в автомоторах массового производства применение СС более 8 нецелесообразно.
современные производители автодвигателей, похоже, так не считают, и, уважая Рикардо, снисходительны к его некоторым заблуждениям.
У тебя классическое нарушение законов логики.
1-е суждение: Г.Р. Рикардо утверждал, что делать автомоторы массового выпуска со СС более 8 нецелесообразно.
2-е суждение: современные производители автодвигателей практически не делают моторы со СС 8 и менее.
Отсюда вывод: сэр Г.Р. Рикардо заблуждался
В действительности это не логика, а софистика.
Рикардо рассуждал следующим образом (по памяти пишу).
Если делать мотор со СС более 8, то у него будут большие макс. и ср. эфф. давления цикла. Это потребует применение более массивных либо таких же по массе деталей, но сделанных из более дорогих конструкционных материалов, чем применяются в ДВС со СС=8.
Первое увеличит массу подвижных деталей, что повлечет ухудшение топл. экономичности. Второе увеличит стоимость мотора, т.е. и то и другое приведет потребителя к излишним затратам.
Более форсированный (по СС) мотор испытывает бОльшие нагрузки, чем менее форсированный. А это снижает его ресурс, либо опять же для сохранения ресурса сравнимого с нефорсированным ДВС, требует применения более дорогих материалов. А это существенный рост стоимости мотора.
Далее.
Для моторов с относительно низкой СС можно использовать недорогостоящий бензин, что опять же снижает затраты потребителя на эксплуатацию автомобиля.
И рассуждения эти касались в основном коммерческого транспорта, или недорогих частных авто.
"Массовый" во все времена равнозначен "недорогой"
А теперь, что мы видим в наши дни?
Дешевых, т.е. маломаржинальных бензинов типа А-76 (на кот. производитель не может особо навариться) сейчас нет - залобировали их нефтяники.
Большой ресурс моторов производителей тоже как то мало интересует, главное чтобы отходили гарантийный ресурс - 100 000 км.
А потом пусть ломаются, даже лучше, быстрее новую авту купят.
А коммерческий транспорт в наши дни в основном работает на ДТ.
Поэтому правильно всё писал Рикардо: если завтра на АЗС опять появится А-76 по цене 20 руб. за литр, то уже послезавтра им начнет заправлятся куча газелей и жигулей с дефорсированными моторами.
Поэтому нужно понимать, что разумный технический подход не всегда согласуется с коммерческим интересом различных промышленных групп, влияющих на тенденции развития автопрома