Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Вопрос такой: имеет ли смысл хромировать или нанести еще какое-нибудь напыление? Или же смысла в этом нуль? 
А какой "смысл" предполагается? Чего вы ожидаете от экспериментального двигателя?
Если есть доступ к производству с освоенной и пригодной для стальной гильзы ДВС технологией упрочнения, есть смысл вполне. (Если конструкция корпуса хотя бы в первом приближении будет похожа на гильзу.) Иначе это просто дополнительные проблемы и расходы.
Я хочу использовать меднографитовые уплотнители.
Какие? Конкретная марка или состав и технология изготовления + параметры необходимого теплоотвода зададут свойства допустимой ответной поверхности трения или, наоборот, свойства поверхности трения + требования по охлаждению зададут марку и состав материала уплотнения.
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
vi64 сказал(а):
струйка солярки может ускоряться электрическим полем...
Ещё эффективнее струйка солярки ускоряется электрическим полем в насос-форсунке с электродинамическим приводом.
Единственно это не дает никаких преимуществ РЛД . :)
 

Манилов

Я люблю строить самолеты!
Beatle-max сказал(а):
Я думаю, что чтобы сделать дизель на базе РЛД, сначала нужно сделать рабочий РЛД. А так же испытать уплотнители. Чтобы дизель исправно работал, нужна соответствующая компрессия. 
Чтобы сделать рабочий РЛД, сначала необходимо сделать рабочий силовой синхронизирующий механизм. Чтобы сделать рабочий силовой механизм, сначала необходимо знать действующие на него нагрузки. А для этого надо знать параметры рабочего процесса, динамические и массогабаритные параметры создаваемого ДВС . А с этим у нас пока большой "напряг". "Рабочий" РЛД можно сделать и из латуни (удобно обрабатывать, красиво смотрится, достаточно просто хромируется) с принудительным зажиганием, питанием богатой смесью с маслом и циклом с внутренним охлаждением, вполне отработает несколько десятков часов на холостом ходу и вполне может послужить удовлетворению личных амбиций. :) 
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Виктор, про дизель фирмы Евко знаю давно. Его внедрение планировалось в России но не срослось. На Севере у нас были проблемы с тепловым режимом дизелей, зимой их просто кутали, так что это для всех дизелей характерно
"...Клаус Эльсбетт в один из своих зимних визитов в Россию отказался от услуг "Люфтганзы" и прикатил на переговоры в Москву прямо на своем "Мерсе" (получив, по его словам, неизгладимое впечатление от обрушившейся на него на Минке пурги и вида многочисленных автомобилей, улетевших с нее в кювет). При (-20) двигатель этого мерсюка пускался поутру действительно буквально с полуоборота, но тем прикольнее было узнать, за счет чего это достигалось. Под его капотом была обнаружена... маленькая каталитическая печурка с надписью "Сделано в СССР". Как удалось в Баварии раздобыть это "секретное оружие" наших охотников и рыболовов - так и осталось тайной. Но за счет отличной теплоизоляции закапсулированного мотоотсека стакана солярки, залитой с вечера в эту печурку (похоже, не имевшую зарубежных аналогов), по словам Клауса, оказывалось вполне достаточно, чтобы поутру даже на сильном морозе проблем с запуском двигателя уже не возникало..."
Всё было решено ещё тогда(для "самых сильных морозов" средней полосы).
Процитированно отсюда: http://www.moscvich.auto.ru/docs/articles/5027.html
Там же и объяснение причин(вполне тривиальных ИМХУ) "загиба" данного проекта. Блин, оставалось ОДИН, ПОСЛЕДНИЙ платёж сделать и технология была бы наша. Но... "лихие 90-е", "грабь награбленное", малиновые пиджаки, попил бабла и т.д. .....Мать! :STUPID
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
синхронизатор -привод лопастей - шарико-канавочный, и вынесен на большой диаметр, как бы по наружнему размеру лопастей
"Это где-то мне напоминает..." ;)
Один из недостатков там - нет возможности распределить силы взаимодействия лопастей с направляющими канавками на много функционально "параллельных" шариков-канавок, - принят один большой шарик на одну лопасть...
Дык зато можно их "последовательно" запустить, получив таким образом своеобразный "линейный" подшипник. Я для своей идеи такой вариант рассматривал. Но это надо считать. Специалисту.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
можно их "последовательно" запустить, получив таким образом своеобразный "линейный" подшипник.
A вот тут, Вячеслав, поподробнее, пожалуйста!

Единичная лопасть проходит однозначную по положениям в разные моменты времени (фазы) траекторию... Та-а-ак.

А последовательно идущие ширики (идут по одной и той же кривой канавке),
- каждый находится в отдельно взятой точке этой кривой траектории,
- там, где ее кривизна и степень амплитуды (размаха) совсем другие, чем у других "последовательных шариков".

Не "срастается"?
Виктор (ingener) писал даже для параллельных траекторий шариков, - где на полуветви движется один-единственный хозяин дистанции, - что количество таких ветвей, на его взгляд, не может превышать 2-х...

Правда, он не указал, что он имел в виду под "параллельными" канавками... Одако, ясно, что возможен "косяк" под этим понятием.!

Я уточняю, что имею в виду под "функционально параллельными" канавками такие, которые не везде сохраняют между собой равные расстояния, а сохраняют только "параллельную роль" каждого шарика.

То есть каждый шарик находится в одно и то же время на участке равной кривизны и идентичной фазы пробега по собственной канавке.
Без схемки донес мысль, или лучше нарисовать?!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Я думаю, что чтобы сделать дизель на базе РЛД, сначала нужно сделать рабочий РЛД. А так же испытать уплотнители. Чтобы дизель исправно работал, нужна соответствующая компрессия. 
Почти бесспорное мнение, Макс!

А чтобы образец не заработал - достаточно любого из возможного множества "косяков"...

Есть еще такая закономерность: если конструкция концептуально не целостная (противоречива как-то), то "спотык" возможен на нестыковке любой "мелочи с другой мелочью".

Я пока "уперся" на принципиальном для меня предположении, что надо своими глазами увидеть КОНСТАНТный ситалловый зазор в паре трения, размером, скажем в 8-10 микрометра.
А уж его можно испытать.... ОХ и испытать! - Без колец...

Не понравится, - только тогда и дорезать в нем канавки для колец, из .... э-э-э-э.  ПОТОМ видно будет.

Макс, а за компрессией я уже сына послал. Сказал, чтоб принес не меньше полведерка! :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Кстати, на нем. фирме, производящей сборку своих и чужих авиамоторов для СЛА, куда я писал предложение - испытать ситалловую пару с константным зазором, независимо от температурного диапазона, - заинтересовалась.

Правда, оказалось, что фирма небольшая и КБ у них - "выносное" (не собственное, но консультирующее в подобных случаях "рацпредложений").
Спросили моего согласия переслать мои мэйлы - инженерам.
Я согласился. Пока других новостей нет. Жду...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Если есть доступ к производству с освоенной и пригодной для стальной гильзы ДВС технологией упрочнения, есть смысл вполне. (Если конструкция корпуса хотя бы в первом приближении будет похожа на гильзу.) Иначе это просто дополнительные проблемы и расходы.
Присоединяюсь к предыдущему оратору!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
сначала необходимо знать действующие на него нагрузки. А для этого надо знать параметры рабочего процесса, динамические и массогабаритные параметры создаваемого ДВС 
Согласен. Параметры рабочего процесса намечено принять с мотора Елько. Нужно однако, еще многое осмыслить.

Конечно, это несколько по-наполеонски. Но тому простаку легко сдавались даже женщины :)

Синхронизатор намечено сделать и испытать на дизельном варианте, - важно, чтобы он работал не "вообще", а не сломался на "дикой нагрузке в частности".

Можно будет убедиться, что он не хуже тех "поршневиков", которые выбрасывают после одной гонки.

Хорошо бы, чтобы у него потребовалось после этого только заменить шарики, - а их у нас... как гуталину!
А если сломается ВСЕ сразу - значит спроектирован хорошо :) - как у японских авто, если начать сыпаться, - так уж во всем...

А вот, что касается габаритов образца, то кажется, что маленький моторчик - легче "перенесет издевательства", - в маленьком легче обеспечить повышенную жесткость, нужную для дизелька...   Да и "выбросить" не много материалов придется.

Есть шеф завода на Украине, который имеет хороший станочный парк, и который "осматривается" в поисках перспективных заказов. Он в принципе согласился на использование его станков.
Такому не жалко будет и подарить проект, если "пойдет" хоть сколь-нибудь обнадеживающе :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ещё эффективнее струйка солярки ускоряется электрическим полем в насос-форсунке с электродинамическим приводом.
Единственно это не дает никаких преимуществ РЛД 
Уважаемый Манилов, Вы столь лаконичны!  - Когда речь Ваша особенно интересна :)

Насколько я знаю, - мы оба электрики (которых не любят двигателисты...).
Это "обязывает нас" всякие приставки, типа "электро" "внедрять со страшной силой" на ситалловый РЛД, - он ведь из НЕметалла :)

Поделитесь, пожалуйста, почему же, почему? - электродинамический впрыск не даст преимуществ РЛД?!

Желательно на примере изобретения Кирилюка... (см.рис)
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Единичная лопасть проходит однозначную по положениям в разные моменты времени (фазы) траекторию... Та-а-ак.

А последовательно идущие ширики (идут по одной и той же кривой канавке),
- каждый находится в отдельно взятой точке этой кривой траектории,
- там, где ее кривизна и степень амплитуды (размаха) совсем другие, чем у других "последовательных шариков".

Не "срастается"?
Я имел ввиду, что "шарики" перенести на корпус, "выложить" ими траекторию, получить такой "кривой" подшипник, только без сеператора. Шарики должны кататься по канавке не выпадая из неё(сепаратор без перемычек?!). А на лопасти сделать канавку(её короткий отрезок). Проиграем по массе, выиграем в ресурсе. ИМХУ.
Кстати, по поводу керамики и проблемм со свечой зажигания(типа "массы" нет и т.д.) Я тут задал вопрос по нашим с Вами извратам(два отдельных контакта, мой "факельный" разряд и пр.) господину kvadratov, одному из "ортодоксов-поршневиков" :) Дык он сказал буквально следующее:
Самое простое сунуть под свечу стальную ( ещё лучше - медную ) шайбу к которой припаян ( возможно - не оловом а латунью ) провод который идёт вторым концом на массу. Тоесть проблема с массой для стандартных свечей - представляется мне надуманной. Нет этой проблемы...
Не знаю как Вы, а я оооооченннь густо покраснел. Изобретательство-изобретательством, а старину Оккама забывать не следует.  ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
telekast сказал(а):
"шарики" перенести на корпус, "выложить" ими траекторию, получить такой "кривой" подшипник, только без сеператора. Шарики должны кататься по канавке не выпадая из неё(сепаратор без перемычек?!). А на лопасти сделать канавку(её короткий отрезок).
Нарисуйте, пожалуйста! (если не будете патентовать от себя)

В том шаровом-шариковом РЛД "сжимающие" движения лопасти происходят "слева-направо и наоборот", - вдоль оси вращения.
а у меня все еще остался "стереотип быстрее-медленнее" для отдельной пары лопастей (поперек оси вращения)... 

Никак не соображу :-[
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Beatle писал(а) Вчера :: 20:15:05:
Немного радостей.

Входим,
http://ru.espacenet.com/search97cgi/s97_cgi.exe?Action=FormGen&Template=ru/ru/ho...
находим нужный док по номеру или иному варианту поискового запроса и копипастим от души Очень довольный.
А я не очень еще довольный :)
Какие-то проблемы, - поиск не приносит результатов...

Или описания без чертежей (при другом поиске)...

Может ли кто-нибудь "нарыть" картинки к нижеследующему патенту?  Был бы очень благодарен за размещение картинок здесь!

Электрогидравлический насос-форсунка (БЕСПЛУНЖЕРНЫЙ)

Номер патента:      2156891
Класс(ы) патента:      F04F1/16, F02M51/06, F02M57/02
Номер заявки:      99107500/06
Дата подачи заявки:      06.04.1999
Дата публикации:      27.09.2000
Заявитель(и):      Козлов Георгий Леонидович
Автор(ы):      Козлов Г.Л.; Регель П.А.; Леошко А.В.
Патентообладатель(и):      Козлов Георгий Леонидович
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Небольшая цитата для самообразования:

"В основе электрогидравлического эффекта лежит явление резкого увеличения гидравлического и гидродинамического эффектов и амплитуды ударного действия при осуществлении импульсного электрического разряда в ионопроводящей жидкости при условии максимального укорочения длительности импульса, максимально крутом фронте и форме импульса, близкой к апериодической.

Большой вклад в развитие электрогидравлики внесли ученые Г.И. Покровский, В.А. Лмпольский], ЮЛ. Муралевич, И.В. Федоров, Ф. Фрюнгель, которые позволили выявить природу и область использования нового физического явления.

Трансформация электрической энергии в механическую работу способствовала развитию электрогидравлической штамповки, очистки литья, развальцовки трубок теплообменных аппаратов, совершенствованию дробильных устройств и т.д.

Таким образом, ударное перемещение жидкости, возникающее при развитии и схлопывании кавитационных полостей, вызывает пластические деформации металлических объектов, помещенных вблизи зоны разряда.

Это дает возможность изменять форму листового материала, что позволило использовать данный метод при импульсной штамповке, которая находит широкое применение при обработке металлов давлением в мелкосерийном роизводстве."

Для контраста - штамповка китайская, - "штампуются" сами молодые китайцы, - за тарелку супа в заводской столовой (зарплату не платят месяцами)...
И смешно и грустно...  Не будем удивляться, что Китай забрасывает весь мир дешевыми товарами!
http://www.youtube.com/watch?v=1TM7jtU-3a8

Это экономическая диверсия против "мирового капитализма" и ... против своего собственного населения.  Скоро ли развалит "империю" голодная молодежь, - однако, тема не нашей ветки...
 

Вложения

Обалдеть культурные люди обсуждают технические проблемы а я им  ветку порчу своими ответами на оскорбления.Да не буду я молчать подонки и пидоров буду называть пидорами.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
Немного радостей.
Входим,
http://ru.espacenet.com/search97cgi/s97_cgi.exe?Action=FormGen&Template=ru/ru/home.hts
находим нужный док по номеру или иному варианту поискового запроса и копипастим от души :D.
Спасибо! Странно, что в Роспатенте мне сказали, что единственным способом взять образцы патентов  - это сделать распечатки.
Ну, у них своя работа, видимо такая...
 
Вверх