Есть еще один фактор значительного повышения топливной экономичности – это качественное регулирование. Оно как бы поддерживает заданный КПД (СС - постоянная) на частичных режимах (заодно отсутствуют и дроссельные потери).
НО изменять альфа в широком диапазоне (необходимого для регулирования) проблематично.
Бедные смеси (альфа более 1,3) –неадекватное горение - значительное изменение скорости горения от незначительного изменения параметров двигателя, температуры, давления, влажности воздуха и т.д.
Есть абсолютный способ – кратно быстро (благодаря мощной СЗ) сжечь ТВС.
Уловите тонкость, не ускорить реакцию горения, а создать несколько очагов горения (многоточечное, калильное –нить, лазерное- пока экзотика), и быстрее сжечь.
Естественно появляются проблемы – главная - опять бОльшая скорость нарастания давления (принимает форму удара).
Компенсировать это неудобство может отделенная КС. В поршневом отделенная КС –это куча проблем (уже рассматривали). Но в варианте Ванкеля, Курочкина и других конструкциях, где нет симметрии процессов, эту проблему трудно разрешить ( односторонняя нагрузка- удар- на ось ротора).
Вот у Исаева (нагрузка на вал) и моем варианте – этой проблемы не будет.
Правда у Исаева ось запирающего валика получит все сполна - так что увы, и там не проходит резкое повышение давления.
Ну и если до этого (для пущей эффективности) мы повышали СС до 14, то звон колоколов будет слышен далеко.