"Модуль-двигатели серии МДК21 работают по новому уникальному термодинамическому циклу. Эффективный КПД перспективного ДВС составляет 60…65% (для сравнения КПД бензиновых двигателей 25..30% и дизельных 35…42%), без ухудшения достигнутого уровня по удельной массе (ориентировочно 0,9…1,25 кг/кВт для бензиновых двигателей).
1) Эффективность практически всех известных на сегодняшний день двигателей, кроме Стирлинга, в значительной мере зависит от свойств и качества топлива. углеводородного топлива Непрерывный процесс сгорания при постоянном объеме реализуется в камере сгорания фиксированного объема, на вход которой подается воздух (или кислородосодержащие смеси газов) от компрессора объемного типа. Отношение эквивалентной объемной производительности турбины и компрессора определяют тип термодинамического цикла. При их равенстве единице реализуется цикл «Отто», характерный для бензиновых двигателей. При отношении свыше единицы реализуется «смешанный цикл», характерный для дизельных двигателей.
Комбинированный термодинамический цикл реализуется впрыском воды в КС после зоны интенсивного горения топлива. При этом давление в цикле повышается до величины, при которой массовая производительность турбины равна суммарной производительности КС по продуктам сгорания и водяному пару.
Модуль-двигатели серии МДК21 относятся к изделиям 5-го поколения по антропоцентрической классификации. Они способны эффективно адаптироваться к внешним условиям, к физико-химическим свойствам топлива, к режимам эксплуатации и специфике их применения. Серия МДК21, начиная с замысла, разрабатывается по методологии априорного математического имитационного моделирования, как изделие с повышенной степенью новизны."