Рабочий процесс ДВС.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
По Кушелю сгорание оканчивалось по углу п.к.в. 1-го поршня 22,5 (24) гр.
А как в действительности было - можно только гадать, наверняка часть смеси догорала во втором цилиндре при ходе поршня 2 к НМТ. Также возможно перетекание рабочего тела в процессе сгорания из цилиндра 1 в цилиндр 2 и обратно. Исследований никто не проводил, м.б. в книге Дмитриевского содержится хоть какая-то конкретика
я уже об этом несколько раз писал (что "никто не проводил" ни термометрирований поршня ни стробоскопического отбора проб газов из цилиндров ни анемометрирования скоростей потоков в ц-ре). Проводилось лишь индицирование давлений в ц-ах, и получены регулировочные и нагрузочные характеристики дК. Все. Анализируйте те документы, что есть. Перечисленные ниже Ваши предположения ничего не стоят, т. к. не подтверждены ни количественными эксперим. данными, ни, хотя бы, ссылками на исследования аналогичных процессов... Ну право, детский лепет по пятому кругу...
Lewww
писал-
"возможно перетекание", "не где именно самая высокая Т, а в какой части днища поршня", "наверняка часть смеси догорала во втором цилиндре", "в 5-й раз задаю вопрос: какую часть поверхности вы называете "отпечаток воздушного вихря" - светлую или темную?"
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
я уже об этом несколько раз писал (что "никто не проводил" ни термометрирований поршня ни стробоскопического отбора проб газов из цилиндров ни анемометрирования скоростей потоков в ц-ре).
НЕ думаю, что все было именно так. Проблема в том, что многое уже никто не знает и не узнает уже никогда, если только не пройдет весь путь Кушуля с начала.
А с учетом "отношений с НАМИ", то и тем более.
На амом дело и тех и у других были проблемы, вопрос только в том, у кого они были больше.
Судя по опыту двигателя СВСС Хонды шансов у форкамерника в СССР не было никаких, а вот у Кушуля был... :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Взял похожую 6-ку БМВ, как просили. 1977г.- бмв м20 карб.- 6 цил., 2.0 л., 122 лс.@6000мин-1, автомоб. БМВ520i, сн. масса 1350кг., средний расход т. 10.2 л./100км. (Хотя похожесть в данном случае весьма условна..) и как будем сравнивать показатели авто?
Да, тяжело, только сравнивать рядную 4 ку и двухрядную шестерку еще хуже...
Тогда уж лучше тупо по раб. объему. Доводку БМВ и ДК лучше не сравнивать, тем более в 1965 году. ;D
Где цифры путевых или каких нибудь расходов  М21 с дК, полученных хорошей ленинградской или плохой московской комиссией??? везде, во всех источниках по дорожным испытаниям М21 с дК только %%отношения бузины к киевскому дядьке. Кстати в библии на с.198 вообще не сказано о результатах дорожных испытаний, лишь " надежно работал на автомобиле волга..." Одним словом - "мощность двигателя достаточна..(с)" 
Думаю, что это все есть в госархивах.  ;D
В книге никто этого писать не будет - напишут только результат. Хороший... :)
Есть правда еще такая вещь как "Труды ЛИАПА".
Но я их никогда не видел и есть ли там что нибудь еще интересное не знаю.
Уже говорил, что именно ДК я почти не занимался. Исключение только Каспий 65...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
автомоб. БМВ520i, сн. масса 1350кг
Да, тяжело, только сравнивать 
Освежая в памяти данные по ГАЗ21 я очень удивился, что её снаряженная масса оказывается всего лишь 1440-1470 кг (для разных моделей). И это "лайба", "баржА"...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
p.s. В июле 1960 года британский журнал «The Autocar» провёл тест М-21К. Отмечая не слишком высокие динамические качества автомобиля, авторы статьи остались под впечатлением от неожиданной для столь крупного автомобиля экономичности (22,8 мили на галлоне, что соответствует приблизительно 10,32 литра на 100 км и крепкой конструкции. Также подмечалось высокое качество изготовления автомобиля.(c)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
британский журнал «The Autocar» провёл тест М-21К.
Последняя машина Кушуля с двигателем ДК была Волга ГАЗ 24.
На ней даже мне довелось поездить в качестве пассажира... ;D
Насколько я знаю, на ней стояли и ДК - 14 и шестерка.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В книге никто этого писать не будет - напишут только результат. Хороший... 


О чём тогда книга ?? 
О хороших результатах конечно!
А Вы другие книги знаете? :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
с двигателем ДК была Волга ГАЗ 24...на ней стояли и ДК - 14 и шестерка 
какие нибудь результаты дорожных испытаний (если они были) сохранились? 
Дорожные - только в архивах, все что было у Кушуля не сохранилось.
У Костина есть журнал испытаний ДК - 14, но это стенд.... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
один под капотом , другой в багажнике, могли работать одновременно и порознь*
До этого дело не дошло. У Кушуля был вариант двухтактно - четырехтактного двигателя.
Короче, "ученый стал чудить"... :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
У Кушуля был вариант двухтактно - четырехтактного двигателя.
Короче, "ученый стал чудить"...
Заметим, что "ученый стал чудить" почти на полвека раньше, чем начали чудить ребятки из «Лаборатории сэра Гэрри Рикардо» (Sir Harry Ricardo Laboratories) университета в Брайтоне (University of Brighton)
  http://www.autotruck-press.ru/archive/number74/article640

P.S. Циолковский с Обертом тоже "чудили", а вон как оно потом вышло...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"ученый стал чудить" почти на полвека раньше, чем начали чудить ребятки из «Лаборатории сэра Гэрри Рикардо» (Sir Harry Ricardo Laboratories) университета в Брайтоне (University of Brighton)
  http://www.autotruck-press.ru/archive/number74/article640
Уже этих ребят обсуждали. По моему даже на этой ветке....
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Я не про ребяток, а про то что
 
...почти на полвека раньше...
А ребятки из упомянутой лаборатории:  :IMHO испытывают легкий недостаток финансирования и пытаются сделать себе рекламку такими рабочепроцессными курьёзами и причудами... С другой стороны посмотреть - гимнастика ума для двигателистов... В конце концов R&R "Мерлин" тоже плод инициативного проекта.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Забыл похвастаться, недавно статью окончил про историю двигателя ЗМЗ 406.10. Кому интересно, читайте http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=178791
Лев, Вам, как историку двигателей ЗМЗ и нужно узнавать, что же случилось с форкамерником!
Еще в 2013 году я общался с конструктором ЗМЗ и он мне сказал, что у них до сих пор работают испытатели - доводчики, у которых НЕ получился форкамерный.
И они меня (через конструктора) спрашивали - как же так, у нас не получилось, а у Вас все нормально.
Я не стал лезть в эту тему - было не до того.
Но поговорил бы с этими спецами... :~)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Еще немного о том, почему газ 31021ф сделали всего 27 тыс. автомобилей. Владимир Никитич Носаков, в начале 1980-х руководитель легкового производства ГАЗа:

...Были, правда, поначалу и технические проблемы — по тормозам, но их решили через год, и форкамерный двигатель — еле-еле получился. Потому что машины свежие шли в ЦК, там пока мы не наладили все как надо, драли три шкуры. Но, кроме двигателя все подтянули. Тут пошло — «давайте больше!», оценили её. И 31-я Волга приобрела статус элитной, генеральской. Это значит, что и госаппарат на ней ездил. И тут нашему министру на самом высоком уровне было сказано буквально так: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». И 31-ю модель придержали в количестве.
  http://rfwiki.org/ГАЗ-3102— Владимир Никитич Носаков, в начале 1980-х руководитель легкового производства ГАЗа.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Lewww ! Ознакомился с Вашей статьей -  интереснейший материал о змз 406. Подтверждаю: дело имел и с тем и с другим - двигатель ЗМЗ-406.10 не является копией мотора В234i. Удивительно, что до сих пор кто-то  уверяет, будто ЗМЗ-406.10 передрали со шведского мотора. Действительно, и незнание матчасти и некомпетентность...
разработчики зачем-то организовали сложнейшую конструктивную схему привода дополнительным валом от отдельной шестерни, вращаемой дополнительной цепью, в свою очередь приводимой от основной цепи.
Где-то читал сто лет назад, что это сделано для уменьшения диаметра звездочек распредвалов 406-го, соответственно и его высоты, поскольку двиг.  "не лез" под капот ни в газ3102, ни в газ3105
 
Вверх