Рабочий процесс ДВС.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а Кушулю на слово я не верю - уж извините.
Лев, это понятно, непонятно почему Вы тогда верите Стечкину.
В этом и есть мой негатив. Не верить, так никому...! :mad:
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
  Уважаемые господа мотористы! О чем дебаты втемную? Прежде всего следует сказать, что в материалах Андрея Миллера (за них отдельная благодарность, почитал , вспомнил те времена)  изложено больше общественное, а не инженерное обсуждение вопроса. " Катера и яхты" и "техника молодежи"  имеют, в общем-то, познавательный характер, несерьезна и проскочившая в одном из материалов и ссылка на "Литгазету".  Серьезные дебаты в данном случае выглядят смешно. Я уже просил уважаемого мной Kim-а выложить некоторые материалы из книги В.Кушуля, дабы избежать пустого "бла-бла", но что-то ни от него, да и ни от кого отклика на данное предложение не получил. (у меня не получается выложить материалы из книг, которые в формате djvu ,)
  Поэтому предлагаю известные материалы по двигателям 61-66г. выпуска в виде таблиц и цифр из:  Кушуль В.М. Новый тип двигателя внутреннего сгорания,  Морозов К. А., Черняк Б. П., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей.

                                        g [sub]e min.[/sub]по всх              g [sub]e min.[/sub]по рег.          алфа.эк@2000мин-1  мех.кпд@2000мин-1   ОЧ
форд-лотос 1500, сс=9.6,  178г/лсч@3600мин-1   175г/лсч@2000мин-1         1.2                                  0.89          93
бмв1500              сс=8.8                                    198г/лсч@2000мин-1         1.08                                0.88          94
дв. Кушуля           сс=11.5  210г/лсч@2500мин-1   183г/лсч@2000мин-1        1.45                                  0.8           ?

для справки (материал с ветки форума  "Двигатель Ибадуллаева"):
ai1954 сказал(а):
данные по: "автотракторные двигатели внутреннего сгорания",труды мади, вып.126. москва1976:
BMW 2000, тип 10, произв.с 1966 г.:   i/Vh=4/2,0л, Ne=115л.с.@5800об/мин, ст.сж=9,2,Ge=186г/л.с.ч(по ВСХ, столько же при 2200 об/м и Ne=34л.с.
Показатели процесса сгорания дв Кушуля (которые, как мне помнится, хотел видеть Lewww): 2300мин-1, полная нагрузка, оптимальные регулировки:
Рz=63 кгс/см2; "жесткость"-dP/dфи ок 2.7 кгс/см2/гр.пкв., фи[sub]z[/sub]=ок.13 град. после вмт, фи[sub]Тмах[/sub]=ок. 20 град. после вмт. (взято из книги В. Кушуля, рис. 53, стр. 179)
Свое мнение, по вопросу чем "плох-хорош" и почему "не пошёл" дв. Кушуля я уже высказал ранее, на ветке форума  "Двигатель Ибадуллаева"
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
история как Кушуль ездил в гостиницу заказывать номер для Ленина с письмом от несуществующего ректора Хрущёва мой вывод еще больше подтверждает.
Лев, Вам надо работать не в бюро прогнозов, а в ФСБ :eek:
Хрущев точно работал в ЛИАПе, либо ректором, но не ниже проректора точно. Узнаю - скажу. Пока все в отпусках и спросить некого.
Так как я уже жаловался на склезов и начальников у нас всегда было ОЧЕНЬ много, то может быть я спутал должность.
Значит меряли и меряли честно!
А вот НАМИ...
Ну понятное дело, то что пишет Кушуль по вашему честно, а то что Зиновьев из НАМИ - ложь от первого до последнего слова 
Да нет, просто у Зиновьева "концы не сходятся" настолько, что становиться просто смешно.
Осбенно замечание, что "на малых нагрузках Кушуль работает хуже на 3-10% форкамерно - факельного."
При этом про серьмяжный М-21 молчок! ;D
Это как все поняли - стенд.
А на ходовых вдруг в диапазоне 20-100 км час на 30% и 16%!
Ну так Ты разберись в чем дело! :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ОЧ
форд-лотос 1500, сс=9.6,  178г/лсч@3600мин-1   175г/лсч@2000мин-1         1.2                                  0.89          93
бмв1500              сс=8.8                                    198г/лсч@2000мин-1         1.08                                0.88          94
дв. Кушуля           сс=11.5  210г/лсч@2500мин-1   183г/лсч@2000мин-1        1.45                                  0.8           ?
Вот в последнем вопросе "собака и зарылась"  :)
ОЧ - и есть главный козырь Кушуля. Там где есть нефть и возможности ее "прямой" перегонки - двигатель вещь... :IMHO
Ну, а можно и на скипидаре.
Что касается остальных данных, которые Вы привели, то не знаю откуда они. Я говорю не про источник, а про их достоверность. В МАДИ двигатель Кушуля никогда не испытывали (может я не прав, но никогда этого не слышал), а если данные из  НАМИ, то они должны быть хуже - см. Зиновьева... ;D
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Что касается остальных данных, которые Вы привели, то не знаю откуда они. Я говорю не про источник, а про их достоверность. В МАДИ двигатель Кушуля никогда не испытывали 
На последней странице "Морозов К. А., Черняк Б. П., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей." перечислены организации, проводившие испытания названных двигателей.
Данные по двигателю В.Кушуля по его же книге "Кушуль В.М. Новый тип двигателя внутреннего сгорания. Л. Судостроение, 1965" (д. быть стыдно не освежать в памяти содержание Библии). Исследования по рп В.Кушуль проводил, очевидно, в ЛИАПе, коли он в предисловии к книге высказывает благодарность за помощь в разработке и исследованиях коллегам с кафедры.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
НИЧЕГО НЕ ПОШЛО...
...не пошло лишь производство низкооктанового этилированного бензина. Вопрос был решен в пользу массового выпуска неэтилир. бензинов с высокими значениями ОЧ и постановки на производство двс традиционной конструкции с  повышеной сс , а не в пользу создания массовых двс, специальной (согласитесь - сложной и нетехнологичной) конструкции. Именно таким образом (СС, ОЧ, высокий мех. кпд) получены низкие значения именно эфф.расходов топл. в двигателях традиционной конструкции. Как видно, они близки или превосходят значения эфф. расходов двигателя Кушуля.
Вот в последнем вопросе "собака и зарылась"  
К сожалению, такое, действительно, важное св-во рп В.Кушуля исключительно редко может быть востребовано...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
д. быть стыдно не освежать в памяти содержание Библии). 
Никогда Библией ее не считал. Книга - вещь.
Но вопросов там остается много. Но это нормально и даже хорошо! :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
согласитесь - сложной и нетехнологичной) конструкции. 
Не соглашусь. Не вижу никаких проблем для советского серийного производства.
Если конечно, не считать "ахиллесовой пяты" всего ДК - а именно - минимизация надпоршневого зазора в правом (безсвечном) цилиндре.
Для автомобильной серии  - действительно "засада".
Но так это еще и не помогает... :(
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
21 августа Автор: Volodia
Двигательные технологии ожидает революция
Каждой индустрии характерны периоды инновационных подъемов, когда появляются новые продукты, в корне отличающиеся от всеми признанных. Примером тому может послужить укоренение в АОН «стеклянных кабин», без которых малая авиация оставалась бы скучной. Цифровая электроника прочно вошла в повседневную жизнь пилотов, вытеснив аналоговые приборы и предоставив возможность пользования новыми функциями, которые ранее были не доступны. По мнению аналитика Брайана Фоли, то же самое ждет и рынок авиамоторов.
Двигательные технологии сегодня пока мало чем отличаются от технологий 50-х годов, когда появились легкие и мощные поршневые бензиновые моторы. Объясняется это отчасти дороговизной сертификации и нежеланием производителей подвергать риску дискредитации хорошо проверенные продукты - неудачное изменение может привести к утрате авторитета на рынке. Как отмечает Фоли, у производителей пропала мотивация создавать что-то новое, но так не может длиться вечно и уже настало время перемен. Почему? Во-первых, к этому принуждают «зеленые», требующие запретить бензин с присадками, на котором летает большинство современных самолетов АОН. Альтернативные виды бензинов пока тестируются и будущее их весьма туманно. Кроме того, надо учитывать, что на новых, быстроразвивающихся рынках его просто нет. Во-вторых, еще одним драйвером процесса является снижение операционных расходов. Большинство моторов создавалось в те времена, когда нефть стоила намного дороже, чем сейчас. Наиболее рациональным решением в такой ситуации представляется использование дизелей, которые стали меньше весить и шуметь, а превратились в высокопроизводительные силовые установки с компьютерным управлением. Да, они применялись в авиации и раньше, но это были оптимизированные автомобильные моторы или агрегаты, созданные путем их модернизации. Фоли считает, что авиаиндустрии в ближайшее время придется освоить производство собственных моделей дизельных двигателей, чтобы не зависеть от часто случающихся потрясений на автомобильном рынке. Самым мощным стимулом Фоли представляется тот факт, что целенаправленно созданный авиационный дизель будет на 30-50% эффективнее, чем любой бензиновый или турбовинтовой. Плюс – он всеяден и топливо для него найдется везде. «С течением времени мы увидим, как производители начнут более агрессивно предлагать дизельные версии своих моделей и в конечном итоге перейдут на использование преимущественно дизелей. Это одновременно решит проблемы экологии и наличия топлива, а также обеспечит рост рыночного спроса», - резюмирует Б.Фоли.   

Хватит обсуждать былое, это увлекательно но не плодотворно. Андрей у тебя есть задел, поработай над оппозитом, глядишь что нибудь и срастётся.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Наиболее рациональным решением в такой ситуации представляется использование дизелей, которые стали меньше весить и шуметь,...
Фоли считает, что авиаиндустрии в ближайшее время придется освоить производство собственных моделей дизельных двигателей,... 
Плюс – он всеяден и топливо для него найдется везде...
Смущают две подчёркнутые формулировки,  :IMHO похожие на гадания.
Насчет "всеядности"  и "найдется везде" - авиадизелю, освоенному авиаиндустрией, нужно сертифицированное, а не абы какое, топливо.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Lewww сказал(а):
Кстати намивский форкамерник поставили на производство, но выпускали не долго, тк признали слишком сложным и дорогим. Потом в 90-х вроде бы возобновили для Волги
Как то странно поставили! :(
Как же так сначала поставили, а потом посчитали?
И это в советской плановой экономике?!
Лев, не смешите людей!
Произошло обычное для тех лет очковтирательство.
Узбекский миллиард пудов хлопка помните?
Вот это то же самое, только в технике!
Форкамерник делала вся страна. Не было технической организации или тех. ВУЗа, которые бы его не делали.
Затраты были колоссальными!
Потом подошли (уже 100 раз сорванные) сроки плана по освоению в серии. НАМИ и авторы сдавали отчеты в которых "все было хорошо". ;D
Ну раз "хорошо" - ставьте!!!! :(
Кто мог из заводов (ВАЗ) отбрыкались. Они все понимали.
ЗМЗ не смог - был вынужден освоить и поставлять на ГАЗ.
Дальше пошла серия и эксплуатация, тут все и вскрылось - никакого преимущества по факту нет, то что есть неокупается  лишними затратами. Смысла в серии - никакого.
Потребительские качества никакие.
Не хотел рассказывать то, что знаю от Кушуля лично. Но сейчас думаю уже можно.
Тогда в дело вмешивалась даже Прокуратура СССР.
Кушуля из отпуска вызвали туда в Москву и спрашивали что и как. Кушуль разумеется выступил против НАМИ, по моему объективно он был прав.
Но после этого никакого даже общения между ними уже быть не могло... :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По мнению аналитика Брайана Фоли, то же самое ждет и рынок авиамоторов. 
Спасибо, Леша, повеселил!
БЦ скоро станут стеклянными (так не скучно), а вращение КВ виртуальным, то есть будет показываться в 6Д на экране на лобовом стекле. ;D
Звук мотора можно будет изображать самому в Караоке.
Бензин тоже будет виртуальным, то есть будут сертификаты, а его не будет.  :(
Машина будет всегда с собой в плейере, а ездить все будут на велосипеде... :~)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
у тебя есть задел, поработай над оппозитом, глядишь что нибудь и срастётся.
Леша, эскизный проект давно готов. Причем уже второй - первый разбомбили... :-[
Дело за малым сделать технический проект и РКД. Ну и естественно в цех.... :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
нужно сертифицированное, а не абы какое, топливо.
Всё правильно и оно есть. Это РТ и ТС, то бишь авиакеросин, вот на этих топливах и планируется эксплуатация авиадизелей. Есть конечно "засада" не нормируемое цетановое число но проблема решаема.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Lewww сказал(а):
Кстати намивский форкамерник поставили на производство, но выпускали не долго, тк признали слишком сложным и дорогим. Потом в 90-х вроде бы возобновили для Волги
Тогда в дело вмешивалась даже Прокуратура СССР.
Кушуля из отпуска вызвали туда в Москву и спрашивали что и как. Кушуль разумеется выступил против НАМИ, по моему объективно он был прав.
Но после этого никакого даже общения между ними уже быть не могло... :'(
Аааааааааааааа, вот оно оно как было на самом деле  ;D
Кушуль оказывается решил вывести этих аферистов из НАМИ на чистую воду  ::)
Андрей, при всем уважении: вы не техник, вы фантазер  ::)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Lewww сказал(а):
не бывает правых или левых цилиндров
Бывают. В двухрядных V-образных двигателях. Из описания и руководства по эксплуатации:1л-6пр-5л-2пр-3л-4пр-6л-1пр-2л-5пр-4л-3пр, для 1Д12(л-левый, пр-правый блок цилиндров, смотреть со стороны вентилятора).
 
Вверх