Рабочий процесс ДВС.

Lewww

Я люблю строить самолеты!
И еще у меня вопрос чисто теоретический.
Как кто думает:
По какой причине для АШ-62 требуется бензин с таким высоким октановым числом (говорят, что даже АИ-95 не подходит)?
Какова главная причина: наличие наддува, или какая-то иная конструктивная особенность?
Проще говоря, чисто теоретически: если лишить АШ-62 наддува, сможет ли он работать без детонации на А-76?
Понятное дело, что мощность сильно снизится, но вопрос другой: риск возникновения  детонации при работе на А-76 без наддува на уровне земли.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
По какой причине для АШ-62 требуется бензин с таким высоким октановым числом (говорят, что даже АИ-95 не подходит)?
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st9_2000.html
надеюсь, доступно для понимания.
есть у меня где-то и "бумажные" материалы в тему, лень искать и выкладывать.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за толковую статью.
То есть как я и предполагал - требование высокого ОЧ возникает из-за наличия наддува.

"...Степень сжатия рассматриваемых авиационных двигателей находится в пределах 6,3…6,4. Как известно, автомобильные двигатели, работающие на высокооктановом бензине, имеют этот параметр на уровне 8…10. Возникает вопрос, почему же для авиационных двигателей с более низкой степенью сжатия применяется бензин с более высоким октановым числом? Все дело в наддуве. В конце такта сжатия автомобильные двигатели имеют температуру смеси 400…450 С, давление смеси - 10…14 кг/см2. Благодаря наддуву АШ-62ИР, например, имеет на взлетном режиме 500 С и 20 кг/см2, что и определяет более высокие требования к антидетонационным свойствам топлива..."

А мне некий чел на некоем форуме, позиционирующий себя в виде конструктора двигателей, упорно утверждал, что все дело не в наличии наддува, а в том, что у АШ-62 диаметр цилиндра выше "критического" размера 100 мм.
Т.е. требование по ОЧ обусловлено диаметром цилиндра.
Да уж, каких только типов не встретишь в сети  ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А мне некий чел на некоем форуме, позиционирующий себя в виде конструктора двигателей, упорно утверждал,
Это потому что Вы книг не читаете.
Пол книги Баландина про испытания на бензинах с разным ОЧИ при D цилиндра мягко говоря за 100 мм.... ;D
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Ну, знаете ли Андрей, я перечитал столько книг по ДВС, сколько вы даже наверное не видели в библиотеке.
И ни в одной из них про "критический" диаметр 100 мм, который ни в коем разе переходить нельзя, не встречал.
Обычно даются лишь общие рекомендации из практики конструирования карбюраторных двигателей - не делать без нужды диаметры более 150...160 мм
Но вот увы, книги отечественных изобретателей-самородков типа Кушуля и Баландина действительно не читал.
Хотя, опять же, в прошлом году прочитал 2 книги Кушуля, но увы, в сильный восторг от прочитанного не пришел
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
я перечитал столько книг по ДВС, сколько вы даже наверное не видели в библиотеке.
Технические книги, это не женщины, которых "всех познать невозможно, но к этому надо стремиться" ;D
Тут надо читать то, что нужно.
Что касается диаметров "более 150-160 мм", то тут все просто - дизели и ГТУ на указанных значения "бьют наповал" бензиновые моторы. 
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
А причем тут дизели?
Увеличение диаметра цилиндров сверх определенного диаметра нежелательно лишь для бензиновых ДВС, особенно с воздушным охлаждением.
У дизелей таких ограничений нет, чему яркий пример судовые машины
И впринципе увеличение диаметра (и цилиндрового объема) полезно - эфф КПД повышается
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Увеличение диаметра цилиндров сверх определенного диаметра нежелательно лишь для бензиновых ДВС, особенно с воздушным охлаждением.
У дизелей таких ограничений нет
Не утверждаю, но по поводу  "желательности"  Дц больше 150 мм дизелей - воздушников есть сомнения-пример 8 двт 330 (ВгМЗ).
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Совершенно глупая полемика по выяснению "обстоятельств" ограничения диаметра цилиндра >100 мм.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Совершенно глупая полемика по выяснению "обстоятельств" ограничения диаметра цилиндра >100 мм.
Так и я о том, но говорил же ранее: некий виртуальный человек, позиционирующий себя в качестве авиаконструктора,  на некоем форуме привел такой размер (100 мм) как некий критический, после превышения которого тут же наваливается детонация  :)
На мой вопрос обосновать это утверждение ссылкой на тех. литературу человек обвинил меня в безграмотности (типа  "да это каждый дурак знает")
Поэтому я и задал такой вопрос в данной ветке, подумав: а не пропустил ли я чего?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
как некий критический, после превышения которого тут же наваливается детонация 
ПРи таком D растут Т  цикла из за меньших относительных теплопотерь. Это может усугубить проблему детонации и перегрева. Но решения этих проблем есть...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
больше 150 мм дизелей - воздушников есть сомнения-пример 8 двт 330 (ВгМЗ).
Их уже нет, вместе с заводом. Молодец был Поспелов вместе с челябинцами. Сдыхали этот "гемморой" в Волгоград, и это было начало конца моторного завода. Дурь о воздушниках, с подачи Поспелова, культивировалась по приказу министерств московских. На Гос.испытаниях В-500 насмотрелся на все "прелести" мощных воздушников, написал отчёт. Отчёт спрятал "под сукно" зам. главного конструктора со словами, об этом никому не говорить. В отчёте было сказано что на мощном промышленном тракторе должен стоять рядный дизель "водяного охлаждения", а не воздушная балалайка, "сопливая" по всем сочленениям.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
как же Гомулка в Африке ездил?
Он в гонках принимал участие на бульдозере с тяговым классом 25 т? Судя по твоему высказыванию Татры и Порше это тоже промышленные тракторы? Да Андрюша, смотришь в книгу видишь фигу.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
А Татры, а Порше! 
какой диаметр горшка в их двигателях? сравнить со 150 мм 8двт330.
"бульдозерный" цикл нагружения- самый губительный для двс тракторов - ок. 50% времени движение трактора с отвалом "вперёд" с 100% нагрузкой, столько же "назад", практически на холостом ходе. 
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Считаю своим долгом поддержать тракторную тему  :)

 
Вверх