Аэроплан по мотивам Альбатрос Д3 от MFS

Thread moderators: mfs68
Не прошло и полллгода ,как я появлюсь))...
Немного разбавлю форум,а то чтот тихо становится).


Разрисовав стаб и ВО с хвостовой частью фюза в 1:1 начал клеить передние и задние кромки оперений. Вначале думал вырезать фрагменты чертежа и и под плёнкой на столе выгнуть кромки и после работ склеить фрагменты обратно,но как всегда на утро пришла другая мысля. Гвоздиками для наличников ,у них маленькая шляпка,прибил по контуру линию кромок к столу и акуратно снимаем чертёж и овцы сыты и волки целы).
IMG_20230630_182645_480x640.jpg
IMG_20230630_190059_480x640.jpg
потом ,громким словом-кондуктором ,вкручиваем упоры на толщину кромки
IMG_20230630_192841_480x640.jpg
дальше размоченные пшикалкой рейки выдерживаем в этой форме и разобрав-собрав склеиваем )
IMG_20230701_162501_240x320_480x640.jpg
IMG_20230702_145852_480x640.jpg
задние кромки на стаб,первый второй пошёл)
IMG_20230702_165907_480x640.jpg
Киль с РН решил делать цельным ,после сборки разрежу,но это не точно))
IMG_20230702_165907_480x640.jpg
IMG_20230703_202707_640x480.jpg
отрейсмусовал
IMG_20230704_100411_480x640.jpg
IMG_20230704_100506_480x640.jpg
и прикинул стаб
IMG_20230723_000652.jpg
 
Последнее редактирование:
Затем взялся за лонжероны стаба.
IMG_20230715_163920_320x240_640x480.jpg
IMG_20230716_114647_480x640.jpg
первый пощёль.. И оппа две реечки слегка уплыли,гордо улыбаемся )строим дальше))
IMG_20230716_145626_480x640.jpg
второй пошёль.) Обработали подогнали )тыщи раз проверили правильность утоньщения к концам и ооо чудо !))),утоньшение не в ту сторону🤣 дико обозвав себя всеми культурными словами(я не матерюсь,стараюсь)) подгоняю второй под первый)
IMG_20230717_114628_480x640.jpg
IMG_20230717_144233_320x240_320x240_640x480.jpg
и после высыхания и мелких туда сюда ,всё встало как надо)
IMG_20230717_184936_480x640_480x640_240x320_480x640.jpg
IMG_20230717_184958_320x240_640x480.jpg
 
Не прошло и поллллгода)...
Обклеил лонжероны стаба фанеркой, наклеены усиления под втулки..
IMG_20230818_165228_480x640.jpg
IMG_20230818_174122_480x640.jpg
сделал пенал и также усилил под втулки
IMG_20230822_184613_480x640.jpg
 
А перед этим и параллельно с этим делал шпангоуты. Нагнул дужки и склеил рамки 6 и 7 шпангоутов.
IMG_20230806_142609_480x640.jpg
6 шпангоут
IMG_20230811_155913_480x640.jpg
7 шпангоут
IMG_20230816_135453_480x640.jpg
Чтоб обрисовать нижнюю дужку шпангоута сделал такое лекальце. Ну нет у меня Солида, и пришлось отрисовать с 5 и 10 контуров, а там элипсные радиуса переходят на плоскость и последовательно обрисовал промежуточные радиуса.
IMG_20230713_201111_480x640.jpg
IMG_20230713_204045_480x640.jpg
также и верхние дужки).
 
8 и 9 собирал уже иначе.

8 шпангоут
IMG_20230728_114121_640x480.jpg
IMG_20230729_154641_640x480.jpg
IMG_20230729_155342_640x480.jpg
9шп.
IMG_20230802_152455_480x640.jpg
IMG_20230802_152655_640x480.jpg
IMG_20230802_194051_640x480.jpg
Обклеил и немного обработал, вырезал дырдочки правда вид...))) слабонервным не смотреть... Ннне винаватая я, оно само так палючилясь)))
IMG_20230905_163116_480x640_240x320_480x640.jpg
🤪🤣
IMG_20230905_172310_480x640_240x320_480x640.jpg
 
Подсобрал, тыщи раз смотрим сверяемся, и это я не особо афиширую сколько раз я молотокометром поточне хотел разломать свои рукожопия с какими то непереводимыми словами)).
IMG_20230824_215456_640x480.jpg
IMG_20230820_165405_640x480.jpg
Сверлим дыыррр....отверстия...
IMG_20230907_191503_480x640.jpg
IMG_20230907_191428_480x640.jpg
Фотки, снимались а разное время, как видим облегчёный пенал... Первый по счёту))). И дырдочка в шпангоуте под пеналом, для прохода тяги РВ.

После рассверловки проверки завтуливаем и расклёпываем все дырдочки и.... оппа)...
IMG_20230908_113431_480x640.jpg
Было ещё два брака с пеналом)).

Втулки на лонжеронах
IMG_20230908_103450_320x240.jpg
IMG_20230908_102139_320x240.jpg
вообще, долгая эпопея у меня вышла с пеналом и втуливанием, рассверловкой, но героически преодолевая мы сделали это) . Многое зависит если ты устал и спешишь). И вроде по несколько раз тренируешься репетируя действия, и вроде всё до автоматиззьма делаешь, но то лонжерон не на ту сторону поставил, то пропустил операцию которую ты просто подумал что её сделал, то чуть сильнее обстучал, нажал и тэдэ и тэпэ)), а так такая работа очень просто и быстро делается и на те ваммм... Нну корочи, всё как в первый раз и в первый класс. 🤪😁
 
Потом пошли нервюры на стаб. наготовил нервюры,скрепил скобами, и чтоб не приклеивались к стапелку снимаю, они досыхают отдельно, потом закосыню их. Нужно было побыстрее освободить стол для других работ. Планочки гнулись практически без усилий, очень малые радиуса и я делал по две три в день чередуя с основной работой))
Конечно я не показывал как у меня терпения не хватало, собирал с лонжероном чуть ли не с каждой новой нервюркой))).

Это подсобрал). Полную сборку после того как закосыню нервюрки, сделаю задние лонжероны и освободится стол))) приходится соблюдать очередь.
IMG_20230919_185705_320x240_640x480.jpg
IMG_20230919_185854_320x240_640x480.jpg
IMG_20230919_185637_320x240_640x480.jpg


IMG_20230919_185629_320x240_640x480.jpg
 
Потом пошли нервюры на стаб. наготовил нервюры,скрепил скобами, и чтоб не приклеивались к стапелку снимаю, они досыхают отдельно, потом закосыню их. Нужно было побыстрее освободить стол для других работ. Планочки гнулись практически без усилий, очень малые радиуса и я делал по две три в день чередуя с основной работой))
Конечно я не показывал как у меня терпения не хватало, собирал с лонжероном чуть ли не с каждой новой нервюркой))).

Это подсобрал). Полную сборку после того как закосыню нервюрки, сделаю задние лонжероны и освободится стол))) приходится соблюдать очередь. Посмотреть вложение 538720Посмотреть вложение 538721Посмотреть вложение 538723

Посмотреть вложение 538722
Пардон за сжатые фотки, лень было перезжимать. В другой раз буду делать получше).
Многие места на стабе и шпангоуте не сделаны отверстия облегчения, не выведены радиуса и места под узлы. Это всё будет на стапеле фюзеляжа , при малковке и утверждения местоположения некоторых узлов.
Пока продумываю соединение задних лонжеронов стаба, хоть и есть уже решения, но хочется проверить на подсобраных изделиях. Да и ещё много всякой мелочёвки типа нервюр на киль, РН и РВ, их лонжеронов и нужно затариваться материалом, бу потихоньку таит на глазах)))
 
Последнее редактирование:
А шпангоуты сколько весят? Нет возможности облегчить за счет вырезания лишнего «мяса»?

Посмотреть вложение 538727
На углах лонжероны и необходимы бобышки. Как вы заметили диагоналей нет. Сечения 17×17 17×15. На нижней дужке пройдут ещё полочки стрингеров и узел для ролика. А также будет малковка и стойки и нижняя и верхняя дужки утоньшатся. А ещё тоньше делать нет смысла. Я выше писал,когда сделаю подсборку фюза лишне буду срезать. Всё взвешиваю, напишу веса, под рукой нет данных.
 
А шпангоуты сколько весят?
6 шп, тот что самый большой-800гр.
IMG_20230811_155913_480x640.jpg
После малковки и вырезов под лонжероны и стрингеров будет ~700гр и выборка бобышек и нижней рейки будет ~ 600... 620гр.
7шп весит 600,
IMG_20230816_135453_480x640.jpg
после всех манипуляций будет ~480... 500гр.
8шп, тот что с лонжероном киля и куском фальшкиля , весит 990гр. После манипуляций будет примерно 850 гр. Думаю попротыкать дырок в районе стенки пенала. Это ещё 50... 60гр.
IMG_20230925_141422.jpg
9 шп, с задним лонжероном киля и фальшкилем весит 570,
IMG_20230905_163116_480x640_240x320_480x640.jpg
после вырезов и малковки будет ~ 500... 520гр. В итоге общее облегчение даст 500... 550грамм.)
 
Добрый вечер. Мне, все таки, кажется что такая технология изготовления фюзеляжа, скорее, подошла бы для натурного макета а не для летающего самолета... На скруглении стыков "слоить" фанеру, ни есть гуд, да и лишний вес...
 
Добрый вечер. Мне, все таки, кажется что такая технология изготовления фюзеляжа, скорее, подошла бы для натурного макета а не для летающего самолета... На скруглении стыков "слоить" фанеру, ни есть гуд, да и лишний вес...
Интересно ,чем это вызвано такое высказывание? И где наслоения на стыках и насколько утяжелён вес? И что вы предлагаете для такой конструкции?
 
Назад
Вверх