Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
миллер у вас ведь и ползуны кажется кирпичем натерты
Главное, что наши ползуны - реальность, а вот ваши - химера.
Сделайте хотя бы из под кирпича, тогда будете хоть что то иметь свое.. :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Да не было у него никакой модели! 
    Возможно. Хотя я не вижу здесь большой сложности. Работающую от ручки модель можно сделать даже из плотного картона и убедится, что идея работает.  Запущенная анимация сборки из спроектированных деталей тоже хорошо демонстрирует суть задуманной кинематики. Но увы, даже программы, позволяющие имитировать нагрузки, иногда дают отличные от реальности результаты. Чтобы уменьшить вероятность "облома" надо беспристрастно анализировать и считать, считать и анализировать.
    Тогда бы такие казусы вроде ударных нагрузок на ползун при его максимальной скорости были бы выявлены заранее и не пришлось бы смешить народ уровнем своей квалификации. А ведь обязан был увидеть изъян и увидел бы, если бы склоки не занимали большую часть творческой жизни.  
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Странно, что некоторые говорят об избыточных кинематических связях и как правило они же делают все, чтобы избавиться от синхронизирующего вала!
     Андрей, я не понял какое отношение к избыточным кинематическим связям имеет синхронизирующий вал. Избыточная связь обусловлена наличием второго ползуна связанного с первым через опорную шейку и колена планетарного вала.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Странно, что некоторые говорят об избыточных кинематических связях и как правило они же делают все, чтобы избавиться от синхронизирующего вала!
     Андрей, я не понял какое отношение к избыточным кинематическим связям имеет синхронизирующий вал. Избыточная связь обусловлена наличием второго ползуна связанного с первым через опорную шейку и колена планетарного вала. 
Меня просто удивляет, что люди критикующие РАБОТОСПОСОБНУЮ конструкцию с избыточной связью не понимают обязательность  наличия соединительного синхровала в одной из двух схем БСМ. :(
Как говориться смотрят на шашечки, а то что нет колес, внимание не обращают.
Кстати, мы так и не разобрались ГДЕ все таки в БСМ есть консоли. Так как меня в мае забанили, то я так и не открыл глаза всему обществу, не успел ;D
Так вот на КВ БСМ консолей нет.
КОНСОЛИ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА КРИВОШИПАХ. А кривошипы - самая надежная деталь БСМ! :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Меня просто удивляет, что люди критикующие РАБОТОСПОСОБНУЮ конструкцию с избыточной связью не понимают обязательность наличия соединительного синхровала в одной из двух схем БСМ. 
    Я как раз и предложил обсудить схему и условия, при которых синхронизирующий вал в Баландинской схеме БСМ может быть исключен.
Есть еще одна схема, где в водильные кривошипы последовательно через промежуток встроены по два подшипника скольжения. Соответственно и хвостовики планетарного КВ имеют по две сопрягаемые с ними поверхности с каждого конца, что также устраняет возможность перекоса механизма. Однако эта схема существенно увеличивает продольный размер двигателя. Она вполне может применяться в стационарных силовых агрегатах на базе БСМ.
 

Kim

Заблокирован
а смысл подшипников скольжения?
пусть будут качения

Синхронизация состоится.
Подшипники будут жить плохо, но недолго
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Есть еще одна схема, где в водильные кривошипы последовательно через промежуток встроены по два подшипника скольжения. Соответственно и хвостовики планетарного КВ имеют по две сопрягаемые с ними поверхности с каждого конца, что также устраняет возможность перекоса механизма.
Такая схема была еще у Хасьянова. Но ему не нужен был синхровал, так как у него был один кривошип (нечего сихронизировать) и консольные шейки КВ.
Схема работает, но как - никто не знает, а самое главное она может содержать либо 2 либо 4 цилиндра, а для отвода мощности от единственного кривошипа все равно нужен ....соединительный или просто вал с зубчатой парой :D
Бороться с несоосностью кривошипов путем увеличения количества опорных подшипников КВ можно, но это мне напоминает синхрошейки.  :)
То есть много металла, трущихся поверхностей, массы, а толку мало... :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
пусть будут качения

Синхронизация состоится.
Подшипники будут жить плохо, но недолго
Подшипники качения имеют больший первоначальный натяг, чем подшипники скольжения. Хотя ресурс последних в общем выше. Так что только опыт эксплуатации может что то сказать конкретное.
В "силовую" синхронизацию не верю....
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Такая схема была еще у Хасьянова. Но ему не нужен был синхровал, так как у него был один кривошип (нечего сихронизировать) и консольные шейки КВ. Схема работает, но как - никто не знает
  Жаль, что очень мало экспериментального материала по БСМ. Маломощные и доведенные двигатели с БСМ сегодня были бы очень востребованы для беспилотников, где отсутствие вибраций играет важную роль для нормальной работы чувствительной аппаратуры.
Например, взять рядную 4-х тактную двухцилиндровую схему бесшатунного двигателя с цилиндрами воздушного охлаждения. Межцентровое расстояние между осями цилиндров большое, а мотор должен быть максимально легким - не выше 0,5кг/л.с. Значит синхронизирующий вал с шестернями надо исключать.
Какой тип БСМ в данном случае будет наиболее рациональным?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Какой тип БСМ в данном случае будет наиболее рациональным?
Есть двухцилиндровая рядная двушка 4 такта типа ВАЗ1111
Уже говорили три вала - 1 КВ, два уравновешивающих, полного уравновешивания нет.
Есть типа 2Д200. Он двухтактный, но сделать 4 такный не вопрос. Но только с соединительным валом.
Можно сделать эксцентрик, но вот вес я думаю сэкономить не удастся.
Так что я бы сделал схему 2Д200 в 4 тактном варианте..
"Котовский: что делать?!!! Взять Белую церковь!".... :) :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Какой тип БСМ в данном случае будет наиболее рациональным?
Только двухтактный "крест" с одноколенным КВ на эксцентриках. Идеально уравновешенный, с минимальным количеством деталей, все пары трения - скольжения. Сталь по алюминию, без вкладышей.  :~)   :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Идеально уравновешенный, с минимальным количеством деталей, все пары трения - скольжения. Сталь по алюминию, без вкладышей.     
Неуравновешенный продольный момент не делает этот БСМ идеальным :)
В 2Д200 все пары трения - качения, кроме ползунов.
По количеству деталей тоже могут быть сюрпризы - КВ эксцентрика составной, а меньшее количество деталей из за оппозитного расположения поршней на одной шейке.
Кстати, проект Владимира Александровича - 2 цил. рядная двушка!!!! О ней и идет речь! :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Только двухтактный "крест" с одноколенным КВ на эксцентриках. 
    Владимир Илларионович!
    Мне надо было в условие еще добавить, что требуется достижение максимальной дальности и продолжительности полета БЛА, т.е. однозначно нужен 4-х тактный цикл. Отсюда необходимость рядной 2-х цилиндровой схемы, в которой обеспечивается равномерность вспышек через каждый оборот.
     Задача выбора оптимального типа бесшатунного механизма формулируется именно для этой схемы. Она по совокупности и должна минимизироваться по весу. Для мощности 36-40л.с. две ЦПГ+ГРМ с диаметром 63мм и ходом поршня 74мм - это 5 кг. Все остальное  нужно  уложить в предел 13-15кг (с учетом генератора 2кг).
     Согласен, что эксцентриковую схему БСМ можно использовать, но со связью водильных кривошипов между собой через силовой палец (большой ход поршня - 74мм) .
     Пары трения-скольжения безусловно существенно экономят вес.
     Сталь по алюминию без вкладышей хороший вариант, если не удастся приобрести бронзу БрОФ10-1. Она не дефицитная, относится к разновидности мягких бронз и допускает окружную скорость до 12м/с.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Есть типа 2Д200. Он двухтактный, но сделать 4 тактный не вопрос. Но только с соединительным валом.
      Андрей, Ваш 2Д200 наиболее близкий вариант, если будет 4-х тактное исполнение без продувочного цилиндра и соединительного вала. Устранение соединительного вала - обязательное условие обсуждаемой задачи.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх