поверхностей МЕНЬШЕ, чем в указанном ВАми аналоге (рядной четверке).
Пусть всего на 1 единицу, но всеже...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
В представленном Вами 4-х цил. двс с бшм (тот , что на мультике) только в самом серьговом механизме 12 пар типа "вал-втулка"!!, работающих под нагрузкой, передавая мощность от всех цилиндров 
         Количество пар трения "вал-втулка", конечно, имеет значение, но это не должно сбивать Вас с толку. В моем случае более объективным является рассмотрение условий подобия. Они заключаются в следующем: Диаметр пальцев в два раза меньше диаметра полноразмерных шеек КВ, следовательно, скорость скольжения, а значит и удельные потери на трение меньше в два раза. Опорная площадь 3-х пальцев равна опорной площади полноразмерной шейки КВ, т.е. удельное давление на поверхности скольжения от рабочих нагрузок равно удельному давлению на полноразмерной шейке. Однако пальцев на 3-х серьгах 6. Поэтому можно констатировать, что 6 пар трения "вал-втулка", встроенные в три серьги, полностью идентичны одной полноразмерной шейке КВ.
        Возьмем ползуны. Известно, что между ползунами в БСМ происходит эстафетная передача нагрузки. Это значит, что в каждый момент времени полноценно нагруженным будет только один ползун. В представленном варианте серьгового БСМ на вертикальном направлении из-за наличия центральной опоры поставлены два ползуна, хотя успешно мог бы работать один. Здесь могут быть два решения. Или их площадь надо уменьшить в два раза, или при удвоенной площади в два раза снизить удельное давление. Потери на трение будут одинаковыми.
       Центральная опора (ЦО)  большого диаметра - больше в два раза диаметра шейки КВ. Скорость на поверхности в два раза больше, но и опорная площадь больше в два раза, а значит удельное давление будет меньше в два раза. Потери на трение идентичны полноразмерной шейке КВ.
В результате в представленном серьговом БСМ количество идентичных  шеек, приведенных к полноразмерным шейкам  КВ соответствует   5КВ+2С+1ЦО=8.
       Имеем на одну приведенную пару "Вал-втулка" меньше. 
       Опорные поверхности 4-х поршней можно приравнять к опорным поверхностям 4-х ползунов.
       Не думайте, что только этим определяется более высокий механических КПД бесшатунного двигателя. В нем действует благоприятное сочетание нескольких факторов. Влияет выбранная схема, синусоидальный закон распределения нагрузки на вал, перекладка ползуна в середине рабочего хода, а не в ВМТ, как у КШМ, взаимная разгрузка ползунов, передаточное отношение между ними и некоторые другие моменты.
       Сюда, конечно же, надо добавить компактность и уменьшенный вес бесшатунного двигателя по сравнению с ДВС на базе КШМ. Представленный вариант серьгового БСМ имеет габарит по крышкам головок цилиндров 50см. Прикиньте какой габарит будет у 4-х тактного оппозитного ДВС с КШМ при рабочем ходе 73мм.

      
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
могу кое в чем согласится с Вашими расчетами. 
Это не расчёты, это простейший сравнительный конструктивный анализ, вполне доступный здравому инженерному уму. Анализ прост, - сложен синтез работоспособного механизма, существенно превосходящего по показателям эффективности "вылизанные и доведенные" традиционные машины... Причем "существенное превосходство" должно быть безусловно доказано. 
P.S. Почти по Клаузевицу: "Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."(с).
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...МЕНЬШЕ... Пусть всего на 1 единицу, но все же...
Что за двигатель, где посмотреть схему, характеристики, испытано ли в "железе"?
По поводу ..."безусловно доказано...". Если испытано в "железе"- и имеются материалы, пожалуйста сообщите какую нибудь инфу с цифрами результатов испытаний (с ссылкой на источник) для сравнения с современными КШМ-аналогами. По "Каспию 65" с опубликованными материалами знаком; честно говоря, величина мех. КПД не очень...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Если не затруднит заглянуть на 31 страницу данной ветки, то там есть фото и информация по нашим моторам.
Просто я боюсь, что народ уже не выдержит, если я начну снова все повторять ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По "Каспию 65" с опубликованными материалами знаком; честно говоря, величина мех. КПД не очень...
Если бы существовала действующая модель Каспия 65 в Солиде (как у Владимира Александровича), то Каспий казался бы слоном  по сравнению с балериной. ;D
Тем не менее КПД был лучше.
ДНБ - 4 и особенно 2Д200 выглядели лучше, а последний при Т масла 40 град. имел мощность мехпотерь ниже аналога на 40-50%. Есть кривая мехпотерь по результатам испытаний на стенде. ПРи норм. Т масла - 70 - 75 град. можно еще улучшить мех. КПД....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
http://my.mail.ru/mail/miller_amida/photo/_myphoto/26.html
http://my.mail.ru/mail/miller_amida/photo/_myphoto/27.html
http://my.mail.ru/mail/miller_amida/photo/_myphoto/28.html
Вот у этого мотора трущихся поверхностей меньше, чем у ВАЗ 2108...
http://my.mail.ru/mail/miller_amida/photo/_myphoto/18.html
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Сосед Николаич а вы в поиске забейте чем отличается вал от оси и читайтену а после момента на шатуне я не вижу смысла вообще что либо обсуждать
Медаль на грудь "Я знаю, что я знаю!!! И горжусь этим!"  - слишком высоко нос задираете, зазнайка.
Так чем коленчатая ось отличается от коленвала? - И не надо посыла в интернет - сами назвали -  сами и сказки рассказывайте.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Если не затруднит заглянуть на 31 страницу данной ветки, то там есть фото и информация...
Признаюсь, когда знакомился с содержанием всей ветки пропускал места с "пустой руганью" оппонентов, к сожалению, пропустил Ваши ссылки. Но эти материалы мне известны достаточно давно, в частности из журн."двигателестроение".
К сожалению все материалы , известные мне по БШМ- малоинформативны по цифрам показателей, в том числе и по Вашим двигателям. Все сравнение сводится к "больше-меньше" на %% по сравнению с неизвестным или древним аналогом, без сколь нибудь серьёзного анализа.
Напр.:
1.
Каспий... Тем не менее КПД был лучше.
Каспий 65 по трению сравнивается с мзма 407 сто лет назад снятым с производства, (сравните хотя бы с фиатом-1500 или БМВ1500, которые как и МЗМА 407-408 из 60-х г.г. прошлого века)
2.
Вот у этого мотора трущихся поверхностей меньше, чем у ВАЗ 2108...
http://my.mail.ru/mail/miller_amida/photo/_myphoto/18.html
Снова лукавство или нежелание выложить истину: поверхностей меньше - как я понимаю, по числу пар трения в шт., а не в кв.см. (см[sup]2[/sup]). При жидкостном трении  поверхностей  их площади (и скорости, как верно отметил Владимир Александрович) будут важнейшими факторами, определяющим Nтр. (для ваз 08 Nтр.=1,25кВт@1000 мин[sup]-1[/sup])
3. При сравнении топливной экономичности с аналогами во всех представленных Вами материалах снижение расходов топлива записывается исключительно на снижение мех.потерь за счет БШМ, без упоминаний о том, все Ваши двигатели (Каспий, ДНБ, 2д200) работают с ст.сж. >11,5, с рп. Кушуля-Костина
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Каспий... Тем не менее КПД был лучше.
Каспий 65 по трению сравнивается с мзма 407 сто лет назад снятым с производства, (сравните хотя бы с фиатом-1500 или БМВ1500, которые как и МЗМА 407-408 из 60-х г.г. прошлого века)
Конечно, исследовать этот вопрос можно бесконечно. Но кто будет платить за банкет?
МЗМА 407 просто был на заводе и его там хорошо "знали".
Сейчас да стало проще - берешь любой мотор ставишь на стенд, снимаешь мощность, потом опытный и все ясно. Тогда выбора не было.
2Д200 сравнивается с Ситроеном.
Но все это важно с одной точки зрения - работает БСМеханизм хорошо или нет. У нас есть данные, что работает и работает хорошо....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
поверхностей меньше - как я понимаю, по числу пар трения в шт., а не в кв.см. (см2). 
Я тоже так понимаю.
При сравнении топливной экономичности с аналогами во всех представленных Вами материалах снижение расходов топлива записывается исключительно на снижение мех.потерь за счет БШМ, без упоминаний о том, все Ваши двигатели (Каспий, ДНБ, 2д200) работают с ст.сж. >11,5, с рп. Кушуля-Костина
Наоборот, первое место играет рабочий процесс. "Надбавки" за БСМ минимальны и ОЧЕНЬ осторожны...
РП и Кушуля и Костина исследованы (хотя пределу любопытства нет), поэтому и цифры у нас реальны.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Диаметр пальцев в два раза меньше диаметра полноразмерных шеек КВ, следовательно, скорость скольжения, а значит и удельные потери на трение меньше в два раза.
Не факт.  :IMHO имеются предпосылки для возникновения неблагоприятных условий работы ррассматриваемого узла.
Меньший в два раза диаметр пальцев означает меньшую в 4 раза площадь опорной поверхности и большие в 4 раза уд. давления. Это при
скорости скольжения, ... меньшей в два раза.
Уменьшение относительных скоростей ухудшает условия образования масляного клина, с высокой вероятностью получения граничного трения в паре "серьга-палец". Плюс неучтенные нагрузки на одной из трёх серьг, связанные со статической неопределимостью системы из трех шарниров с одной степенью свободы связывающих две плоскости (здесь предположение, поскольку сопромат почти забыл. если не прав - поправьте)
Центральная опора (ЦО)  большого диаметра - больше в два раза диаметра шейки КВ. Скорость на поверхности в два раза больше, но и опорная площадь больше в два раза, а значит удельное давление будет меньше в два раза. Потери на трение идентичны полноразмерной шейке КВ.
Не уверен. Диаметр ЦО больше в два раза, но и  площадь трения ЦО больше, в два ли раза? может быть в среднее между 2-мя и 4-мя , ближе к 4-м?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
"Надбавки" за БСМ минимальны и ОЧЕНЬ осторожны...
Согласен с такой трезвой оценкой перспектив БСМ в части снижения мехпотерь...
РП и Кушуля и Костина исследованы...
Такую бы полноту и обстоятельность [highlight]исследований РП[/highlight] Кушуля применить и к двигателям с БСМ, чтобы расставить знаки препинания в "казнить нельзя помиловать"
Но кто будет платить за банкет?
... ...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх