Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

K

Kimon

Приехали!!! ......Он что там [highlight]на весах гирями уравновешивается что ли[/highlight]?
А в КАКАИ стороны направления "[highlight]отбрасываются[/highlight]", следуя вашей терминологии, "распределённые" (вот только почему вами? :-?) потоки? :cool:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Например, можно не ограничиваться лишь динамическим сжатием, а перепускать в нужный момент небольшую часть сжатого воздуха в "горячую", "горелочную" часть канала для создания противодавления/встречной ударной волны и т.д
Это теперь называется френнель! :)
 

И.Мазур

Я люблю строить самолеты!
Без МГД правда(на этот счёт есть другие мысли), т.к. для МГД нужно добавлять в газы щёлочные металлы(натрий, калий) 
Думаю, что эффективней предусмотреть принудительную ионизацию потока (способы разные есть) к примеру переменным электрическим полем высокого напряжения.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Был бы весьма признателен за помощь в данном вопросе. 
     Увы, меня это направление не привлекает. Я не вижу возможностей быстрого продвижения по данному направлению. Слишком много неопределенностей, которые одному человеку даже с хорошей теоретической подготовкой решить не под силу.
     Теория и практика классического СПГГ накапливалась многие десятки лет и связала судьбы целого ряда талантливых ученых и конструкторов. Благодаря этому сегодня мы можем грамотно отработать все узлы установки и создавать более совершенные конструкции, используя технологические достижения сегодняшнего дня. Здесь и один человек может ярко проявится в своем техническом творчестве, если поставит себе конкретную задачу.
      Опыты, модели и эксперименты по своему направлению Вы, конечно, можете делать. По себе знаю, как трудно отказаться от выстраданного. Однако, надо четко отдавать себе отчет, что дальше этой границы удастся пройти только тогда, когда идея станет развиваться на серьезной технической базе.
       Об этом в разном изложении говорят здесь многие и я с ними целиком согласен.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это теперь называется френнель! 
???? Причём тут дифракция или "Напиши мне, мама, в Египет"? :) Поясните, плиз.
Увы, меня это направление не привлекает. Я не вижу возможностей быстрого продвижения по данному направлению. Слишком много неопределенностей, которые одному человеку даже с хорошей теоретической подготовкой решить не под силу. 
Жаль. :( Я надеялся на совместные подвижки. Паче того, что всё ж таки есть методики, данные по этой теме. Возможно разрозненные, но они есть(те же пульсационные трубы, тепловой расчёт ДВС и т.д.) Придётся самому доходить.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
slav сказал(а):
Эт есчо зачем, там же поршень ,не волна???!
А при старте без наддува получается практически цикл Ленуара, который потом может преобразоваться в цикл Хэмфри. Да и просто, прикинуть, какого давления можно теоритически достичь, если, например, в трубке объём ТВС будет занимать 1/10 часть. Какова будет температура Воздуха/выхлопа и пр. Чтобы оценить перспективы. С чего-то надо начинать же :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
slav сказал(а):
Да, это тот самый ! 
Уж больно замороченно, по сравнению с "компрекс-схемой". Она много проще, ИМХУ, даже можно сваять ПуВРД по этому принципу. Можно и без внешнего привода обойтись изогнув канал на выхлопе(получится сегнерово колесо). Много чего можно наколбасить. Пора подыскивать подходящие трубки. ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
telekast сказал(а):
Наверное. Вот оттуда картинка. 
        Не ребята, так не пойдет. Проблемы интересные, но внутри темы начинаете развивать новую. Открывайте свою и переносите эти посты туда. К чему нам всем такая зашоренность.  Есть правила. Надо придерживаться.
 
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Судя по картинке из Википедии о цикле Ленуара в "компрекс-схеме" можно получить давление до 10 бар:


Т.е. можно сжать в два-три раза больше воздуха до давления 4 бара. Ну так, на пальцах. ;)

Vladimir_V сказал(а):
Проблемы интересные, но внутри темы начинаете развивать новую. 
А разве предложенная мной схема не является СПГГ, только без СП? ;) Но если настаиваете, отпишксь модератору.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
telekast сказал(а):
А разве предложенная мной схема не является СПГГ, только без СП?
      Свободно-поршневые тепловые машины самостоятельный класс установок с четкими границами. Ваша тема тоже вполне самостоятельная. Я бы назвал ее - Газодинамические тепловые машины (ГДТМ) или Газодинамические генераторы (ГДГ). Этим подчеркивается, что все основные процессы в них происходят за счет динамического взаимодействия порций газа и воздуха. И у читателей возникнет более ясное понимание того, о чем идет речь.
 

Михал Иваныч

Хочу летать!
Откуда
Краснодар
Свободно-поршневые тепловые машины самостоятельный класс установок с четкими границами. 
Введение механической связи (синхронизаторов, например) не выводит установку из этого класса? Скажем, если с помощью какого-либо механизма будут синхронизированы две пары поршней с фазным сдвигом на 180[sup]0[/sup], это не будет новый класс установки - ведь поршни уже не движутся свободно только под действием сил давления, а кинематически связаны между собой?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Введение механической связи (синхронизаторов, например) не выводит установку из этого класса? 
       Конечно нет, Михаил Иванович. Механизмы синхронизаторы - штатные узлы всех симметричных свободно-поршневых двигателей. Это справедливо и в том случае, если Вы задумаете механически синхронизировать между собой два несимметричных модуля СПД. Главный признак СПД - свободное установление границ хода поршней (ВМТ и НМТ) в результате взаимодействия воздушных и газовых сил, что и отражается в их названии. Механизмом синхронизации может быть даже КШМ, который не вращается, а совершает колебательные движения.
 

Михал Иваныч

Хочу летать!
Откуда
Краснодар
Механизмом синхронизации может быть даже КШМ, который не вращается, а совершает колебательные движения. 
Стало быть, заменив реечный механизм синхронизации параллелограммным и присоединив свободные углы параллелограмма ко второй паре поршней, получим все же СПГГ?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Стало быть, заменив реечный механизм синхронизации параллелограммным и присоединив свободные углы параллелограмма ко второй паре поршней, получим все же СПГГ?
       Совершенно верно. Но от реечного механизма синхронизации отказываться не стоит. Он появился в СПГГ позже параллелограммного и благодаря малой массе, компактности и технологичности стал постоянным спутником симметричных СПГГ. Безусловно есть исключения. В них могут быть отражены какие-то специфические условия. Например, в прямоточном симметричном СПГГ с общим буфером (рисунок снизу) выгоден не реечный механизм, а КШМ или параллелограммный механизм с колебательным движением.
 

Вложения

Вверх