Видимо ваши подвальные обитатели не в курсе, что годом создания дизеля считается 1897 г., когда Рудольф Теодорович представил свое детище официально на съезде союза германских инженеров в г. Кассель.
Простое арифметическое действие нам подсказывает, что 100 летие дизельмотора следовало отмечать в 1997 г., так что вы со своими коллегами по подвалу малость запоздали лет этак на 5, примите мои искренние сочувствия, весьма удручен вашей ошибкой
Гдеш Вы были в 2003 году!!! А в ЦНИДИ был цельный конгресс собран по этому поводу! У меня лежит подарочный журнал "Д-Е" и программа сьезда!
Да не слушают историков совсем! Особенно тех, которые даже и не знают, что двигателей Дизеля было как минимум два, а самом деле больше... ;D
На самом деле опытных образцов было 4. 3-й был окончательно отлажен и испытан дя снятия характеристики
26.06.1895, показав эфф. КПД=0,26. 4-й был увеличенной копией 3-го.
Если эту дату брать за начало создания, то 100 летие следовало отмечать в 1995 г.
Первый промышленный двигатель начал работать на производстве в 1897 г. но сразу же сломался, его отладка растянулась на 2 года, за это время он был практически полностью переделан без какого-либо участия Дизеля.
Почему ЦНИДИ приняли за точку отсчета 1903 г. лично для меня есть Великая Тайна.
К тому году выпуск дизелей уже был развернут во всем мире. В России первый двигатель был построен в 1899 г.
Так что передайте участникам конгресса от меня пламенный привет - пусть учат историю, пока та их не проучила.
Хотя сдается мне, что вы опять что-то недопоняли либо перепутали, дата изобретения дизельмотора известна любому специалисту. И в конце чтобы вы уж мне окончательно поверили