Сосед Николаич
Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Процесс перекладки поршня в В.М.Т. представлен на рис. 1-3. (Для упрощения считается, что поршень, палец, шатун выполнены идеальными – без взаимных зазоров и полностью соосными отверстиями). На рис.1 изображено первоначальное положение поршня, который был прижат к верхней образующей. После приложения силы F поршень передаёт её на поршневой палец, который безо всяких изменений в виде силы Р прикладывается к шатуну в т.А. Эта сила создаёт момент М на шатуне, который поворачивает шатун и прижимает поршень к нижней образующей.Перекладку поршня осуществляет сила N, которая меняет знак в ВМТ. Никакой момент здесь не причем. Так было всегда и год назад тоже...
Обращаю внимание, что при наличии силы Р и момента М боковой силы N на рис.1 нет, она появляется лишь вследствие контакта поршня с нижней образующей, а причиной этого является именно момент на шатуне. Сила Р связана с N только лишь через моменты этих сил на шатуне - но никак не как две части треугольника сил, при этом результирующая сила S равна векторной сумме Р и –N, приложенных к шатуну в т.А. Для доказательства появления силы N только после контакта представлен рис3.
Таким образом, строго по факту, классическое разложение силы Р в КШМ, даже нельзя назвать РАЗЛОЖЕНИЕМ силы Р, более правильно будет графическое изображение сил, действующих в КШМ, т.к. боковая сила N возникает только при прижатии поршня (т.е. при наличии силы Р сила N может и отсутствовать , а сила S строго является не результатом разложением Р, а сложения Р и –N.
Р.С. Андрей Миллер, Вы абсолютно правильно и по месту использовали термин «мгновенный момент», приношу свои извинения за попытку троллинга.
Р.Р.С. Такой разбор перекладки соответствует описанию С.Баландина на стр. 12: " При отклонении звена АСВ от оси ОY на небольшой угол появляется момент М силы Р относительно точки С, под действием которого звено АСВ поворачивается..."
Вложения
-
8,9 КБ Просмотры: 92