Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Нет, Владимир Александрович! Сначала делают "нечто", потом решают как он будет работать, то бишь какой цикл выбрать. А потом, как говорил В.В. Путин: "Вы хоть понимаете что вы наделали". В общем, как-то так.
Леша, разве тот бред по СВСС, который тут выложил Твой лучший друг - седунов, не укладывается в Твою схему?
Укладывается полностью!
Сначала он испортил двигатель - все параметры ухудшились.
Потом понял, что наделал.  ;D
Потом ему срочно понадобились "чуда" или вундервафли.
Пришлось срочно  ;D изобретать поршни  с нулевым трением, ТНВД с лучшими хар-ками, чем у "комон-рейла" и таинственные "материалы"... :-[
И все это пока секретно :D :D
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Оказывается, схема проектирования поршневых ДВС, к стати изложенная во всех учебниках, придумана МНОЮ. Всё, я теперь загоржусь, пойду думать как срубить бабла со всех моторостроительных компаний Мира за использование моей интеллектуальной собственности. Андрюш, я так подозреваю что ты вчерашним утром забыл включить свои мозги. Хотя, у тебя наверное, включатель давно перегорел вот ты и находишься в "пограничном" состоянии. Тебе не нравится Седунов, напиши ему в личку, или повстречайтесь и выясните свои отношения. Что ты как сквалыжная баба только и можешь гадить из подтишка. Не нравятся тебе Костенко с Седуновым ну и в игнор их.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Никто ведь не будет отрицать что Баландин пришёл в двигателестроение (поршневые ДВС) предварительно разработав и применив механизм БСМ для паровой поршневой машины. Потом предложил использовать эту разработку для ДВС. Многие изобретатели искренне считают что проектируемые ими механизмы машин расширения могут одинаково успешно использоваться в паровых, пневматических, гидравлических так и поршневых ДВС. Вот тут-то и кроется ошибка. Поршневые машины работающие за счёт расширения сжатых газов, по характеру нагружения механизма, очень сильно отличаются от поршневого ДВС. В расширительных газовых машинах нагружение механизма преобразования идёт плавно. Это происходит за счёт дросселирования сжатого газа органами впуска (золотниками). В ДВС, в момент вспышки топливной смеси, возникает "внезапно приложенная нагрузка". В сопромате, для таких случаев, введён коэффициент динамичности. Для лучшего понимания физики процесса проведите эксперимент. Поставьте себе на большой палец ноги, к примеру, 2-х килограммовую гантелю, оцените органолептические ощущения. Затем, поднимите эту гантелю на высоту сантиметров 20 и уроните гантелю на большой палец. Прочувствуйте разницу ощущений. К чему всё это, чтобы вам наглядно была понятна разница между паровой машиной и ДВС. Судя по всему, Баландин был специалистом по паровым поршневым машинам. В то время Вузы выпускали таких инженеров. При разработке паровых силовых установок парогенераторами занимались инженеры теплотехники, ну а паровыми машинами инженеры по паровым двигателям. На лицо наглядный пример как человек занялся не своим делом.
Руководству станы были выданы большие авансы, ну а кончилось тем, чем кончилось. Шах(Сталин) умер, ишак(БСМ-моторостроение) сдохло. Кому интересно, тот может поискать сравнительные индикаторные диаграммы М-11А и ОМБ, если таковые в природе существуют. Привожу цитату из книги Баландина.
"Чтобы получить объективную сравнительную оценку, бесшатунный двигатель ОМБ был спроектирован и построен на базе серийного КШМ двигателя М-11А" конец цитаты.
В практике моторостроения, при проведении сравнительных испытаний, приводят сравнительные индикаторные диаграммы обоих типов двигателей. У Баландина этого нет. Удельный вес ОМБ также не вызывает восторга. Ссылки на то что двигатель опытный просто не серьёзны. Посмотрите на картер двигателя ОМБ и увидите отличный литой картер. Если хотят просто проверить схему, картер делают упрощённого типа, фрезеровкой. В книге масса нестыковок и несоответствий. Баландин столкнулся с тем чего он не ожидал по причине отсутствия знаний в области ДВС. Для примера, посмотрите на осцилограмму давления газов в цилиндре двигателя с БСМ (рис.66 стр.66) и сравните с индикаторными диаграммами приведёнными Игорем Петровичем в предыдущих постах. Обратите внимание на расположение ВМТ для БСМ и КШМ и как выглядят пики давлений. Очень интересно.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот тут-то и кроется ошибка. Поршневые машины работающие за счёт расширения сжатых газов, по характеру нагружения механизма, очень сильно отличаются от поршневого ДВС. В расширительных газовых машинах нагружение механизма преобразования идёт плавно. Это происходит за счёт дросселирования сжатого газа органами впуска (золотниками). В ДВС, в момент вспышки топливной смеси, возникает "внезапно приложенная нагрузка".
    Алексей Геннадьевич, характер нагружения безусловно отличается, но шибки никакой нет. Это будет понятно, если вспомнить, что в БСМ 15% хода поршня вначале и 15% хода  в конце БСМ работает на восприятие и передачу нагрузок точно также как КШМ и с существенным влиянием на разгрузку сил инерции. Дальше на среднем участке с первого ползуна боковая нагрузка снимается и полностью ложится на смежный ползун, двигающийся по линии хода развернутой на 90 градусов.

Руководству станы были выданы большие авансы, ну а кончилось тем, чем кончилось. Шах(Сталин) умер, ишак(БСМ-моторостроение) сдохло. 
Мы по этому моменту уже все выяснили для тех, кто не знал. Сталин умер в 1953 году, а работы по созданию всех типов поршневых двигателей в срочном порядке были прекращены в 1948 году, в связи с переходом всех авиационных моторных ОКБ на газотурбинную тематику.
Давайте придерживаться фактов, а не умозрительных заключений.

В практике моторостроения, при проведении сравнительных испытаний, приводят сравнительные индикаторные диаграммы обоих типов двигателей. У Баландина этого нет.
  К сожалению, можно только гадать почему С.С. Баландин не смог заглянуть в будущее и узнать, что от Вас будет такой вопрос. И мы не можем сказать точно, почему в книге не приведены сравнительные индикаторные диаграммы. Может банально цензор убрал их из материала книги. История секретности по этой теме тоже имеет свои вехи. Многие годы все было засекречено, а когда рассекретили на западе поднялся переполох. Тему снова засекретили и только в конце 60-х С.С.Баландин добился разрешение на издание книги.
В качестве частичной компенсации могу привести сравнительную таблицу из книги Семенова, Павлова, Копцева "Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности" 1990г., посвященную сравнению КШМ и БСМ (Страница файла ниже).
 

Вложения

TsAI

Я люблю строить самолеты!
http://tm.mbdocs.ru/docs/Archive/TM_06_1996/4 Еще один застарелый елей в душу усопшего... статья стр. 2-3. под рубрикой "старатели".
Интересно, что и в этой статье не обошлось без нехорошего Зиновьева с его "правоуклонистской критикой"...
P.S. право что, "старатели"...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
В практике моторостроения, при проведении сравнительных испытаний, приводят сравнительные индикаторные диаграммы обоих типов двигателей. У Баландина этого нет. Удельный вес ОМБ также не вызывает восторга. Ссылки на то что двигатель опытный просто не серьёзны. Посмотрите на картер двигателя ОМБ и увидите отличный литой картер. Если хотят просто проверить схему, картер делают упрощённого типа, фрезеровкой... 
Алексей Геннадьевич, ну не внемлют адепты. Хоть кол на голове теши,(уж про "росу и глаза" не буду...). Не внемлют ни моим, ни Вашим  объективным аргументам, основанным на знаниях теории ДВС и официально опубликованных данных, приводимым при сравнени  "Баландинского философского камня" и КШМавиамоторовтех лет . 
В книге масса нестыковок и несоответствий. Баландин столкнулся с тем чего он не ожидал по причине отсутствия знаний в области ДВС. Для примера, посмотрите на осцилограмму давления газов в цилиндре двигателя с БСМ (рис.66 стр.66) и сравните с индикаторными диаграммами приведёнными Игорем Петровичем в предыдущих постах.
А если и признают нестыковки, то -либо "...значит так считали в ЦИАМе", но подтвердить не могу, потому что "все было засекречено", либо "ухудшение некритично", но все равно все показатели и характристики ОМ или М лучше. 
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
характер нагружения безусловно отличается, но шибки никакой нет. Это будет понятно, если вспомнить, что в БСМ 15% хода поршня вначале и 15% ходав конце БСМ работает на восприятие и передачу нагрузок точно также как КШМ и с существенным влиянием на разгрузку сил инерции
А причём здесь БСМ с КШМом. Механизм может быть любой. Я о характере приложения нагрузки в расширительных газовых и паровых машинах и ДВС. Ещё раз пишу. В расширительных машинах (не ДВС) подвод давления к поршню происходит плавно и вызван "мятием газов" в органах газораспределения, у них не резкого скачка давления свойственного ДВС. Вы же не станете отрицать что первые БСМ механизмы были сделаны в Западной Европе применительно к паровым машинам. Баббитовая заливка подшипников качения прекрасно работала в этих машинах. Баббитовые вкладыши ДВС постоянно нуждались в регулярной перетяжке. Мне пришлось ещё встретить баббитовые вкладыши. На ДВС баббитовые вкладыши были вытеснены бронзовыми, сталеалюминиевыми, иногда применялись серебряные вкладыши. Теперь посмотрим на втулки на которые опирается своими цапфами эксцентриковый вал БСМ. Втулки имеют гипперболоидную расточку. Вкладыши с такой расточкой применялись на высокофорсированных авиадвигателях в качестве коренных подшипников. Известны случаи применения таких вкладышей в качестве шатунных подшипников на форсированных звездообразных моторах. Подобные вкладыши применяются для устранения кромочных нагрузок. Подобные вкладыши имеют повышенный расход масла. Если в звезде такой подшипник один на 7....9 цилиндров, то в БСМ два подшипника на 4 цилиндра. И в чём тогда преимущество?
По поводу фантастических заявляемых ресурсов БСМ двигателей. Объясните пожалуйста. Что, в двигателе с БСМ механизмом перестают действовать циклические нагрузки? БСМ механизм благотворным образом влияет на химическую и термическую стойкость материалов деталей ЦПГ, или существуют ещё не известные факторы переводящие бесшатунники в разряд "вечных двигателей"? 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Еще один застарелый елей в душу усопшего... статья стр. 2-3. под рубрикой "старатели".
Интересно, что и в этой статье не обошлось без нехорошего Зиновьева с его "правоуклонистской критикой"...
P.S. право что, "старатели"... 
   Александр Иванович, а Вы попростите у Седунова его критический материал по этой статье. Многие из нас его читали и до сих пор помним. Тогда он демонстрировал хорошее знание предмета.  Хотя вообще-то Вы сами должны были разобраться в существе аргументов автора этой статьи.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А вот такой немецкий двухтактный модельный моторчик можно отнести к бесшатунным :) ??? Или многошатунным. От боковых усилий можно избавиться проще и сердитее...
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А причём здесь БСМ с КШМом. Механизм может быть любой. Я о характере приложения нагрузки в расширительных газовых и паровых машинах и ДВС. Ещё раз пишу. В расширительных машинах (не ДВС) подвод давления к поршню происходит плавно и вызван "мятием газов" в органах газораспределения, у них не резкого скачка давления свойственного ДВС. Вы же не станете отрицать что первые БСМ механизмы были сделаны в Западной Европе применительно к паровым машинам. Баббитовая заливка подшипников качения прекрасно работала в этих машинах. Баббитовые вкладыши ДВС постоянно нуждались в регулярной перетяжке. Мне пришлось ещё встретить баббитовые вкладыши. На ДВС баббитовые вкладыши были вытеснены бронзовыми, сталеалюминиевыми, иногда применялись серебряные вкладыши. Теперь посмотрим на втулки на которые опирается своими цапфами эксцентриковый вал БСМ. Втулки имеют гипперболоидную расточку. Вкладыши с такой расточкой применялись на высокофорсированных авиадвигателях в качестве коренных подшипников. Известны случаи применения таких вкладышей в качестве шатунных подшипников на форсированных звездообразных моторах. Подобные вкладыши применяются для устранения кромочных нагрузок. Подобные вкладыши имеют повышенный расход масла. Если в звезде такой подшипник один на 7....9 цилиндров, то в БСМ два подшипника на 4 цилиндра. И в чём тогда преимущество?
По поводу фантастических заявляемых ресурсов БСМ двигателей. Объясните пожалуйста. Что, в двигателе с БСМ механизмом перестают действовать циклические нагрузки? БСМ механизм благотворным образом влияет на химическую и термическую стойкость материалов деталей ЦПГ, или существуют ещё не известные факторы переводящие бесшатунники в разряд "вечных двигателей"?
Как вы задолбали своей простотой господа профессионалы-консерваторы!!!  :mad:

https://www.youtube.com/watch?v=dBVsYakQA8A
https://www.youtube.com/watch?v=t5jIwpsRrz0
https://www.youtube.com/watch?v=ygiVzyhNUYU
https://www.youtube.com/watch?v=gX0w8Fg3d9Y
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Для примера, посмотрите на осцилограмму давления газов в цилиндре двигателя с БСМ (рис.66 стр.66) и сравните с индикаторными диаграммами приведёнными Игорем Петровичем в предыдущих постах.
Индикаторная диаграмма атмосферного двс с искровым зажиганием на водороде, альфа равно 1,5, СС=11,4. ось давлений 1 В= 21 кгс/см2 Рi = 9.4 кгс/см2, 1500мин-1

Ну не тянет по Рz ОМ127 на стр 66 на 150л.с/литр... со своим наддувом... в 1200мм ртст и убогими Рz в 60-70 атм...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Не внемлют ни моим, ни Вашим объективным аргументам, основанным на знаниях теории ДВС и официально опубликованных данных, приводимым при сравнени" Баландинского философского камня" и КШМавиамоторовтех лет 
    Удивительно, здесь последовательно все "объективные аргументы" были рассмотрены и получили не менее объективные ответы, а "воз и ныне там..." Чем это объяснить?

А если и признают нестыковки, то -либо "...значит так считали в ЦИАМе", но подтвердить не могу, потому что "все было засекречено", либо "ухудшение некритично", но все равно все показатели и характристики ОМ или М лучше.
В двигателестроении, как и в жизни, не бывает только белого или только черного. Много компромиссов, многое требует рассмотрения в развитии, а необычное тем более. Там где нет фактов, честнее сказать "не могу подтвердить". Там где оппоненты на информации об опытных экземплярах делают окончательные выводы, существо которых зависит от дальнейших доработок и улучшений в серийном производстве, надо указывать на некорректность подобных заключений и особенно тем, кто имеет знания и образование в области ДВС. Это тем более удивительно, что кроме С.С. Баландина отличия показателей и характеристик БСМ в лучшую сторону показываются и другими серьезными и ответственными авторами с образованием в области ДВС, причем с графиками разницы в механическом КПД, кинематических характеристиках и характеристиках рабочего процесса. Последнюю таблицу я привел два сообщения назад. Уже создается впечатление, что нет мочи самостоятельно поработать с цифрами и увидеть свою неправоту.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
В двигателестроении, как и в жизни, не бывает только белого или только черного. Много компромиссов, многое требует рассмотрения в развитии, а необычное тем более. Там где нет фактов, честнее сказать "не могу подтвердить". Там где оппоненты на информации об опытных экземплярах делают окончательные выводы, существо которых зависит от дальнейших доработок и улучшений в серийном производстве, надо указывать на некорректность подобных заключений и особенно тем, кто имеет знания и образование в области ДВС. Это тем более удивительно, что кроме С.С. Баландина отличия показателей и характеристик БСМ в лучшую сторону показываются и другими серьезными и ответственными авторами с образованием в области ДВС, причем с графиками разницы в механическом КПД, кинематических характеристиках и характеристиках рабочего процесса. Последнюю таблицу я привел два сообщения назад. Уже создается впечатление, что нет мочи самостоятельно поработать с цифрами и увидеть свою неправоту. 
У меня не хватило бы терпения столь спокойно и толково объяснить НАШУ позицию этим КШМщикам. Поддерживаю полностью!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ну не тянет по Рz ОМ127 на стр 66 на 150л.с/литр... со своим наддувом... в 1200мм ртст и убогими Рz в 60-70 атм...
146л.с./л у ОМ127РН достигнуто на взлетном режиме на земле при наддуве 2100мм рт.ст. и 2650 об/мин.
На другом промежуточном режиме (индикаторная диаграмма стр.141, Рис.1) Рz достигает 105 атм.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А вот такой немецкий двухтактный модельный моторчик можно отнести к бесшатунным Улыбка ??? Или многошатунным. От боковых усилий можно избавиться проще и сердитее... 
   Какой же это бесшатунник, если в центральной части выстроились "звездой" шатуны. Такую схему механизма можно было бы назвать КШМ с разгрузкой поршня. Боковые коромысла берут на себя большую часть реактивного момента двигателя. На поршнях остаются небольшие составляющие боковых сил, что конечно же улучшает условия работы поршней и колец и увеличивают ресурс этих деталей. Двигатель двухтактный и там предусмотрена толстая подвижная стенка продувочного насоса под поршнем с проходом штока-шатуна через сферический подшипник. Узкое место этого двигателя.
Кроме того, как двухтактник, двигатель может быть с четным числом цилиндров.
Четырехтактником он был бы значительно меньше по площади миделевого сечения.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Vladimir_V сказал(а):
Какой же это бесшатунник
Конечно я прикалываюсь :) В данной ветке хотелось бы меньше ругаться, а больше говорить о технических реализациях конструкторских задач. К примеру конструкция в #13061 вполне решает основную задачу БШМ, особенно для малогабаритной техники.

Как вы задолбали своей простотой господа профессионалы-консерваторы!!!  
Понимаю...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
равнительную таблицу из книги Семенова, Павлова, Копцева "Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности" 1990г., посвященную сравнению КШМ и БСМ (Страница файла ниже). 
Владимир Александрович, там не Копцев... :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А причём здесь БСМ с КШМом. 
  При том, что КШМ давно освоен и по выдерживанию "резкого скачка давления, свойственного ДВС" может служить эталоном. А  я обратил внимание, что "БСМ 15% хода поршня вначале и 15% хода  в конце БСМ работает на восприятие и передачу нагрузок точно также как КШМ и с существенным влиянием на разгрузку сил инерции".

Втулки имеют гипперболоидную расточку. Вкладыши с такой расточкой применялись на высокофорсированных авиадвигателях в качестве коренных подшипников. Известны случаи применения таких вкладышей в качестве шатунных подшипников на форсированных звездообразных моторах. Подобные вкладыши применяются для устранения кромочных нагрузок. Подобные вкладыши имеют повышенный расход масла. Если в звезде такой подшипник один на 7....9 цилиндров, то в БСМ два подшипника на 4 цилиндра. И в чём тогда преимущество? 
   Да вкладыши с гиперболическим профилем применялись, но насколько я знаю позже от них отказались в пользу обычного профиля. Я где-то прочитал (сейчас уже не помню где, очень давно это было) что экспериментально был доказан практически нулевой эффект от применения гиперболического профиля. Там говорилось о быстром искажении этого профиля при работе и в конечном итоге профиль принимал плоский вид с увеличенным зазором.

По поводу фантастических заявляемых ресурсов БСМ двигателей. Объясните пожалуйста. Что, в двигателе с БСМ механизмом перестают действовать циклические нагрузки? 
   На эти вопросы есть ответы и графики Рис.19, 20, 21 на стр.22-25 книги С.С. Баландина.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх