Двигатель Ибадуллаева

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А кто знает- что сейчас с автором данной концепции- Иббадуллаевым? Его сайт уже давно закрыт- вернее на нем  уже давно торгуют бижутерией? Кто без него будет тему продвигать?
ИГА жив, но не очень здоров(несколько лет назад ему удалили то ли весь, то ли значительную часть желудка), но работ не бросил.
Сайт его переехал просто, вот сюда: http://www.iga-motor.ru/

Впрочем ко всем изысканиям, реализованным в "железе", полученным результатам (даже отрицательным), как инженер-двигателист с 47-летним стажем, отношусь с уважением.
А с чего Вы взяли, что у ИГА "ничего не получилось"? :eek: Как раз наоборот, всё получилось, работа идёт, бибики ездят, движки(уже несколько и они уде не первые) готовят для стендов, испытаний и пр. Сходите на сайт(на форум), в этом разделе выкладывается и обсуждается  в т.ч. актуальная информация(например в теме "Текучка 2014").
Вообще его эпопея читается как просто какой-то апофигей. Я б уже раз 100500 бы плюнул и всё послал, а он работает! Железный дядка! :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Видно, что процесс Кушуля - это способ получения пристойной экономичности при использовани низкооктанового топлива ценой значительного усложнения конструкции и повышения металлоемкости массового двигателя (при меньшей мощности чем у ГАЗ 56Ф, у Кушуля только гильз, поршней, шатунов и пр. в 1,5 раза больше, плюс проблемы на малых нагрузках).Так что просмотрев вышеприведенные данныеЦитата: "старичок" сказал - У Вас все равно нет своего завода, поэтому Вы ничего и не сделаете... и был прав (я и любой другой сказали бы тоже самое). Кстати и у рассматриваемых форкамерных двигателей была куча проблем. Удельные показатели БМВ тип10 тех лет (оних уважаемая комиссия безусловно знала, поскольку он был прототипом МЗМА412)я оставлю без комментов, их прокомментировал тот же Стечкин в своих лекциях (подчеркнуто мной):Цитата:
Ну разумеется прав ... про завод. И НЕ прав про двигатель ;D
Двигатель Кушуля стоял на Волге и ездил БЕЗ проблем, а форкамерно - факельный просто никуда не пошел...совсем.
Это тоже самое что меня сравнили с Аленом де Лоном и не взяли в мужья, а при этом де Лон в мире только один. ;D ;D ;D
И он хотя бы есть и работает мужиком... :(
А тут эталон просто не состоялся как двигатель!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати и у рассматриваемых форкамерных двигателей была куча проблем
;D ;D ;D
Когда куча проблем у двигателя, то его НЕТ!!!!
а потом не иметь ответа на вопрос-почему не получилось? у Кушуля, у Ибадуллаева, у других ребяток... 
Иметь или не иметь - это дело личного выбора... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Видно, что процесс Кушуля - это способ получения пристойной экономичности при использовани низкооктанового топлива ценой значительного усложнения конструкции и повышения металлоемкости массового двигателя (при меньшей мощности чем у ГАЗ 56Ф, у Кушуля только гильз, поршней, шатунов и пр. в 1,5 раза больше, плюс проблемы на малых нагрузках).
НЕ отрицая недостатков двигателя Кушуля, все же замечу, что как раз на малых нагрузках у Кушуля как раз проблем и не было.... :)
Кроме того, Вы не понимаете его достоинств... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Андрей Миллер писал(а) 12.04.14 :: 17:34:47
Двигатель Кушуля стоял на Волге и ездил БЕЗ проблем, а форкамерно - факельный просто никуда не пошел...совсем.
В СССР пошел, но позже - в 80е годы. Приемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором. двигатель Кушуля стоял на одной единственной "волге", а "волга газ24 ф" выпускалась серийно, правда в небольшом количестве (за 11 лет выпущено ок. 27000 автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10. Еще раньше, в 1972 году японской фирмой Honda был начат выпуск форкамерных  двигателей "cvcc" для автомобилей Honda civic 1500 (Honda, смогла обойти приоритетность патента СССР)". (по материалам http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?p=38 ) Про количество - 27000 шт.  нельзя сказать, что "не пошел... совсем" и "Когда куча проблем у двигателя, то его НЕТ!!!!" И более миллиона "сивик cvcc" продано в те годы... Был разработан, готовился к выпуску и форкамерный ВАЗ (стоял на стенде в ПЛТД МАДИ, "куча проблем" разгребалась и довольно успешно). 
В гараже моего НИИ была газ3102 с таким двигателем "под директором" (начало90-х), водителям нравилась и приемистость и экономичность. Помню (поскольку завгар просил помочь), были трудности с регулировкой трехкамернрго карба и клапанов  подачи воздуха, однако вполне было можно разобраться что к чему и "набить руку" на регулировках.
Андрей]Миллер писал(а) 12.04.14 ::17:40:47
Кроме того, Вы не понимаете его достоинств
Не вижу в цифрах, приводимых мной ранее 11.04.14 , достоинств:
при скорости движения в диапазоне от 20 до 100 км/ч автомобиль с двигателем Кушуля имел расход топлива на 30 % больше, чем автомобиль с форкамерно-факельным двигателем и на 16 % больше обычной «Волги»….»
Названные режимы движения автомобиля -  это режимы малых и средних нагрузок его двигателя. Если есть какие-то скрытые достоинства - просветите, желательно с цифрами, буду благодарен.

slav писал(а) 12.04.14 :: 21:13:15:
А на керосине сейчас уже не ездят!!!
Андрей Миллер писал Вчера :: 16:17:00
Ездить не будут, будут летать.
Насчет летать - не сомневаюсь, см. http://rt-aero.ru/index.php/dvigatel, а также где-то здесь на форуме встречалось. Именно поршневой, именно дизель, именно на авиакеросине.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
slav писал(а) Сегодня :: 15:35:17
Калоризаторный двигатель с высокой степенью сжатия и непосредственным впрыском, перспективнее!!!
Двигатель с высокой степенью сжатия  и непосредственным впрыском, работающий на соответствующем топливе - это дизель, ему не нужен калоризатор (если только для холодного запуска-пусковая свеча накаливания)
 
Двигатель с высокой степенью сжатия  и непосредственным впрыском, работающий на соответствующем топливе - это дизель
Сгорание топлива в калоризаторной головке более полное, можно и на подсолнечном масле ездить!!! ;)

До степеней сжатия дизеля не получится наверное оптимальная калоризаторная головка??!  ::)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
slav писал(а) Вчера ::20:01:45
Сгорание топлива в калоризаторной головке более полное, можно и на подсолнечном масле ездить!!!  ;)
Насчет полноты сгорания в калоризаторной головке - см. видео http://www.youtube.com/watch?v=AG1MnXkHhlM
Я бы, честно говоря, рядом стоять слегка очканул, хоть и приходилось в практике "ловить карданы" на стенде. Постное масло горит прекрасно и в дизеле, но теряет вязкость при минусе плюс забивает отложениями ТА и ц.п.г дизеля, исследовал в свое время работу ТА тракторных дизелей на разных биотопливах.   Вообще топлива -это другая ветка форума.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Про количество - 27000 шт.нельзя сказать, что "не пошел... совсем" и "Когда куча проблем у двигателя, то его НЕТ!!!!" И более миллиона "сивик cvcc" продано в те годы... Был разработан, готовился к выпуску и форкамерный ВАЗ (стоял на стенде в ПЛТД МАДИ, "куча проблем" разгребалась и довольно успешно).В гараже моего НИИ была газ3102 с таким двигателем "под директором" (начало90-х), водителям нравилась и приемистость и экономичность. Помню (поскольку завгар просил помочь), были трудности с регулировкой трехкамернрго карба и клапановподачи воздуха, однако вполне было можно разобраться что к чему и "набить руку" на регулировках.
Если посчитать потраченный на это финансовый и административный ресурс - то  точно НЕ пошел... ;D
Сравнивать возможности и "вес" В.М. Кушуля и "группы товарищей ЛАГ - процессса" смешно.
Тут не только "НЕ пошел", здесь еще "гора родила мышь".
Это еще обиднее.. :'(
Сам факт установки сырого двигателя на Волгу говорит о беспрецендентном давлении на заводы и доводчиков - заводчан.
Был разработан, готовился к выпуску и форкамерный ВАЗ (стоял на стенде в ПЛТД МАДИ, "куча проблем" разгребалась и довольно успешно).
И после "разгребания кучи" все поняли, что "там золота нет"... :)
при скорости движения в диапазоне от 20 до 100 км/ч автомобиль с двигателем Кушуля имел расход топлива на 30 % больше, чем автомобиль с форкамерно-факельным двигателем и на 16 % больше обычной «Волги»….» Названные режимы движения автомобиля -это режимы малых и средних нагрузок его двигателя. Если есть какие-то скрытые достоинства - просветите, желательно с цифрами, буду благодарен. 
По рассказам Кушуля и его публикациям видно, что эти испытания были мягко говоря странными.
Кушуль не имел автомата опережения УОз. Двигатель Кушуля НАМИ обещало изготовить новый, но как водится взяли образец автора и как и что с ним сделали никто не знает.  :)
А вот форкамерник регулировали в "рукопашную" постоянно! ;D
Так можно работать! ;D
Известно точно только одно - МИНИМАЛЬНЫЕ расходы топлива форкамерно - факельного и двигателя Кушуля СОВПАЛИ!!!!
Это показал даже стенд НАМИ! И это вынужден признать даже сам Зиновьев. ;D
Теперь смотрим в корень - форкамерно - факельный не довели - почему не вернулись к Кушулю, если он также по расходу топлива хорош?!!! :(
Что касается испытаний, то в Питере испытания проходили правильно - две одинаковые Волги по одному маршруту и везде разница в пользу двигателя Кушуля была примерно 25%!
Об этом почему то все молчат!
И тут появляется "импортный" Скудери и трубит на весь мир об успехах. И они действительно есть!  :eek:
Ну и что все это значит?!!!! :(
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Андрей Миллер писал 07.04.14 :: 14:55:06
Если посчитать потраченный на это финансовый и административный ресурс - то  точно НЕ пошел...
Сравнивать возможности и "вес" В.М. Кушуля и "группы товарищей ЛАГ - процессса" смешно 
В конце концов ни форкамерный, ни "Кушуль" на газ 24 так и не стали делать, остановились на ГАЗ24Д – дешево и сердито. (61-70 годы однако, лунная гонка  с янками куда престижнее, ресурсы на это дело вообще не считались, и здесь как раз с нашим советским размахом щедрой госрукой раздавались и тратились и  административный и финансовый и прочая, прочая, прочая). Тем не менее блок и ряд других деталей 24Д - из Al-сплава. В те годы на массовых забугорных двигателях аналогов Волги24 ничего подобного не было, в $татах из чугуна лили даже впускные коллектора. 
Пришлось ждать 80-е  и газ 3102.
Административного ресурса на 3102Ф было потрачено  :IMHO немного, всего лишь одно «партейное» распоряжение сверху заводу ГАЗ, от которого он не имел права отказаться; ...как таак, какие-то японцы делают почти по нашему патенту, а мы не моооожем, уронили престиж СССР, панимашш, немедленно!!!  к 7 ноября.... или там к съезду!!! или партбилет на стол!!! (лично слышал нечто подобное, все забыли те времена). ГАЗ и рад бы отбрыкаться, его продукция в те годы и так была нарасхват. Поэтому сырая конструкция, постоянная доводка («битва в пути»), затраты, нерентабельность, относительно малый выпуск, снятие с производства. В любом случае, для постановки на производство двс кушуля требовался новый завод, т.к. по базовому «железу» (блок, колено, голова) это принципиально другая конструкция, к тому же показатель кг/кВт ни в «какие ворота..».  Тяжелый, нетехнологичный двигатель, не имеющий серьезных преимуществ никому не нужен (тем более в свете «наших баранов» т.е.  поршневых авиадвигателей, где кг/кВт - это почти всё).
Сравнение «веса и возможностей»? Отцы-основоположники лаг-процесса в 78-80г, когда дело дошло до производства, уже были невесомы и смотрели  на все это с небес.   Всегда хочется конспирологии, когда не получилось (хотя сильно по этому поводу спорить не буду, может быть и был элемент давления в том виде как Вы излагаете).
Все эти исторические аспекты давайте оставим в покое,а действительно будем зрить в корень.
Теперь смотрим в корень - форкамерно - факельный не довели - почему не вернулись к Кушулю, если он также по расходу топлива хорош?!!! 
Просто к моменту снятия с производства ЗМЗ4022.10 на подходе был уже ЗМЗ406 с теми же 185г/лс.ч (min по в.с.х.), что и у Кушуля, но при меньшем весе имеющий 150 л.с.
Известно точно только одно - МИНИМАЛЬНЫЕ расходы топлива форкамерно - факельного и двигателя Кушуля СОВПАЛИ!!!!
Если совпали, то по расходу топлива преимуществ нет . А эксплуатационные расходы были хуже, я уже цифры приводил, если есть какие то другие материалы, будте добры, дайте ссылочку,  буду рад ознакомиться.
Кушуль не имел автомата опережения УОз.
Вакуумного автомата опережения уоз не имел и БМВ 2000 1966г.в., что не мешало ему иметь выдающиеся для своего времени показатели удельного расхода топлива (см. мое сообщ.TsAI писал(а) 11.04.14 :: 11:43:36)
И тут появляется "импортный" Скудери и трубит на весь мир об успехах. И они действительно есть!  
Ну и что все это значит?!!!!
И где они есть (успехи) :question К разговору об успехах следовало бы приложить какие нибудь цифры; кроме рекламных восторгов и мультиков мне по данному вопросу ничего серьезного не встречалось. Есть, по-моему, единственная статья с попыткой анализа «скудери» –  В.Н. Варламов «Необычная конструкция двигателя с разделенным на 2цилиндра 4 тактным рабочим циклом».
http://engine.aviaport.ru/issues/72/index.html

Результатов стендовых испытаний «скудери» на сегодняшний день так же нигде нет, в отличие, кстати, от двИГА. По результатам стендовых и других  испытаний последнего доложу свое скромное суждение чуть позже.
    
P.S. Двигатель БМВ 2000 хорошо помню и знаю, тема моего диплмного проекта была в 1976г. «Исследование индикаторного процесса двигателя БМВ-2000».
 

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
slav писал(а) Вчера ::20:01:45
Сгорание топлива в калоризаторной головке более полное, можно и на подсолнечном масле ездить!!!  ;)
Насчет полноты сгорания в калоризаторной головке - см. видео http://www.youtube.com/watch?v=AG1MnXkHhlM
Я бы, честно говоря, рядом стоять слегка очканул, хоть и приходилось в практике "ловить карданы" на стенде. Постное масло горит прекрасно и в дизеле, но теряет вязкость при минусе плюс забивает отложениями ТА и ц.п.г дизеля, исследовал в свое время работу ТА тракторных дизелей на разных биотопливах.   Вообще топлива -это другая ветка форума. 
Zvinyaite, pishu s raboty, russkoi raskladki net.

Avtor video govorit, 4to v karter etogo 2taktnogo kalorizatornogo dvigatelya s krivoshipno-kamernoi produvkoi slishkom mnogo nalili smazo4nogo masla. Srazu posle zapuska oni ego vdvoem ostanavlivayut, i dizel perekryli, i vpusk zadrosselirovali.
Ot togo, 4to on smazo4noe maslo jret, on i dymit...
Vot ot togo
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
...У разбитого корыта"... 
...После "столбовой дворянки"... 
Вы старательно обходите вопрос добросовестности и ответственности тогдашних руководителей отечественной автонауки, в том числе "старичка"... 
Интересная вещь - историческая память наша, почти все забыли те 60-е  годы. «Разбитым корытом» оказалась лунная программа СССР, «столбовой дворянкой» – Н1, а также щедрой госрукой раздаваемые под них и прочие «...ракеты и перекрываемые енисеи» адм., фин., и прочие ресурсы. В эту же кассу можно отнести и 5тд - времени, народных денег вбухано немерено, а т90 в 21 веке до сих пор ездит на правнуке в2, которого начинали делать те самые «дедушки и старички» почти век назад.
Вспомним теперь, куда шли «мирные» двигатели тех лет м408, газ24д газ53 и др. (например, на военные электростанции серии АБ-хх), М408 производился до самой смерти АЗЛК и завод не имел права от него «отбрыкаться». То же и древние змз402 (сын газ 24д) – производится по сей день для «уаз» и «абэшек» . Рулили тогда(вплоть до распадаСССР) НЕ «добросовестные и ответственные тогдашние руководители отечественной автонауки, в том числе "старичок», а политбюро, цк(отделы цк), лично товарищ..., партия – «направляющая, руководящая..., ум,честь... и т.д.», а также минобороны вообще и военпред в частности. (рулят сейчас, к примеру, Прохоров, Фоменко, Сердюков (не ко сну будь помянут) - эффективнейшие рулевые, не сравнить со «старичками». Кстати, что с земелькой под свечным «ё- заводиком", не появилось ли на ней элитное «ё- жильё"  :question , ...ччёрт, дописАлся уже до стишков)
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
Форкамерный и Кушуль одинаково хороши,  402 отдыхает, но оставляют в серии его родимого!
   Не отдыхают -змз402 и змз53 – производятся по сей день для «уаз» и «абэшек» и спецтехники. С производства не снимают, в серии родимый до сих пор,  минобороны не велит снимать, ставят на гражданские авто («авось пипл схавает»), чтобы получить хоть безубыточность. И эту организацию (минобороны) я и сейчас и особенно в 60-е могу понять –
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48

форкамерный и Кушуль одинаково хороши...
 но солдатику, только что получившему права, иногда  говорят суровым языком приказа «...джентельмены, заводите ваши моторы», а они (Форкамерный и Кушуль) «лыка не вяжут..»
Что говорить, если вояки брыкались, почти насмерть, против бесконтактного зажигания, на зил130 и 375. Однако, когда потребовалась мощность 180 л.с. для «уралов» с «градами»,  без звука нашелся "консенсус" на использование 92 бензина. Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
Я думаю, что здесь речь идет вообще о банальных "пружинках" ;D
 
Смех здесь неуместен, а проектированию К.С. бензинового двигателя стоило бы у немцев поучиться. Практически полусферическая, с минимальми «защемленными» объемами» вытеснителей, с центральным расположением свечи. Угол опережения зажигания в диапазоне оборотов по в.с.х не превышал 30град пкв  (мзма 412-до 40...42 гр. пкв), а при снижении нагрузки потребность в его (уоз) увеличении  была невелика, как и невелик был выигрыш по Gе; Этот  момент является одним из доказательств высокого совершенства рабочего прцесса данного двигателя. По-видимому, поэтому фирма и отказалась от вакуумника.(воспроизвожу по памяти из отчета мади для мзма, к коему, будучи студентом 5 курса, «приложил руку». Кстати на  двигателе ваз2101 тоже отсутствовал вакуумник). А Вы говорите «банальные пружинки»...
Андрей Миллер писал 22.04.14 :: 21:08:48
...любой двигатель оптимизируют под конкретный автомобиль. Если этого нет, то испытания могут принести любой результат
:IMHOхарактеристики и показатели, полученные в результате испытаний именно доведенного и оптимизированного под конкретный автомобиль  двигателя должны соответствовать таковым, записанным в ТЗ на  создание, разработку и доводку изделия. Если они (испытания) принесли   любой результат, отличающийся от записаных в ТЗ в худшую сторону, то работа по созданию, доводке и т.п. считается не выполненой. В этом случае можно закрыть глаза на недостатки, отписаться, запустить объект в производство, «авось пипл схавает» (УМЗ 331.10), можно просить денег на вечную доводку, можно продать в НАМИ за 1 $.
По поводу «старичка», «дедушек» и вообще тех кто занимается двигателями, я уже говорил, что уважаю всех, от Стечкина с В.Яковлевым, до Ибадуллаева с его друзьями стритрейсерами за создание теорий, за их конструкции "в железе", как увидевшие жизнь, так и неудачи, за флуд по делу, за то что не боятся «лицо в отработке, руки в крови, а денег как не было так и нет» ( «старичков» бывало,  лишали  не только денег, но и  – # свободы).

P.S. Я не являюсь ни сторонником форкамерного лаг процесса, ни ярым противником и двигателя Кушуля, как некоторым могло показаться. Как можно понять - всегда в рассуждениях и выводах опираюсь (по мере возможностей) на подтвержденные практикой теории,  опубликованные экспериментальные результаты. Все свои предположения или неизученные аспекты сопровождаю словами "по-видимому" или "требует дополнительного рассмотрения".
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
упрощённый вариант Аткинсона
цикл Миллера (но тогда приходится ставить нагнетатель и часть экономии насмарку)
Миллер(не Андрей :)) прекрасно может обойтись и без наддува(хотя его применение даёт ещё несколько процентов КПД). И с экономией будет всё в порядке при непосредственном впрыске/или дизеле. Подобрать лишь фазы впыска и газораспределения.
ИМХУ.
Всем добрый день. Не являюсь ни конструктором, не специалистом по ДВС. Интересуюсь историей развития двигателестроения.
Часто приходилось встречать в лит-ре упоминание о "циклах" Миллера и Аткинсона.
М.б. у кого-то есть толковый источник, объясняющий суть этих циклов и выгоду от работы по ним?
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
такого сочетания слов в двадцтые годы 20 века еще не слыхивали, тем более в Коломне, в то время там была просто деревня.
г. Седунов, в ГОРОДЕ Коломна в 1903 году уже работал один из лучших дизелестроительных заводов мира (еще один - Нобеля был у нас, в Питере). В этот год туда купили лицензию у самого Дизеля и освоно серийное производство судового двигателя. Причем, его конструкция была ОТЕЧЕСТВЕННАЯ! Завод был настолько важен, что даже в 1932 году туда еще раз купили лицензию на немецкий дизель.
Вы слишком плохо знаете и историю  тоже :(
Насколько мне известно лицензию купили не у Дизеля, а у Э.Л. Нобеля, и даже не купили, а получили в обмен на некоторые собственные изобретения.
Нобель в те годы имел монополию по производству двигателя типа "дизель" в России, купленную у Р.Дизеля.
Первый дизель в Коломне выпущен в 1904 г. - обычный компрессорный дизель
 
Вверх