Роторные двигатели - идеи и критика.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений? 

   Уплотнения не прогорают, а вот пригорают, пожалуй да. Округлая форма граней ротора как минимум увеличивает массу угловых уплотнительных элементов.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Добрый день. Только что зарегился. Не летаю, двигатели не изобретаю, но интересуюсь геометрией тел, движущихся с постоянным контактом - от зубчатых передач до Ванкеля. Посему есть некоторые назревшие вопросы. К примеру Ванкель. Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений?

Движок Школьника. Теоретически любой насос можно превратить в двигатель поменяв ему задачу на обратную. В данном случае - насос Муано, или Ванкель наизнанку, или все те же эпи- гипо- трохоиды?
посмотрите на геометрическую степень сжатия, даже по приведенным анимация видно что у тупоконечника степень сжатия намного ниже
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...посмотрите на геометрическую степень сжатия, даже по приведенным анимация видно что у тупоконечника степень сжатия намного ниже
   Это не так, просто анимация заточена под определенные пропорции ротора и статора, вот и всё.
 

E_T

тридэшник
Спасибо. И походу еще вопрос: почитал что вы под уплотнитель вставляете амортизатор-пружинку-рессору. Но по моему уплотнитель прыгать не должен, так как в этом месте должен быть постоянный контакт. Может это издержки неточного изготовления? Поясню на примере 4х камерного Ванкеля: у ротора углы слегка скруглены и они находятся в постоянном контакте со статором. Всего постоянных точек контакта аж 9 шт. Иначе разгерметизация полости. Где я заблуждаюсь применительно от теории к практике?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
У меня вопрос к "E_T," а чего Вы взяли, что точки на статоре (малые оси трохоид) должны быть неразрывны с поверхностью ротора. Этого нельзя допускать. Ротор тем и хорош, что камеру сгорания можно перемещать по окружности, а не запирать ее на каком-то участке статора.
 

E_T

тридэшник
Хороший вопрос! Так должно быть обязательно по теории, по принципу действия, по геометрическому построению. Например, если это насос, то так обязательно, иначе работать не будет или будет, но плохо. А в случае с двигателем на роторе делают проточки чтобы две полости соединялись в местах максимального сжатия, там где свечи, иначе закрутит в обратку. Но наверно для двигателя вместо проточек можно просто скруглить углы статора. Не задумывался.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
... Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений? 

   Округлая форма граней ротора как минимум увеличивает массу угловых уплотнительных элементов.
А также заострённый в направлении оси статора выступ профиля статора в камере сгорания, представляющий собой зону повышенного температурного напряжения в камере сгорания.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... можно просто скруглить углы статора. Не задумывался.
   Именно так.

... А также заострённый в направлении оси статора выступ профиля статора в камере сгорания, представляющий собой зону повышенного температурного напряжения в камере сгорания.
    Ни чего подобного, температура апекса не поднимается свыше 140-180 градусов. У "моего" нового апекса, максимальная рабочая температура - 2200 градусов С. Извините, но это более чем десятикратный запас по температуре.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
... можно просто скруглить углы статора. Не задумывался.
   Именно так.

... А также заострённый в направлении оси статора выступ профиля статора в камере сгорания, представляющий собой зону повышенного температурного напряжения в камере сгорания.
    Ни чего подобного, температура апекса не поднимается свыше 140-180 градусов. У "моего" нового апекса, максимальная рабочая температура - 2200 градусов С. Извините, но это более чем десятикратный запас по температуре.
Я говорил не про апекс, а про выступ профиля статора в секторе камеры сгорания. Но ничего страшного, в полемике тоже есть свой момент инерции. Иногда чисто технически он влияет на скорость переключения нашего сознания с одного предмета обсуждения на другой.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
  Если в этом ключе, то мне кажется, что данная "горбинка" скорее полезнее, чем, если бы ее не было совсем. Выступ на малой трохоиде, отличное естественное препятствие для разного рода турбулизаторов, отстроенных на ее базе.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
  Если в этом ключе, то мне кажется, что данная "горбинка" скорее полезнее, чем, если бы ее не было совсем. Выступ на малой трохоиде, отличное естественное препятствие для разного рода турбулизаторов, отстроенных на ее базе.
С этой точки зрения вполне может быть.
Но возможно другим негативным следствием наличия заметно выступающей "горбинки" может быть резкое "перекладывание" на ней направления усилий апекса. С этой точки зрения, чем менее заметна горбинка на профиле статора, тем, думаю, надёжнее, эффективнее и "однообразнее" может быть прижим апекса  к профилю эпитрохоиды статора? Как Вы думаете?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
   Всё имеет право на жизнь, и то, и то. Мне же больше нравится наличие "горба". Он позволяет интенсифицировать сгорание в нужных местах.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
   Обе интерпретации с дефектом, так как изначально, на странице книги заложена ошибка. Две окружности соединяются между собой не дугами, а прямыми отрезками, только тогда схема работает.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
по моему уплотнитель прыгать не должен, так как в этом месте должен быть постоянный контакт
Если посмотреть внимательно, то видно, что траектория движения уплотнителя при проходе через выступы статора имеет отрицательное ускорение, направленное к оси вращения ротора. Чтобы апекс не отрывался от поверхности статора под действием этой силы и нужна пружина.
 

E_T

тридэшник
благодарю Евгений.
ну вот ещё темка для обсуждения: 2х тактный роторно-поршневой двигатель  
Собственно двигателями не занимаюсь, ограничиваюсь формообразованием. Но играя формами можно влиять на параметры будущего двигателя, например изменять обьемы полостей, отсюда вытекает степень сжатия, или острые-тупые-заваленные углы ротора-статора влияют на форму уплотнителя, но с этим лучше к специалистам. Получается что на двухтактный ванкель можно создать тысячи вариантов форм со своими относительными плюсами или минусами.

   Обе интерпретации с дефектом, так как изначально, на странице книги заложена ошибка. Две окружности соединяются между собой не дугами, а прямыми отрезками, только тогда схема работает.
Рисунок грубоват, но правильный. Кружочков не должно быть вообще!

Похоже анимашки из одного места, не секрет, откуда?
От меня.
Помните в фильме "Великолепный" с Бельмондо:
- Чьи стихи?
- Мои ...!

Если посмотреть внимательно, то видно, что траектория движения уплотнителя при проходе через выступы статора имеет отрицательное ускорение, направленное к оси вращения ротора. Чтобы апекс не отрывался от поверхности статора под действием этой силы и нужна пружина. 
Мое мнение что апекс не должен отрываться от статора, т.к. в этой точке должен быть постоянный контакт теоретически без зазора. Возможно я заблуждаюсь или это связано с неточностью изготовления. Или он прогорает и его надо двигать к статору. Не знаю.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
А в эту шестеренки добавить можно? Ротор прям как живой, бултыхается в статоре!
Про апексы, без погрешностей никак, этим математика от жизни и отличается, идеала не бывает...  Кроме того естественно износ есть, деформации под нагрузкой, отсюда необходимость компенсации. Но если бы выступов в статоре не было, то и пружина не нужна. Просто центробежными силами апекс к статору и так прижмет.
 
Вверх