Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Прорывного решения проблемы еще не обнаружено
Ну, МаГент вон из ситала ваяет уплотняющие элементы для РВД, правда вот как там с теплоотводом будет... Вопрос. :-?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Условия работы колец поршней БСМ в разы лучше, чем на КШМе.
   Да, лучше. Тем не менее трение под высоким распорным давлением газов у первого кольца остается.

По БСМ никто ничего вообще не делал. Лично я считаю, что у нас кольца должны быть другими по своим свойствам. НО это надо еще сделать...
   Я тоже думал над этим, Андрей. Хотелось бы проверить несколько задумок именно по кольцам. Для этого, опять же, нужны условия моторной лаборатории и экспериментальный механический цех. Несбыточная мечта. Не реально. На первом этапе можно обойтись серийными кольцами.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
уплотняющие элементы для РВД, правда вот как там с теплоотводом будет... Вопрос
Там будет все хорошо. РВД будет крутится от электродвигателя и периодически  будет пускать дым  :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
РВД будет крутится от электродвигателя и периодически  будет пускать дым 
Под "РВД" я имел ввиду Игоря Петровича, а не его двиг. Геннадий вроде сделал ему апексы(?) из ситала для ванкеля.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Уважаемые коллеги!

Попался интересный материал. Кто не читал ранее, посмотрите.
Взято отсюда http://okbm.ru/publication.php

"Перспективы развития двигателей серии М14."

Байрамов Р.С.

Модификации и типы двигателей в классе от 80 л.с. до 450 л.с., готовых к разработке и производству в ЗАО "ОКБМ".
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Модификации и типы двигателей в классе от 80 л.с. до 450 л.с., готовых к разработке и производству в ЗАО "ОКБМ".
На мой взгляд это тот случай, когда говорят - "Приходите вчера!". Это же обыкновенное топтание на месте - из имеющегося набора деталей и отработанных технологий, собирать и пытаться изобразить линейку якобы перспективных "новых" моторов. Да еще сроки какие, автору 15 лет отроду как-будто. Единственное, с чем можно согласиться, компоновка моторов. Аналогично с БСМ это крестообразное расположение цилиндров. Двухтактные моторы предпочтительно должны быть 4-х, 8-цилиндровые, четырехтактные - 8 или 12-цилиндровые. Промежуточные варианты, связанные с "отсечением" рабочих цилиндров с поршнями, а взамен них балансиры-ползуны, ради внешне привлекательной оппозитной компоновки, можно отнести к осознанному ухудшению БСМ. Это мое очередное повторение, известного старожилам форума, "железобетонного" правила.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ради внешне привлекательной оппозитной компоновки, можно отнести к осознанному ухудшению БСМ. 
Тем не менее, в моем проекте оппозитки есть только размеры порядка 600 мм и нет размеров 900мм, как в таблице у 3 цилиндровых ДВс в этой ссылке...
http://okbm.ru/publication.php
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Это же обыкновенное топтание на месте - из имеющегося набора деталей и отработанных технологий, собирать и пытаться изобразить линейку якобы перспективных "новых" моторов.
     Разумный компромисс в использовании отработанных и новых технологий, деталей и узлов, на мой взгляд, работает на успех дела, потому-что попытка делать все с 0 всегда отдает авантюрой в приложении к отлаженным производственным процессам. На порядок возрастает стоимость всего проекта по линейке ПД. Даже все то, что предлагается в статье для развития на базе М-14 очень тяжело заново поднять и полноценно возродить в серии. Почти 20 лет двигатель не производился. Осталось только некоторое количество экземпляров 1-й категории, которые еще хранятся на складе.
     Было бы очень к стати, если Воронежцы на базе М-14 пошли бы по пути создания бесшатунного 4 и 8 цилиндрового двигателя по схеме "крест". Но не рискнут. Почти не осталось никого из конструкторских кадров, которые даже с модификациями М-14 работали. Смелых устремлений ждать не приходится.
   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
попытка делать все с 0 всегда отдает авантюрой в приложении к отлаженным производственным процессам.
Производственные процессы и технологии начинать с нуля никто не предлагает. Применяются те, которые доступны. Речь идет о создании новых двигателей, но не с использованием одного и того же цилиндра, деталей и узлов. Из того же удачного М-14 получить несколько моторов отсечением "лишних" цилиндров мне кажется большей авантюрой и ограниченностью конструкторской мысли. Вот пример "авантюристического" подхода с нулевой позиции.
http://softex.aero/ru/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/martlet-v-24.html
С нуля создана компания и самолет, точнее уже два самолета. Первый вылетел через три года после нулевой позиции. Это не мотор, но какая разница?!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Было бы очень к стати, если Воронежцы на базе М-14 пошли бы по пути создания бесшатунного 4 и 8 цилиндрового двигателя по схеме "крест". Но не рискнут. 
Какая может быть "база" у М-14?
Только поршневые кольца.  Все нужно делать с 0.
Но это и есть хорошо, так как сам М-14 настолько дорогой, даже в дешевых рублях, что его и купить никто не сможет.
Сейчас же, насколько я понимаю его производства давно нет?
Звезда и крест - это будет очень дорого и для каждого времени нужен "свой" двигатель...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Звезда и крест - это будет очень дорого и для каждого времени нужен "свой" двигатель...
Андрей, тогда рядный или оппозит будет дешевле? Любой хороший мотор, авиационный тем более, всегда будет дорогим. Для любого времени нужны хорошие моторы. Для "каждого времени" были свои технологии. Компоновка или силовая схема мотора выбирается не в связи со временем, а в зависимости от его назначения.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...рядный или оппозит будет дешевле? 
дешевле чего? с чем будем сравнивать цены создаваемых Вами (нами) авиа БСМ  моторов? с штучным товаром, как следует из http://okbm.ru/publication.php - сегодня почти эксклюзивом- М14 (М5 М3), или  с этим -" Simonini Victor 1 Super      двухтактный с жидкостным охлаждением      401 см3      54 л.с. при 6200 об./мин.
5050 Евро 376 592.14 руб"(честно, я даже не знаю , что это за мотор)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот пример "авантюристического" подхода с нулевой позиции.
http://softex.aero/ru/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/martlet-v-24.html
Я видел этот ролик. Похвальный результат воплощения проекта. Но технологически он состоялся не с нуля. В изготовлении использовано оборудование и комплектующие, которые универсально можно применять для целого ряда проектов. С нуля разработана только сама конструкция планера.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Какая может быть "база" у М-14?
Только поршневые кольца.
Вся цилиндропоршневая группа с газораспределительным механизмом. Встроенные агрегаты. Ряд деталей, модифицированные по форме поверхностей. Не обязательно сохранять взаимозаменяемость. Разработка сильно ускоряется, если есть типовые чертежи, подобранные и доказавшие практическую надежность материалы, покрытия, заложенные процессы обработки и расчеты.
Вот сейчас, наверное, у каждого кто хотел, есть чертежи Баландинского ОМБ. Над ними в свое время работала большая группа инженеров и конструкторов. А новый бесшатунник, сверяясь с этими чертежами, может разработать всего один человек и за относительно очень короткое время.
 
   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я видел этот ролик. Похвальный результат воплощения проекта.
Видел КБ, самолет и производство не на ролике, а в реальности.
Но технологически он состоялся не с нуля.
Сейчас все используют современные технологии. Про это выше уже говорилось. В производстве двигателей поступают точно также.
В изготовлении использовано оборудование и комплектующие, которые универсально можно применять для целого ряда проектов
Конечно, станочный парк и прочее не создавалось специально под этот проект. В двигателестроении точно также. Но это опять же  - технологии.
С нуля разработана только сама конструкция планера. 
Об этом и речь. Самолетчики двигателями не занимаются, нам всем этот факт известен. Но в случае с упомянутым КБ могут быть некоторые исключения.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
дешевле того, про что рассказывает Андрей
Звезда и крест - это будет очень дорого 
с чем будем сравнивать цены создаваемых Вами (нами) авиа БСМ  моторов
Созданных Вами (нами) БСМ авиамоторов пока, к сожалению, не существует. Поэтому нам (Вам) сравнивать то, чего нет с тем, что существует не придется.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А новый бесшатунник, сверяясь с этими чертежами, может разработать всего один человек
Владимир Александрович, раскройте секрет - кто этот человек?
Как по мне, то одному создавать новый бесшатунник (или КШМ) было всегда не под силу. Без коллектива хороших специалистов не обойтись.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Александрович, раскройте секрет - кто этот человек? 
    Инженер-конструктор или инженер-механик с нормальной подготовкой и успешной практикой.

Без коллектива хороших специалистов не обойтись. 
   Ну так что, Владимир Илларионович, предлагаете бросить начатое? Коллектива специалистов у меня нет.

   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
рядный или оппозит будет дешевле?
Конечно дешевле. Рядник вообще вне конкуренции. ВЕдь его можно поставить куда угодно, не только в самолет.
Если уж даже нам говорят - а куда такой мотор как у Вас можно поставить? :eek:
А ведь у нас все БСМоторы - рядники и с жидкостным охлаждением! То есть ставь куда угодно!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх