Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Направление вращения определено однозначно!!! И никак иначе! 
      В серьговом БСМ все точно также, только в БСМ с соединительным валом и в эксцентриковом БСМ звено ОС входит элементом в выходные валы, а в серьговом БСМ звено ОС это серьги. В этом разница.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Не приведу. Это мой секрет, которые желающие могут найти. Я наткнулся на работу БШМ с одним ползуном сначала на модели, а потом уже нашёл это у Артоболевского. 
      Смотрим у Артоболевского в многотомном издании 1979г. Том II. Стр. 440 Механизм №1409.
Обратите внимание на фразу "В положении, когда точка С совпадает с точкой А, имеет место неопределенность в движении механизма." Это значит, что момент на выходной вал в этой точке не передается и равен 0. В то же время, при нахождении механизма в таком состоянии нельзя провернуть вал, т.е. его просто клинит.
     Расшивать эту ситуацию призван второй ползун, что и реализовано в БСМ.
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
В серьговом БСМ все точно также, только в БСМ с соединительным валом и в эксцентриковом БСМ звено ОС входит элементом в выходные валы, а в серьговом БСМ звено ОС это серьги. В этом разница. 
1. В схеме Баландина реактивный момент создаёт сила N. Так, Владимир Александрович?
2. В Вашей схеме выходной вал вращается в противоположную сторону. Да?
3. Реактивный момент в Вашей схеме противоположный схеме Баландина? Да?
4. Если в Вашей схеме реактивный момент создаёт таже N, то тогда сила N противоположна. Но этого быть не может. Да?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
1. В схеме Баландина реактивный момент создаёт сила N. Так, Владимир Александрович? 
       Да, также как и в серьговом БСМ. У них ПКВ вращается в одну сторону.

2. В Вашей схеме выходной вал вращается в противоположную сторону. Да?
    Нет, в ту же сторону, что и ПКВ. В противоположную сторону вращается в схеме С.С.Баландина и в эксцентриковом БСМ.

3. Реактивный момент в Вашей схеме противоположный схеме Баландина? Да?
     Да, потому что в схеме С.С.Баландина на выходном валу происходит смена знака реактивного момента.

4. Если в Вашей схеме реактивный момент создаёт таже N, то тогда сила N противоположна. Но этого быть не может. Да? 
    Нет не противоположна. Они абсолютно одинаковы при прочих равных условиях.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Это значит, что для данного механизма выходной вал АВ.
У меня выходной вал ВС. 
       То есть хотите снимать мощность с ПКВ?  Сама идея неплохая, но мало изученная. Ее в некоторых источниках предлагали реализовать, однако почему-то дальше предложений дело не пошло. Может быть потому, что при таком решении все равно остается неопределенность и возможность заклинивания. Когда звено АВ совмещено со звеном ВС Вы не сможете провернуть вал. Момент с вала АВ не передается на ПКВ ВС, т.е схему клинит.
     Как будете решать эту проблему? Запуск от стартера невозможен. Только воздушный через цилиндры с использованием специального распределителя импульсов подачи сжатого воздуха.
     Задача уравновешивания тоже будет иметь свои особенности.

     В случае решения всех проблем, могу подтвердить, что передача мощности с ПКВ на центральный выходной вал через серьги и в этой схеме вполне может быть реализована.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"Чего только русские не сделают, что бы дороги не строить..." :)
Любопытный механизм, где второй ползун сделан в виде качающегося эксцентрика. Но диаметры здесь такие, что даже рисунок в кадр не помещается...
Нет, нам такой хоккей не нужен!
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
  Да, потому что в схеме С.С.Баландина на выходном валу происходит смена знака реактивного момента.
Владимир Александрович, если происходит смена знака реактивного момента, то и смена направления силы, её создающего. Т.е. сила N ДОЛЖНА сменить своё направление. Но этого быть не может согласно разложению сил на ползуне.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
если происходит смена знака реактивного момента, то и смена направления силы, её создающего. Т.е. сила N ДОЛЖНА сменить своё направление. Но этого быть не может согласно разложению сил на ползуне. 
       Почему Вы привязываетесь к одному месту? При одинаковом направлении вращения во всех схемах на ползуне расклад по реактивному моменту одинаков. А дальше по особенностям схемы. Произошло изменение направления вращения - в том месте реактивный момент поменяет знак. Если дальше в другом узле направление вращения опять поменяется - снова реактивный момент на корпусе поменяет знак. Останется на выходном валу направление вращение как на ПКВ - сохранится первоначальное направление реактивного момента. Поменяется - значит станет противоположным. Тут даже не надо искать место приложения сил. Смотри куда вращается вал - реактивный момент всегда в обратную сторону.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
i-gukov сказал(а):
Момент НИКОГДА не передаётся АВ, поэтому не клинит. 
     Я же Вам намекнул на запуск стартером. К звену АВ его подключать нельзя - не сможет провернуть, заклинит. Значит для подключения стартера надо искать другое место, где действует обратимость движения и приложения моментов.
     Получается, что звенья АВ должны быть просто свободными вращающимися опорами ПКВ, не передающими никакого момента.. 
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Получается, что звенья АВ должны быть просто свободными вращающимися опорами ПКВ, не передающими никакого момента..  
Согласен.
Я же Вам намекнул на запуск стартером. К звену АВ его подключать нельзя - не сможет провернуть, заклинит
Согласен. Проблема решается Вашими муфтами или планетарной зубчатой передачей - стартёр без проблем крутит именно ПКВ. 
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Почему Вы привязываетесь к одному месту?
Это не я привязываюсь - это Вы утверждаете, что в Вашей схеме, так же как в схеме Баландина, реактивный момент создаёт сила N.
Я утверждаю что в Вашей схеме сила N равна нулю, а реактивный момент создаёт другая сила, т.к. вращение противоположно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я наткнулся на работу БШМ с одним ползуном сначала на модели, а потом уже нашёл это у Артоболевского.
Многие натыкались. Вайземан даже построил двигатель без ползунов. Даже работал, но потом его посчитали в ансисе - плохо, испытали - еще хуже... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Я утверждаю что в Вашей схеме сила N равна нулю, а реактивный момент создаёт другая сила, т.к. вращение противоположно. 
      Еще раз прочитайте внимательно, что написано у меня. Куда бы не вращался выходной вал сила N ползуна на своем участке всегда будет присутствовать, т.к. ползуну надо отчего-то отталкиваться, чтобы передавать усилие на ПКВ. А в какую сторону в итоге будет действовать реактивный момент всего двигателя я Вам написал.
 
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
"напечатать" модели и почти всё ясно ? 
        Надо сначала детально изучить вопрос. Меня эта тема задела. Осмысливаю пока применительно к серьгвому БСМ.

 
Вопрос Владимиру Александровичу - а Вы не пытались исследовать возможность применения серьгового механизма для привода планетарного ротора ВАНКЕПЯ???

А также возможность совместной работы (на одном ПКВ) ванкель-секции в качестве компрессора и поршневой группы ДВС- в качестве теплосиловой???

А то на соседней ветке "Разработали двигатель" уж больно сильно хвалят нового российского ванкеля,
и "ругают" Миллера, аж завидно.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1581015108/0
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вопрос Владимиру Александровичу - а Вы не пытались исследовать возможность применения серьгового механизма для привода планетарного ротора ВАНКЕПЯ???
   Нет, конечно. Не было такого интереса. Там эксцентриковый вал нормально и наиболее просто выполняет нужную функцию. В РПД борьба за ресурс и экономичность - главное. Именно в этом он все прошлые годы проигрывает классике. По компактности и удельной массе преимущество спорное. Поршневой двигатель тоже можно сделать очень легкими и компактным, но зато с большим ресурсом и ремонтопригодным в домашних условиях.

   
А также возможность совместной работы (на одном ПКВ) ванкель-секции в качестве компрессора и поршневой группы ДВС- в качестве теплосиловой???
    Не хотелось бы совмещать два типа конструкций в одном агрегате. Потребности практики врядли поставят такую задачу.

А то на соседней ветке "Разработали двигатель" уж больно сильно хвалят нового российского ванкеля
    Я видел этот двигатель в ЦИАМ на стенде во время испытаний. Работал можно сказать красиво. Действительно очень маленький и компактный, если не считать всю стендовую обвеску. Специалистом по РПД себя не считаю и глубоко ими не занимаюсь. Думаю, что еще многие годы их применение будет очень ограниченным. В основном там, где ресурс и надежность не являются критически важными.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх