Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
С разрешения Владимира Илларионовича кину сюда любопытную статью о том как важно сохранять свои разработки и НЕ копировать чужие:
https://vz.ru/world/2019/12/21/1014873.html
Например, ещё в 2007 году компанией Aerojet Rocketdyne был получен от НАСА контракт на воссоздание водородного ЖРД J-2, который в 1960-1970 годах использовался на двух верхних ступенях «Сатурна-5». На работы по созданию модифицированного ракетного двигателя J-2X было выделено без малого 1,2 млрд долларов США – однако их единственным результатом стала семилетняя возня на испытательных стендах Rocketdyne, в результате чего модифицированный J-2X так и не был создан.

В 2013 году эту программу тихонечко закрыли, а на перспективных американских ракетах, в том числе и на упомянутой SLS, решили использовать другой водородно-кислородный двигатель – RL10. Единственным преимуществом RL10 перед J-2X была не его цена или техническое совершенство – он просто был «в металле», а J-2X –капризничал на стендах.
В начале 1990 годов, когда в США начали готовить новую посадочную марсианскую миссию Mars Pathfinder, конструкторы решили проверить архивы программы «Викинг», в рамках которой всего лишь десятилетием ранее была осуществлена удачная посадка на Марс двух американских автоматических станций – «Викинг-1» и «Викинг-2». Каково же было удивление инженеров, когда они нашли в архивах только обрывочные сведения об использованных конструкциях, технологических решениях и испытаниях: как оказалось, большую часть информации разработчики «Викингов» держали у себя в головах. Благо, в отличии от создателей «Сатурна-5», в случае «Викингов» нужные «старожилы» все-таки нашлись и всё вспомнили: с помощью каких приёмов они успешно посадили на Марс автоматические станции всего лишь за пару десятилетий до запуска Mars Pathfinder.

Такие странности с потерей критически важной информации в современном сложном мире уже привычно называют «технологической амнезией», а процесс болезненного их восстановления – «инженерной археологией». Связано это с тем, что за прошедшие полвека и в США, и в России уже неоднократно менялась не просто инженерная школа – по факту в мире уже несколько раз пересматривался сам подход к созданию сложных технических систем. Конечно, некоторые методы или обозначения могут наследоваться десятилетиями, но в то же время многие существенные для проектирования концепции могут стремительно устаревать и выходить из употребления – и быть просто неизвестными новому поколению инженеров. Даже когда формально в документации вроде бы ничего не изменилось, часто меняются представления о том, что надо или не надо указывать в явном виде, что можно и нельзя предполагать заложенным в материалах или комплектующих.
При этом даже сплошная оцифровка документов докомпьютерной эпохи в процессе «инженерной археологии» помогает крайне плохо. Любой сложный технический документ надо не просто прочитать, не только понять, но и соотнести с теми задачами, которые стоят перед разрабатываемым проектом на текущем этапе – и учесть все это в новом решении. А вот это и является наиболее весомой проблемой, так как два последних шага уже требуют инженерного творчества, которое в чём-то сродни высокому искусству.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
P.S. С точки зрения непредвзятого стороннего наблюдателя-тема БШМ не инженерная,а психологическая.Попытка  небольшой группы людей,теша свое самолюбие,или "комплекс микропениса",в гаражных условиях переплюнуть заводские(!) коллективы,отбросившие конструкцию за бесперспективностью.Не получилось!Жалкий лепет неудачников..Сколько-сколько лет "автор темы" распинается на каждом углу о своей "инженерной гениальности"? А где,где единственный критерий успеха-любое транспортное средство,"движимое" супердвигателем? Бред и "самореклама" самовлюбленного старца-600 страниц..Когда что либо создают ДЛЯ ЛЮДЕЙ,на них же не бросаются и не гавкают,как алабаи..

Прошу извинить, но буду продолжать ветку и работы по БСМ, невзирая на вышеприведенное выступление одного из наших уважаемых оппонентов. Далеко не все просто и легко, однако нужно двигаться вперед.
Пока что не могу порадовать уважаемых коллег разнообразием новых видео. Що маємо, то маємо или что имеем, то имеем.  :(

https://www.youtube.com/watch?v=u8chjNqSwCo

Присутствие на видео "самовлюбленного старца" пусть не раздражает оппонентов, держитесь в рамках приличия.  :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Илларионович, через сколько будете микромитраж делать?
Спроси чего-нибудь полегче. Про микрометраж можно будет упоминать не скоро.  :eek:
И потом, это уже будет не моя задача. Кстати, подскажи, после какой наработки ты проводил микрометрирование деталей двигателя 2Д200?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
после какой наработки ты проводил микрометрирование деталей двигателя 2Д200?
Лично я не проводил вообще. Разбирал и собирал пока была пусконаладка. Потом крутили без меня, но испытаниями это назвать было нельзя...Последнее что я знаю общая наработка была 65 часов. Думаю мало что с тех пор изменилось...
У 2Д200 все подшипники качения, а поверхность ползунов была всегда без следов трения вообще. Помню были только риски от частиц попавшие в масло...
Так что двухтактная тема только Ваша... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
У 2Д200 все подшипники качения, а поверхность ползунов была всегда без следов трения вообще. Помню были только риски от частиц попавшие в масло...
Так что двухтактная тема только Ваша.
Андрей, а по-твоему 2Д200 работает не по двухтактному циклу? Или различные детали четырехтактных двигателей не подвержены износу, степень которого определяется методом микрометрирования до и после испытательного цикла? И почему ты вдруг решил, что моя только "двухтактная тема"?
Теряюсь в догадках и не могу понять твою логику.  :-?
 

Kim

Заблокирован
P.S. С точки зрения непредвзятого стороннего наблюдателя-тема БШМ не инженерная,а психологическая.Попытка  небольшой группы людей,теша свое самолюбие,или "комплекс микропениса",в гаражных условиях переплюнуть заводские(!) коллективы,отбросившие конструкцию за бесперспективностью.Не получилось!Жалкий лепет неудачников..Сколько-сколько лет "автор темы" распинается на каждом углу о своей "инженерной гениальности"? А где,где единственный критерий успеха-любое транспортное средство,"движимое" супердвигателем? Бред и "самореклама" самовлюбленного старца-600 страниц..Когда что либо создают ДЛЯ ЛЮДЕЙ,на них же не бросаются и не гавкают,как алабаи..[/i]


Написавший это и алабаев-то никогда не видел.
А про "непредвзятого" - обычная ложь.

Тот, кто первым выпустит минимальную серию БШМ,
получит огромные убытки, всемирную славу,
восхищение и ненависть всех двигателестроителей (и не только).

ненависть уже льётся...

нужно воспринимать ея как должное -  это удел всех великих людей...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И почему ты вдруг решил, что моя только "двухтактная тема"?
У нас был только один двухтактный бесшатунник - 2Д200.
У ВАс уже третий...
У нас есть еще два бесшатунника (Каспий 65 и ДНБ - 4) но они четырехтактные четверки.
У Баландина и Вуля двухтактных двигателей не было.
Так что Ваша поляна никем не занята..  :)
Тот двигатель который я делаю сейчас тоже четырехтактный...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Или различные детали четырехтактных двигателей не подвержены износу, степень которого определяется методом микрометрирования до и после испытательного цикла? 
Это интересный вопрос, ответ на него не знаем даже мы с Вами... :'(
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Так что Ваша поляна никем не занята..
"Поляна" двухтактных моторов обнаружена и "занята" давно, вне зависимости от типа преобразовательного силового механизма. Тут уже по этому поводу высказывались.

Это интересный вопрос, ответ на него не знаем даже мы с Вами..
Зачем так, я знаю.  :-[
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Новое видео огонь!

Мотор работает - шик, блеск, красота! Вообще не шевелится, несмотря на немного нестабильные обороты и на прогазовку. Вот это я понимаю, полная уравновешенность!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"Поляна" двухтактных моторов обнаружена и "занята" давно, вне зависимости от типа преобразовательного силового механизма. Тут уже по этому поводу высказывались.
Да не слушайте Вы никого. Нет такого мотора как У Вас больше ни у кого, нет такого мотора как 2Д200 больше ни у кого. По настоящему новаторских разработок почти нет. Поэтому все пусть собирают "новые моторы" из кубиков или перерисовывают Д - моторы ( для дураков).... :D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"Нам не дано предугадать как наше слово отзовется..." :(
Конструктор должен создавать, а понадобиться или нет, это судьба, случай. Т - 34 приняли на вооружение почти случайно, ИЛ - 2 тоже и тд.
Но они были сделаны и это главное!
И это не скопированные вещи, а рожденные в СССР!
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
производители шатунов идут на всякие ухищрения, типа вот таких карбоновых,
Главный недостаток шатуна - его длина, а не вес... :)
А есть ещё отличное от синусоиды движение поршня, которое улучшает продувку двухтактников,
но требует рядную шестёрку для полного уравновешивания...
Ах, какое замечательное свойство шатуна!!
Правда, если присмотреться, это следствие недостатка - ускоренное движение в ВМТ, приводящее  к снижению степени сжатия на 2 единицы из-за ... детонации.
Кстати, все создатели БШМ не использовали это преимущество.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Кстати, все создатели БШМ не использовали это преимущество.
Не думаю, что вы со всеми знакомы. Я вот встречал такое лет 30 назад. Там в бесшатуннике была решена главная проблема дедушки Отто. В ВМТ скорость перемещения поршня была максимальной, а в НМТ минимальной. Причём разница была на порядок. ;) За счёт улучшенной продувки получился отменный двухтактник, с вполне приличным КПД. ;)
 

MWG

Я люблю строить самолеты!
одного из наших уважаемых оппонентов.

Не лукавьте,сударь,ой не лукавьте.Вы и "соратников" то "уважением"не балуете,а уж"оппонентов" и подавно.Что касается технической части,двигателя без шатунов в металле-как за предмет технического творчества я двумя руками "ЗА".Отторжение вызывает снобизм и надменность,с коими Вы все это преподносите.А позвольте спросить,с чего вдруг повод для гордыни? С Ваших же слов(на другом сайте),какой то немецкий дедушка наградил Вас на выставке эпитетом "гениального инженера" аж..в 1994(!) году..Прошло 25(!) лет,целое поколение,и что мы имеем?Очередное,раз в десятилетие,видео несколько минут тарахтящего "в бурьянах" мотора..В чем тут повод для"растопыренных веером пальцев" и где причина считать себя "мессией"? Пока что Ваше творение по уровню полезности  в одном ряду с недавно приводимыми "конверсиями" фреоновых компрессоров в ДВС,а также недалеко ушли (подчеркиваю,по уровню практической полезности!)от "стирлингов" из пивных баночек,турбинки из консервной,пневмодвигателя вообще из фанеры..Все они не менее бодро на камеру крутятся!Несколько минут..((( Увлекаетесь конкретным мотором,рассказываете о своей работе людям?Рассказывайте!Но не хамите собеседникам,тем более их не оскорбляйте,тон смените.Тема как то больше похожа на сборище религиозной секты,чем на беседу Инженеров в поиске Истины.Предлагается безоговорочно и бездоказательно верить в "библию"-книгу Баландина,и всячески восхвалять "пророка" и "гуру"-некого Владимира Илларионовича..случайно заглянувшие и несогласные подвергаются гонениям и оскорблениям со стороны холуйствующих адептов..Не по заслугам,Владимир Илларионович ,"зазвездило" то Вас..Если даже по приказу и одобрению Хозяина у Баландина "не полетели",то почему люди "с улицы",но с деньгами,должны поверить в перспективность затеи с БСМ? Где,где,и еще раз где хоть "нечто" сдвинутое хоть на метр силой БСМ? Вот когда появятся такие видео,тогда появится повод для гордости и повод похвалить создателя.А до тех пор-скромненько..глазки в пол..тихим голоском:"да я тут так..моторчиками балуюсь..для себя-с.." P.S. Интонацию в интернете передать невозможно,вышенаписанное сказано без тени раздражения,очень спокойным тоном,доброжелательно,и с юмором.))) "Слышащий да услышит!" ))) С наступающим Новым Годом,Владимир Илларионович,успехов Вам,преодоления,и мерно урчащий на самолете БСМ! Несмотря на "козни" оппонентов)))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх