Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
У вас, простите, как с пространственным мышлением? 
     Очень хорошо. В свое время в школе второе место в районе на олимпиаде по черчению и в ВУЗе сдал начертательную геометрию на "отлично".

намотайте ниточку на вал входной полумуфты и подвесьте на неё груз в 1 кг, на выходной вал намотайте ниточку в противоположном направлении и подвесьте на неё груз в 1 кг,Что вы сделали? вы нагрузили муфту крутящим моментом.Средний диск в виде вала не вращается, силы уравновешены, но края этого вала стремятся развернуться в разные стороны в ПЛОСКОСТИ ОСИ этого вала, просто потому, что концы оси этого вала смещены относительно осей вращения входной и выходной полумуфты на длину серьги.
      Ну вот, диагноз подтвердился!   У Вас неправильное представление о работе серьговой муфты. Все, что Вы описали может быть справедливым для ниточек с грузом создающим момент силой на плече радиуса. Отсюда все Ваши беды. Морочите мне голову. Как только усвоите передачу момента парой сил через серьги между дисками муфты, сразу вся шелуха  с "выкашиванием" и "выкручиванием" слетит.
       И ведь уже сколько раз обращал внимание на эту важную особенность. Объяснял со всеми подробностями. Ежу уже было бы понятно.
       После того как поместите здесь свой рисунок с векторами сил и формулой, можно будет наглядно и окончательно поставить большую, жирную точку.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Я не вижу никакого смысла в рисунках, вы просто не хотите понимать. И хотя мне есть чем заниматься кроме того, чтобы убеждать вас в очевидном, я сделаю симуляцию в компасовском УМе и покажу вам графики действующих сил.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
что перекашивание вала при передаче момента это принципиальный недостаток данной конструкции, лежащий самом принципе её действия
      Это тезис, построенный на ложном восприятии действительности.

момент выкашивающий вал по самым скромным оценкам на порядок, а то и два (зависит от геометрии) больше этого самого крутящего момента. 
       Пожалуйста свои скромные оценки сюда с формулой и цифрами. Любопытно посмотреть "кто останется из нас в дураках на этот раз" (м/ф "Кошкин дом")

   
да не нужно там никаких формул, я же говорю, вы отказываетесь понимать элементарное. Допустим муфта нагружена моментом 10 Н*м и не вращается поскольку выходной вал застопорен, допустим длина вашей серьги 0.05 м, это значит что конец оси вашего среднего вала стремится повернуться вокруг  оси входного вала под силой в 200 Н, допустим длина вашего вала 0.4 м, это значит, что ваш вал стремится вывернуться из полумуфт под моментом в 80 Н*м приложенным к концу оси вала.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Допустим муфта нагружена моментом 10 Н*м и не вращается поскольку выходной вал застопорен, допустим длина вашей серьги 0.05 м, это значит что конец оси вашего среднего вала стремится повернуться вокругоси входного вала под силой в 200 Н, допустим длина вашего вала 0.4 м, это значит, что ваш вал стремится вывернуться из полумуфт под моментом в 80 Н*м приложенным к концу оси вала.
      Разберем Ваш расчет.
      Для серьговой муфты в передаче силы играет роль не длина серьги, а диаметр расположения пальцев серьг на дисках полумуфт и промежуточного диска (или вала в нашем случае) Двойная длина серьг определяет максимальное расстояние на которое серьговоая муфта позволяет разнести ось вращения источника мощности относительно оси вращения потребителя мощности. Сохраним момент 10 Н*м. Оставим Вашу цифру 0,05м применительно к радиусу расположения пальцев. Нагрузка от момента на каждый палец изменяется по углу поворота вала. На одной половине от полного оборота сжимающая серьги сила растет от нуля до максимума, уменьшаясь затем до нуля. На другой половине полного оборота вала то же самое происходит с растягивающей серьги силой. Средняя сжимающая сила и средняя растягивающая сила по всем пальцам одновременно равны между собой и имеют значение 10:0,1=100 Н, где 0,1=2*0,05м - диаметр расположения пальцев на диске. Заметьте - все серьги всегда параллельны между собой и на одной половине круга они растягиваются, на другой сжимаются. Значит на дисках полумуфт и вала отсутствуют как свободные моменты, на которые Вы делаете ставку, ссылаясь на выкашивание, так и сила, действующая на ось промежуточного вала (диска). Все диски через серьги обмениваются между собой только моментами от пары сил ничего не выпуская во вне. Поэтому введение в расчет длины вала 0,4м или любой другой величины абсолютно бессмысленно потому что она не имеет для рассматриваемого вопроса никакого значения.
      То же самое покажет нам обещанная Вами симуляция. Разумеется, если она будет сделано добросовестно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Могу кинуть ссылку в личку.

че-то не вижу ссылки... 
Кинул. Первый месяц каждый день. Утром или вечером. Или когда давление подскочило - вместо лекарства делать.
Потом раз в два дня...
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Допустим муфта нагружена моментом 10 Н*м и не вращается поскольку выходной вал застопорен, допустим длина вашей серьги 0.05 м, это значит что конец оси вашего среднего вала стремится повернуться вокругоси входного вала под силой в 200 Н, допустим длина вашего вала 0.4 м, это значит, что ваш вал стремится вывернуться из полумуфт под моментом в 80 Н*м приложенным к концу оси вала.
      Разберем Ваш расчет.
      Для серьговой муфты в передаче силы играет роль не длина серьги, а диаметр расположения пальцев серьг на дисках полумуфт и промежуточного диска (или вала в нашем случае) Двойная длина серьг определяет максимальное расстояние на которое серьговоая муфта позволяет разнести ось вращения источника мощности относительно оси вращения потребителя мощности. Сохраним момент 10 Н*м. Оставим Вашу цифру 0,05м применительно к радиусу расположения пальцев. Нагрузка от момента на каждый палец изменяется по углу поворота вала. На одной половине от полного оборота сжимающая серьги сила растет от нуля до максимума, уменьшаясь затем до нуля. На другой половине полного оборота вала то же самое происходит с растягивающей серьги силой. Средняя сжимающая сила и средняя растягивающая сила по всем пальцам одновременно равны между собой и имеют значение 10:0,1=100 Н, где 0,1=2*0,05м - диаметр расположения пальцев на диске. Заметьте - все серьги всегда параллельны между собой и на одной половине круга они растягиваются, на другой сжимаются. Значит на дисках полумуфт и вала отсутствуют как свободные моменты, на которые Вы делаете ставку, ссылаясь на выкашивание, так и сила, действующая на ось промежуточного вала (диска). Все диски через серьги обмениваются между собой только моментами от пары сил ничего не выпуская во вне. Поэтому введение в расчет длины вала 0,4м или любой другой величины абсолютно бессмысленно потому что она не имеет для рассматриваемого вопроса никакого значения.
      То же самое покажет нам обещанная Вами симуляция. Разумеется, если она будет сделано добросовестно.
да чёрт возьми... я не говорю о моменте стремящемся повернуть ваш средний вал вокруг собственной оси. неужели до вас это не доходит? я говорю о моменте который стремится повернуть ваш вал приложенном к концу оси вала, вокруг оси самой ведущей полумуфы. Вы говорити чтио у вас с пространственным мышлением всё нормально? Да раздвиньте ваш чертёж
по нормали к плоскости чертежа на длину вашего коленвала, ну неужели не доходит?
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
 В нашей среде обитания постоянно существует бесконечное  множество ситуаций, где есть сила и плечо, но далеко не все они интересны природе. Определение момента - это условие его образования. По своей сути момент - это способ передачи механической энергии. Какой смысл говорить о моменте если плечо, на котором действует сила, подвешено на шарнире. Никакого. Механическая энергия при этом не передается другим звеньям. Нет результата его действия. Тот же шатун. В свободном состоянии можете сколько угодно качать его вокруг шейки КВ в обе стороны силой на плече. Результата не будет. А вот сила, направленная вдоль оси шатуна даст результат. Она создаст момент на плече кривошипа КВ, преодолевающий сопротивление на выходном валу, создаваемое потребителем мощности, т.е. передаст механическую энергию. Вот это уже предмет для разговора.  Такие моменты и изучают со всех сторон. И ни у кого не возникает мысли, что это не серьезно.
По своей сути момент - это математическая абстракция, в природе действуют только силы. Введение понятия момента позволяет вычислять действующие силы и упрощает расчёты.
Классическое разложение сил в КШМ является УПРОЩЁННЫМ и НЕПОЛНЫМ, для понимания студентам, откуда на коленвалу появляется момент. Для понимания механизма КШ момент на шатуне НЕ НУЖЕН, что не означает его отсутствия. Но при более внимательном исследовании КШМ объяснить некоторые явления невозможно без момента силы Р. Например, такое, как перекладка поршня в ВМТ. Даже Вы, Владимир Александрович, согласились, что без момента силы Р на шатуне в данном случае ну никак не обойтись. (кстати, Андрей Миллер этого не принял, как я понял по его постам)). Но после того как поршень упёрся в стенку цилиндра, на шатун стала действовать сила -N, которая СОЗДАЁТ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ момент на шатуне - и СУММА моментов на шатуне стала равна нулю - что не обнуляет момент от Р.
Итак. Известное всем классическое разложение сил КШМ является неполным, но для студентов вполне можно обойтись без момента на шатуне. Инженерам всё-таки надо знать полную версию, ну а у учёных своя вселенная - там даже понедельник может идти сразу за пятницей.
Для БШМ Баландина нельзя исключать момент на ПКВ, создаваемый Р, что приводит к неверному пониманию работы механизма. :IMHO
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
Замените ваши осевые шарниры в серьгах шаровыми, может так вам станет доступнее. В  тонком диске диске точки приложения сил будут находится в ОДНОЙ плоскости секущей средний диск по нормали к его оси и устойчивость к перекосу будет обусловлена жёсткостью пальцев на которых держаться шары опор, в длинном вале точки приложения сил будут находится в плоскостях разнесённых на длину вала, ваш вал просто повернётся в этих шаровых опорах НЕ НА СВОЕЙ ОСИ, это достаточно известный конструкторский приём позволяющий сразу определить пригодность конструкции к передаче усилий. И ещё раз, речь не идёт о силах стремящихся повернуть ваш средний вал вокруг СОБСТВЕННОЙ оси, речь идёт о силе стремящейся его повернуть вокруг ОСИ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ ВЕДОМОЙ  полумуфты, которые смещены ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ  среднего вала НА ДЛИНУ серьги.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
речь идёт о силе стремящейся его повернуть вокруг ОСИ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ ВЕДОМОЙполумуфты, которые смещены ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИсреднего вала НА ДЛИНУ серьги
       Так как Вы описываете процесс происходит при одной серьге. И это было ясно еще с Вашего примера с грузами. В серьговом БСМ, где работает группа серьг, указанный Вами момент перекоса вала компенсируется точно таким же моментом от смежной серьги с противоположным знаком. И это происходит в каждый момент времени.
     Возьмите двухступенчатую серьговую муфту с 4-мя серьгами. Снимите с каждого диска по 3 серьги и нагрузите муфту моментом. Средний диск тут же перекосит в соответствии с Вашим описанием. Даже длинного вала вместо него ставить не надо. Стоит Вам вернуть все серьги на место и перекос исчезнет. Муфта будет надежно работать хоть с диском, хоть с длинным валом в центре.
     Ждем обещанную симуляцию муфты подобной этой https://www.youtube.com/watch?v=UVZLhP5dv8c
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
речь идёт о силе стремящейся его повернуть вокруг ОСИ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ ВЕДОМОЙполумуфты, которые смещены ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИсреднего вала НА ДЛИНУ серьги
       Так как Вы описываете процесс происходит при одной серьге. И это было ясно еще с Вашего примера с грузами. В серьговом БСМ, где работает группа серьг, указанный Вами момент перекоса вала компенсируется точно таким же моментом от смежной серьги с противоположным знаком. И это происходит в каждый момент времени.
     Возьмите двухступенчатую серьговую муфту с 4-мя серьгами. Снимите с каждого диска по 3 серьги и нагрузите муфту моментом. Средний диск тут же перекосит в соответствии с Вашим описанием. Даже длинного вала вместо него ставить не надо. Стоит Вам вернуть все серьги на место и перекос исчезнет. Муфта будет надежно работать хоть с диском, хоть с длинным валом в центре.
     Ждем обещанную симуляцию муфты подобной этой https://www.youtube.com/watch?v=UVZLhP5dv8c
пример с находящейся под нагрузкой, но не вращающейся муфтой до вас  так и не дошёл, и совершенно не важно количество серёг, хоть одна, хоть десяток они представляют собой рычаг на котором находится ось среднего вала, и этот рычаг поворачивает момент на входном вале.
Симуляцию я сделаю когда у меня на это будет время. Ждите.
 
Откуда
Владимир
Владимир Александрович, вы давно нарисовали рисунок по моей просьбе, спасибо, но судя по картинке у меня складывается впечатление что вы даже не хотите вникать в то о чем я говорю вам.

Поэтому я предлагаю разобраться по порядку, последовательно.
Для начала возьмем вашу любимую серьговую муфту, сделаем из средней части вал и нагрузим ее парой сил как показано на рисунке- пара сил F на расстоянии L друг от друга.

Вы часто любите напоминать что на всякое действие есть свое противодействие.
И вот, глядя на этот рисунок, у меня возникает вопрос-

Что противодействует моменту от сил F? Где и какие возникнут реакции которые уравновесят этот приложенный момент?

ВЫ можете на эти вопросы ответить?
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
судя по картинке у меня складывается впечатление что вы даже не хотите вникать в то о чем я говорю вам.
        Проблема была понятна из Ваших слов. Не было рисунка. А с ним всегда легче разбираться.

Что противодействует моменту от сил F? Где и какие возникнут реакции которые уравновесят этот приложенный момент?
     Так как Вы нарисовали моменту от сил F противодействует момент от реакции в опорах переднего и заднего полувалов. Это вытекает из того факта, что передняя и задняя серьговые муфты жестко синхронизированы между собой. Их нельзя повернуть относительно друг друга в разные стороны. Возможно только их отставание одной от другой в присутствии заметной упругой деформации  вала от крутящего момента.
     Если бы Вы на рисунке приложили одну боковую силу, а не пару, причем в любом месте продольного размера вала, то вал начал бы планетарное вращение вокруг общей оси полувалов и при этом все равно передавал бы крутящий момент с входного полувала на выходной через тело среднего вала.
      Убрав и эту одну боковую силу с вала, но введя распределенную силу его веса получим состояние, при котором вал займет крайнее нижнее положение и тоже будет успешно передавать весь крутящий момент с входного полувала на выходной.

 
 
Откуда
Владимир
ну эти реакции то на вал через серьги передаются , в серьгах где и какие реакции возникнут, уравновешивающие этот момент
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
в серьгах где и какие реакции возникнут, уравновешивающие этот момент
         Где они еще могут возникнуть кроме как в пальцах? Там они и возникают как боковые составляющие нагрузки. Неоднократно уже было сказано, что передняя и задняя полумуфты жестко синхронизированы между собой. Это в том числе значит, что одноименные противоположные серьги полумуфт тоже нельзя повернуть относительно друг друга. Благодаря этому они и предают каждая свою часть силы от полной силы F на опоры полувалов муфт.
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
чтобы потом не было недопониманий, Владимир Александрович, вы продолжаете утверждать, что в такой конструкции как на рисунке при передаче момента отсутствуют силы стремящиеся повернуть синие серьги в противоположные стороны?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
вы продолжаете утверждать, что в такой конструкции как на рисунке при передаче момента отсутствуют силы стремящиеся повернуть синие серьги в противоположные стороны?
       Вы нарисовали совсем другую конструкцию. В ней принципиальное отличие. Ведущие (как  и ведомые) пальцы серьг расположены на одной прямой. Получается, что  Вы изменили конструкцию, подогнав ее под свой тезис. Здесь, действительно, при приложении момента к входному полувалу промежуточный вал перекашивается в изгибе. Резульат обусловлен как раз моментом, созданным силой на плече. Об ошибочности такого восприятия втолковывал уже несколько раз. Но это здесь. Мы же обсуждаем другую конструкцию. В ней серьги разнесены по диаметру. Ваши претензии были именно к ней. И Вы обещали доказать, что именно в ней происходит перекос промежуточного вала. Я по-прежнему уверенно утверждаю обратное. Создавая симуляцию с графиками, Вам в любом случае придется строить на компьютере именно ту схему, которую мы обсуждаем.
 
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх