При повторном просмотре документального видео выше, создалось впечатление, что горение идет по всему пространству хаотически, но и есть признаки, что догорание происходит по мере до-испарения топлива, "прилипшего" к впускному клапану и донышку поршня...
Не удивительно пожалуй, что в
Отто-цикле близость пламени к поверхностям обусловливает большой теплоотвод тепла газов к стенкам - и обусловливает необходимость интенсивного охлаждения.
Вспомним дизели, отдающие меньше тепла в стенки вообще и особенно дизель "Элько" инженера Эльсбетта в частности.
Именно этот инженер ввел в своей молодости на фирме МАN горшкообразное углубление в поршнях, в котором происходила вспышка и основное горение. Этот же "горшок" в поршне был потом позаимствован от МАN в двигатель ЮМО.
В более зрелых годах Эльсбетт дополнил "горшковую КС" вихрем и применил этот процесс в трехцилиндровом дизеле "Элько".
Вихрь закручивался там уже при впуске воздуха в цилиндр, а по мере сжатия
вихрь загонялся в тесный "горшок", где его обороты резко возрастали к моменту прямого впрыска топлива.
Я получил ответ из музея Эльсбетта на запрос о характере вращающейся структуры воздушного заряда и горения.
Горение в рукописях Эльсбетта называлось "дуотермальным" (двухтемпературным) и особенно подчеркнуто, что у стенок цилиндра вращался слой воздуха без горения.
Этот
слой воздуха служил дополнительной термо-ИЗОЛЯЦИЕЙ и не позволял уходить полезному теплу в стенки цилиндра, а в головку цилиндра уходило только ограниченное
количество тепла, зависящее от маленького радиуса "горшка" в поршне.
Дно поршня поэтому было не алюминиевое, а стальное, как и гильза цилиндра и стальная головка, прикрученная к блоку без прокладки (равное термо-расширение поршня и цилиндра).
Так вот и встает вопрос, как нам в РЛД обеспечить вихревую структуру воздушного заряда, которая явилась бы
изолирующием слоем стенок и лопастей от горящих газов?
Позитивный опыт "холодного дизеля" особенно пригодился бы для РЛД, в котором происходит бОльшее число рабочих процессов в "виртуальных цилиндрах" между лопастями, втулками и статором...