В представленном Вами 4-х цил. двс с бшм (тот , что на мультике) только в самом серьговом механизме 12 пар типа "вал-втулка"!!, работающих под нагрузкой, передавая мощность от всех цилиндров
Количество пар трения "вал-втулка", конечно, имеет значение, но это не должно сбивать Вас с толку. В моем случае более объективным является рассмотрение условий подобия. Они заключаются в следующем: Диаметр пальцев в два раза меньше диаметра полноразмерных шеек КВ, следовательно, скорость скольжения, а значит и удельные потери на трение меньше в два раза. Опорная площадь 3-х пальцев равна опорной площади полноразмерной шейки КВ, т.е. удельное давление на поверхности скольжения от рабочих нагрузок равно удельному давлению на полноразмерной шейке. Однако пальцев на 3-х серьгах 6. Поэтому можно констатировать, что 6 пар трения "вал-втулка", встроенные в три серьги, полностью идентичны одной полноразмерной шейке КВ.
Возьмем ползуны. Известно, что между ползунами в БСМ происходит эстафетная передача нагрузки. Это значит, что в каждый момент времени полноценно нагруженным будет только один ползун. В представленном варианте серьгового БСМ на вертикальном направлении из-за наличия центральной опоры поставлены два ползуна, хотя успешно мог бы работать один. Здесь могут быть два решения. Или их площадь надо уменьшить в два раза, или при удвоенной площади в два раза снизить удельное давление. Потери на трение будут одинаковыми.
Центральная опора (ЦО) большого диаметра - больше в два раза диаметра шейки КВ. Скорость на поверхности в два раза больше, но и опорная площадь больше в два раза, а значит удельное давление будет меньше в два раза. Потери на трение идентичны полноразмерной шейке КВ.
В результате в представленном серьговом БСМ количество идентичных шеек, приведенных к полноразмерным шейкам КВ соответствует 5КВ+2С+1ЦО=8.
Имеем на одну приведенную пару "Вал-втулка" меньше.
Опорные поверхности 4-х поршней можно приравнять к опорным поверхностям 4-х ползунов.
Не думайте, что только этим определяется более высокий механических КПД бесшатунного двигателя. В нем действует благоприятное сочетание нескольких факторов. Влияет выбранная схема, синусоидальный закон распределения нагрузки на вал, перекладка ползуна в середине рабочего хода, а не в ВМТ, как у КШМ, взаимная разгрузка ползунов, передаточное отношение между ними и некоторые другие моменты.
Сюда, конечно же, надо добавить компактность и уменьшенный вес бесшатунного двигателя по сравнению с ДВС на базе КШМ. Представленный вариант серьгового БСМ имеет габарит по крышкам головок цилиндров 50см. Прикиньте какой габарит будет у 4-х тактного оппозитного ДВС с КШМ при рабочем ходе 73мм.