Аэроплан по мотивам Альбатрос Д3 от MFS

Thread moderators: mfs68
Доброго утра, уважаемый mfs68! Если у вас в кишлаке не приято здороваться, упустим этот момент. А высказывание мое вызвано, в первую очередь здравым смыслом и ,извините, высшим образованием и некоторым жизненным опытом. и еще, о пользе внимательного чтения: мною написано "слоение", а не "НАСлоение". Технический термин "слоение" применяется в случае, когда некие слои, любого моносруктурного материала, соединяется между собойи каким либо способом, а в процессе механического воздействия "оголяются" те самые соединительные слои (понятие применимо, вплоть до кузнечной сварки). А в процессе вашей работы происходит именно так. В случае, если Вы используете в своей работе специальную авиационную фанеру (желательно Шведского производства), тогда можите не читать дальше). Но это очень вряд ли... В случае слоеной фанеры, которую используете вы, это вообще прям, не очень хорошо. я бы сказал. Я скромно, хотел бы напомнить вот о чем: Если используемые материалы не имеют соответствующей термической и химической подготовки, такое гадкое свойство древесины, как влагопоглощение... То есть - сорбции па-ров воды клеточными стенками и ее перемещения в виде связанной влаги вглубь своей структуры, бла бла бла... Вследствие влагопоглощения происходит разбухание древесины ( в виде шпона) до достижения предела гигроскопичности и потери устойчивости до 70%... Ну если вам вся эта "муть" не интересна, просто не читайте подобных комментариев. Алга! дорогу осилит идущий!
 
Доброго утра, уважаемый mfs68! Если у вас в кишлаке не приято здороваться, упустим этот момент. А высказывание мое вызвано, в первую очередь здравым смыслом и ,извините, высшим образованием и некоторым жизненным опытом. и еще, о пользе внимательного чтения: мною написано "слоение", а не "НАСлоение". Технический термин "слоение" применяется в случае, когда некие слои, любого моносруктурного материала, соединяется между собойи каким либо способом, а в процессе механического воздействия "оголяются" те самые соединительные слои (понятие применимо, вплоть до кузнечной сварки). А в процессе вашей работы происходит именно так. В случае, если Вы используете в своей работе специальную авиационную фанеру (желательно Шведского производства), тогда можите не читать дальше). Но это очень вряд ли... В случае слоеной фанеры, которую используете вы, это вообще прям, не очень хорошо. я бы сказал. Я скромно, хотел бы напомнить вот о чем: Если используемые материалы не имеют соответствующей термической и химической подготовки, такое гадкое свойство древесины, как влагопоглощение... То есть - сорбции па-ров воды клеточными стенками и ее перемещения в виде связанной влаги вглубь своей структуры, бла бла бла... Вследствие влагопоглощения происходит разбухание древесины ( в виде шпона) до достижения предела гигроскопичности и потери устойчивости до 70%... Ну если вам вся эта "муть" не интересна, просто не читайте подобных комментариев. Алга! дорогу осилит идущий!
Попробую ответить на вопросы коменты.
Не здороваюсь или не отвечаю на приветствия не потому что такой гордый или невоспитанный,а потому что частое общение на форуме и за ним это как беседа которая прерывается если кто то куда то сходил и вернулся продолжая беседу)).Надеюсь Вас устроит такой ответ? Пока опустим про "кишлак "в мой адрес с точки зрения уважительного обращения.
Слоение - наслоение. Любой слой на чём то лежит и придав слою множественное число--слоение подразумевает положить или наложить ещё один слой или несколько слоёв, ,в данном контексте часть фанеры на другую часть фанеры. В моём понимании - Стык. Надеюсь я правильно говорю? И опять же именно в данной ситуации ,стык показан на ус ,что в старой большой авиации и современной мелкотравчатой это довольно распространённое соединение, и не важно по прямой ли по кривой ли линии оно имеет такое соединение. И как же люди летали эти 100лет?🤭🙄 Про вес такого слоения-наслоения-стыка на ус сволько там этого весу? Далее ,при сложной конфигурации как сделать двойную кривизну фанере? Мы уже прочли ,это распаривание и соединения на ус. Я использую второе.
Насчёт обклеить ВСЁ стеклом. Уже писал про стекло. Стеклом будет обклеено только корытообразное дно в моторном отсеке ,от воды масла и бензина с обязательными дренажными отверстиями и смотровыми лючками на нижних мёртвых точках. В пилотской части на стыках полосочки фанеры внахлёст ,которые после обработки практически ложатся без выступов.. А так ,обклейка всего аппарата не подразкмевается вообще. Только защитное декоративное покрытие типа Пинотекс и подобных и лак. Всё как в старые добрые времена. Об этом уже не раз писал.
-" Вы потом ещё стеклотканью всё обклеете, я полагаю?- Еше+ 50 кг. веса ))).
Очень вас прошу, когда построите, не пытайтесь полететь на этом самолете.
Спасибо за беспокойствие. Мы будем строить дальше. Сами понимаете, держа диван изо всех сил на спине дорогу не осилить).
Пардон за хрансуцкий ,если не понятно выражаю свои мысли)

С ув.впс mfs))
 
Очень вас прошу, когда построите, не пытайтесь полететь на этом самолете.
А покажите-ка любезный захожий не с кишлака, плоды своих творений. А то больно прытко и залихватски влетев на форум стали тут шашкой размахивать. Не красиво как минимум, уж не говоря о манерах. Видимо в университетах сейчас так учат культуре 😉 . И не говорите, что не сейчас, ибо в СССР образование было хорошее.
 
Еще раз, здравствуйте уважаемые форумчане). Ну, я уже упоминал о пользе внимательного чтения и повторять вообще нет желания, ну или настроения, как вам угодно... Уважаемый mfs68, - про "Кишлак" - это была просто шутка, и не более того. Скажу коротко, планировал только высказать свои объективные замечания и соображения, а не "умничать" или тем более кого то оскорблять... Мне искренне жаль, что не смог донести. А сейчас уже, просто не хочу...
Залихватски залетать куда то и размахивать холодным оружием, даже не планировал, вроде как. К человеку в папахе это как то ближе по антуражу)))!
Честно говоря, в отличии от Москвичей, таких как "Любитель", меня еще в детстве отучили грубить незнакомым взрослым дяденькам, тем более дистанционно, не опасаясь получить по клюву). Они все Москвичи такие)))...Ни помню, где и когда мною было упомянуто про какие то "университеты"? Тоже не совсем понятно... Да ладно! Успехов вам в создании самолета! Если не перегорите и доведете дело до конца, честь вам и хвала!
Я вот ни построил еще пока ни одного самолетика, хотя и собирался ни однократно! К сожалению, у меня ни когда не было столько свободного времени в жизни, а теперь только когда СВО закончится может появится...
 
Еще раз, здравствуйте уважаемые форумчане). Ну, я уже упоминал о пользе внимательного чтения и повторять вообще нет желания, ну или настроения, как вам угодно... Уважаемый mfs68, - про "Кишлак" - это была просто шутка, и не более того. Скажу коротко, планировал только высказать свои объективные замечания и соображения, а не "умничать" или тем более кого то оскорблять... Мне искренне жаль, что не смог донести. А сейчас уже, просто не хочу...
Залихватски залетать куда то и размахивать холодным оружием, даже не планировал, вроде как. К человеку в папахе это как то ближе по антуражу)))!
Честно говоря, в отличии от Москвичей, таких как "Любитель", меня еще в детстве отучили грубить незнакомым взрослым дяденькам, тем более дистанционно, не опасаясь получить по клюву). Они все Москвичи такие)))...Ни помню, где и когда мною было упомянуто про какие то "университеты"? Тоже не совсем понятно... Да ладно! Успехов вам в создании самолета! Если не перегорите и доведете дело до конца, честь вам и хвала!
Я вот ни построил еще пока ни одного самолетика, хотя и собирался ни однократно! К сожалению, у меня ни когда не было столько свободного времени в жизни, а теперь только когда СВО закончится может появится...
Если Вами не построено т не испытано ни одного самолета - рассуждать, тем более, настолько категорически, о вещах, знакомых лишь на основе "высшего образования" в общем виде, слишком самоуверенно. На этой основе, у меня сложилась полная уверенность, что совместной с Вами, работы у меня не получиться и сработаться не удастся. Так, что, пардон: Ваше заманчивое предложение я вынужден отклонить.
Желаю успехов на поприще самостоятельного творчества.
 
...
Только защитное декоративное покрытие типа Пинотекс и подобных и лак ...

Пинотекс - по всей видимости весьма роскошное средство ... 🙄
правильно ли я понимаю, что по Вашему столярноплотницкому опыту будет не лишним укрывать тот Пинотекс лаком?
и еще, упражнялись ли Вы с "нищебродскими инновациями" типа вазелинового масла?
 
Пинотекс - по всей видимости весьма роскошное средство ... 🙄
правильно ли я понимаю, что по Вашему столярноплотницкому опыту будет не лишним укрывать тот Пинотекс лаком?
и еще, упражнялись ли Вы с "нищебродскими инновациями" типа вазелинового масла?
Судя по ответу mfs слово пинотекс использовалось как общеупотребительное для обозначения антисептиков и других составов огнебиозащиты. Так же как все используют ксерокс, джип и тд. Ф
 
Пинотекс - по всей видимости весьма роскошное средство ... 🙄
правильно ли я понимаю, что по Вашему столярноплотницкому опыту будет не лишним укрывать тот Пинотекс лаком?
и еще, упражнялись ли Вы с "нищебродскими инновациями" типа вазелинового масла?
Да ,говоря Пинотекс (и им подобным) обязательно покрываю лаком. Есть и три в одном,но пока мне это не интересно.) А вот масла мне понравились. Я не работал с ними ещё,но видел что было до и после покраски. Мне понравилось покрытие и глубина цвета как на ощупь (бархатистая) так и по эстетике ). Красили кисточкой и ветощью, ,довольно равномерное покрытие,с пинотексом не всегда так получается. Это сильно детализированые дубовые двери ,стоят на улице ,на солнечной стороне ,практически с утра до 3...4 часов дня,при наших палящих и горячих лучах. Плюс дождь и снег . Перед этим лет пять стояли крашеные Пинотексом и лаком ,после начали шелушится ,внутренняя сторона идеальна. Под новым покрытием этого масла стоит второй год. Будем посмотреть. Пока красиво. Правда,не знаю что за краска,ребята не запомнили,банка осталась у хозяина,но запомнили где брали и как выглядит.)). Буду пробовать её.....на кошках)).

Меня б устроило и Пинотекс с лаком ,т.к. уличное хранение никак не предусматривается,нну может пару тройкупятьшесть дней))).😅🤪
 
Мне не понравилось пинотексом обмазывать. Как я понял, в процессе работы с ним, эта штука предназначена для дерева. Т. Е. МАССИВА дерева. При обмазке какого-либо, например, бруска, некая жидкая фракция из этого пинотэкса впитывается в древесину. А то, что осталось на поверхности - благополучно засыхает (полимеризуется?), создавая пленку. А вот, если реечка тоненькая, или покрываемый слой шпона фанеры около 0.5мм, то впитываться ему некуда. И стоит это три дня в теплой мастерской, и нихрена не засыхает. Если деталь обмазывается перед приклейкой, то нужно очень аккуратно, чтобы им не мазнуть по будущему клеевому шву. Стопудово , что поверх него эпоксидка не приклеит.
Также я лоханулся с краской, которой красил кабину изнутри. Что, подумал, я буду мудрить, покрашу обычной, какой-нибудь эмалью. Купил в каком то Леруа банку некоей эмали "по дереву". И намазал кабину изнутри. Где было голое дерево, там все хорошо. Но кое-где у меня было еще покрыто эпоксидкой. Вот поверх эпоксидки эта краска не засохла. Я даже лазил с феном, грел. Вроде подвялилась... Но все равно, до сих пор остается липкой, и к ней липнет пыль и мусор...
 
Я бы вообще пользовался огнебиозаащитой невымываемой от neomid или сенеж.
Цвет не очень, но вам шашечки или ехать, да и эти составы не снижают адгезию к дереву лкп или клея
 
Фигасе. И это все ручками? Безо всяких там три-дэ принтеров и прочих фрезеров. Вот это разносторонность интересов и способностей.
это ешо что.. он еще и крестиком вышивать умеет😉
 
Пинотекс - по всей видимости весьма роскошное средство ... 🙄
правильно ли я понимаю, что по Вашему столярноплотницкому опыту будет не лишним укрывать тот Пинотекс лаком?
и еще, упражнялись ли Вы с "нищебродскими инновациями" типа вазелинового масла?
вазелиновое масло,вымывается. иногда делаю по просьбе знакомых разделочные доски. их раз в пол года надо обрабатывать повторно.
 
Фанера ,для несведающих,бывает либо ФИНСКАЯ,либо говняная.
А Старвудовская тоже говно? Прикупил себе её в своё время, пока они еще делали 1-1.5 мм. Вы вроде тоже пользовали её?
 
Про уличное хранение, очень удивлен результатом обычной эпоксидки+ растворитель. Экспериментальная деревяшка стоит на улице 4 год и только слегка поменяла цвет. Хотя по логике растворитель при испарении должен был наделать микроотверстий. Но может как раз из них и дышит дерево , и поэтому не гниет ?
 
Про уличное хранение, очень удивлен результатом обычной эпоксидки+ растворитель. Экспериментальная деревяшка стоит на улице 4 год и только слегка поменяла цвет. Хотя по логике растворитель при испарении должен был наделать микроотверстий. Но может как раз из них и дышит дерево , и поэтому не гниет ?
я еще пробовал свечку растворить в керосине и пропитать деревяшку горячим раствором. держало очень хорошо. но надо сначала попробовать а то даже свечки сейчас из какой-то фигни делают.
 
Вообще укоренился во мнении, что надо защищать либо эпоксидкой, либо лаком, эмалитом, в общем клеями, все остальное, особенно новомодная строительно бытовая химия снижает прочность всех слоёв, на которые пропитывает дерево. И если в случае домозаборостроя, доски с запасом и нагрузки не критичны, то в реечках самолёта все слои очень важны
 
Если Вами не построено т не испытано ни одного самолета - рассуждать, тем более, настолько категорически, о вещах, знакомых лишь на основе "высшего образования" в общем виде, слишком самоуверенно. На этой основе, у меня сложилась полная уверенность, что совместной с Вами, работы у меня не получиться и сработаться не удастся. Так, что, пардон: Ваше заманчивое предложение я вынужден отклонить.
Желаю успехов на поприще самостоятельного творчества.
Доброго вечера уважаемые господа. Ни как ни думал, что такие уважаемые люди как господин Лапшин, обратит внимание на мои попытки высказать свое скромное мнение в данном разделе. Ну, да ладно, польщен вниманием к своей скромной персоне)))... Не ясен один момент: если включить простую логику, то можно заключить, что, данный форум скорее всего, посещают люди, которые имеют прямое или косвенное отношение к авиации. По моему, это логично. К какой авиации, к малой, или большой, не имеет значения... И вообще, что это за критерий оценки - "Если вами не построено, и не испытано ни одного самолета" то нам с вами не о чем разговаривать вообще!))))) Все, - приговор! И уверенность сразу сложилась, что я на столько негодяй, что не достоин вашего внимания!!))) Вам не кажется, что это где то похоже на детский садик? Вы вообще это серьезно? Мне, почему то кажется, что когда с возрастом, человек постигает какую то житейскую мудрость, то он осознает, что окружающий мир не черный и белый, а состоит из полутонов... Лично я, ни когда ни осуждаю людей с "разбега"! Добрее надо быть). Да, действительно, я не построил и не испытал ни одного легкомоторного летательного аппарата, это правда. Но, я абсолютно уверен, что часов налета на нескольких типах ВС, у меня значительно больше, чем у подавляющего большинства присутствующих на этом форуме людей! И изделие, в проектировании и испытании которого я принимал непосредственное участие, в данное время прекрасно летает и выполняет боевую работу в небе сопредельного государства. И я искренне сожалею, что у меня просто нет столько свободного времени, для постройки легкого самолетика! Всего доброго!
 
Назад
Вверх