Аэроплан по мотивам Альбатрос Д3 от MFS

Thread moderators: mfs68
Лёд тронулся! Поздравляю!!! 💪
С мотором опрелелились?
Три РМЗ в ряд смотрелись бы неплохо 🙂
))) нене), три роскошные визжалки и дополнителрные сложности к ним это конечно ещё та прелесть)).. Причём один будет работать,второй для весу, а третий на коленках у пакса)).
Пока даже не интересуюсь моторами, в моторный отсек влезет линейка моторов я описывал раннее... Но в душе иногда......
Распрекрасная Мальвина!
Ниспошли мотор из алюминя,
И по мощности побольше
И чтоб работал как часы))🤪🤣
 
Далее подогнал вспомогательный лонжерон фюза который идёт продолжением с передней части фюза. И набивается штапики на крайних двух пролётах, так как там сложный переход с угла на радиус для зашивкой фанеры.
20240712_173246.jpg
20240712_173307.jpg
20240713_101438.jpg
20240713_101507.jpg
и обработалрубаночком и подшлифовал
 
Подготовил почти до конца кромку РП надеясь собрать ВО,
20240715_111802_1.jpg
и пока там сохнет, решил занятся нижним килём и переворачиваем фюз.
20240715_105315_1.jpg
20240715_141028_1.jpg
пилим режем смотрим и малкуем. Делаем бобышки под резинку аморта,под костыль, раскосы
20240716_124445_1.jpg
клеим
20240716_143539_1.jpg
 
Приклеив штапики и бобышки, думал займусь я верхним килём....
20240717_144246_1.jpg
20240716_165133_1.jpg
утёстановив кромку, понял что ещё рано его делать, пару вопросов хотел устаканить и продолжил нижний добивать)

Доклеиваю бобышки
20240719_103936.jpg
20240719_191250.jpg
20240719_191936.jpg
отмолковал штапики и шпангоуты нашлись косяки, которые заполнились планочками и щепками на клею конечно)) 🤪
20240719_203314.jpg
выводим радиуса и плоскости...
 
И тут пришла наглая мысль, а не стоит ли нам проверить с лонжеронами стаба и киля с фюзем на кривость рук, ннну этаа, сами понимаете, я даже топор приготовил если чё...

Перетащил свой легендарный стапель, ибо на разгон... топора..😵... места мало. Воткнул первый пенал с лонжеронами, и задние лонжероны на свои места.... иии.... Я сватил топор!
 
Схватив топор, я вежливо уложил его на место.. Подумал, не стоит столько щепок переводить в печку😆
Короче везде по три милиметра отклонения, поразительная точность🤪🤣.. Паралельность иежду лонжеронами стаба 3 мм, исправляется водичкой пшыкая на лонжероны фюза на двух крайних пролётах и грузиком на конце заднего лонжерона. Пару раз попшыкал и в жару всё стало как родная.
3 мм между концами при виде сверху, вообще не беру во внимание.
И 3 мм по углу атаки смотрит вниз, также решается, опусканием хвоста при общей сборке. Вот пожалуй и ффсё.
20240720_134724.jpg
20240720_133331.jpg
20240720_133855.jpg

Сделал штапики на задний лонжерон и приклеил их зацело с фюзом, чтоб сразу было на одной линии, потом прорежу и сниму лонжероны стаба.
20240721_140230.jpg
пока сохнет, подготовил распорные бобышки под передний пенал, но не клею. Сначало нужно установить гайки на пенал,потом будет неудобно делать их.
20240721_174158.jpg
нну и снял струбцинки с заднего лонжерона
20240721_183608.jpg
20240721_183707.jpg
20240721_183810.jpg
после шлифовки, наверно)) ,будет нормально...😜😏
 
А какая нужна мощность?
От 60... 65.. 75 и больше лосей......, но не тяжелее 100кг. Ххоотя, если нарисуется полутораплан, а он пррросто прсится, в дверь стучит😂😁, то и под 120кг весу мотора можно. Это типа сузуку г13.
 
Как то давно, я открывал ветку,, Кто то строит Альбатрос Д3?,, ещё в 13-ом году, даже не верится. И там я прикидывал сборку полуторапланного крыла. И натеж, стало актуально и как полутораплан и как его сборка
IMG_5444_001.JPG
Image_4.jpg
Image_2_004.jpg
Untitled-222.JPG
Девять лет пролетело и вот только щяс созрел с постройкой, то одно то другое....
 
...Три РМЗ в ряд смотрелись бы неплохо...
...три роскошные визжалки...
...один будет работать,второй для весу, а третий на коленках...
...60... 65.. 75 и больше лосей......, но не тяжелее 100кг...
Screenshot_20240724-071627_Office.jpg

Screenshot_20240724-071359_Office.jpg

Хотя бы два РМЗ-640/500/550 друг за другом и цилиндрами вверх, смотрелись бы очень похожими на оригинал.
Два ременных редуктора на общий ведомый вал, который ниже двигателей. Вал может быть полый, ну так, на всякий случай 😁
По массе и мощности в самый раз.
...под 120кг весу мотора можно. Это типа сузуку г13...
G13 и прочие ~1,3 литровые автомоторы большеваты и тяжеловаты 🙂 а так же требуют редуктора.
А в безредукторном варианте, например, на пропеллер диаметром 1,3...1,5 метров, дают мощность меньше чем любой 660 кубовый турбово-интеркулерный кейкаровский мотор. Это примерно 45...50 л.с. при 2800...3200 об/мин. Причём в сборе они компактнее и легче.
Например, мне очень нравится 4-цилиндровый Subaru EN07X. Приколхозить только упорный подшипник.
Жалко этот мотор закончили выпускать в 2010 году. Зато распредвал в головке цилиндров. Всё как на Альбатросе 😁
 
Посмотреть вложение 558191
Посмотреть вложение 558192
Хотя бы два РМЗ-640/500/550 друг за другом и цилиндрами вверх, смотрелись бы очень похожими на оригинал.
Два ременных редуктора на общий ведомый вал, который ниже двигателей. Вал может быть полый, ну так, на всякий случай 😁
По массе и мощности в самый раз.

G13 и прочие ~1,3 литровые автомоторы большеваты и тяжеловаты 🙂 а так же требуют редуктора.
А в безредукторном варианте, например, на пропеллер диаметром 1,3...1,5 метров, дают мощность меньше чем любой 660 кубовый турбово-интеркулерный кейкаровский мотор. Это примерно 45...50 л.с. при 2800...3200 об/мин. Причём в сборе они компактнее и легче.
Например, мне очень нравится 4-цилиндровый Subaru EN07X. Приколхозить только упорный подшипник.
Жалко этот мотор закончили выпускать в 2010 году. Зато распредвал в головке цилиндров. Всё как на Альбатросе 😁
Ннуу если посчитать, то два рмз, тем более 640 это уже под 80кг, и хитрый редуктор от двух стоящих друг за другом моторах выйдет не меньше 10кг, что в реальности будет под 95... 100 кг вся СУ с тонкими настройками и постоянной вознёй на два мотора с одним общим редуктором. Это отметается сразу.
Из двухтатных только водянка, подходящая для меня R582, а радиатором может служить медные трубки или нержи накрученые как для самогонного аппарата🤣😁 спирали над мотором установленные в ряд шесть штук, что и нужно для массы на самой передней части, так как 582 довольно лёгкое создание). Он со всевозможными начинками и даже винтом не добирает 60кг.ну и огромный плюс,он тихий против своих визгливых собратьев. Для аппарата в 420...450кг его 64лс это практически идеальное СУ. Конечно со своими минусами как аппетит, дороговизна, нну и ещёб винт по вращению вала мотора))
Из автомоторов СУ самые выгодные . Но, пока ВМУ на заднем плане. Ясно одно, алюминиевые рядники плюс минус одинаковы,просто нужно копатся в них и выбирать,мне не до этого сейчас).
 
Два блока рмз640 это 50кг, два блока рмз-500 это 42кг.
Это совсем голые моторы. А так от 35кг и выше каждый.. Вообще табу про два двутатника на одном редукторе в ряд или поперёк. Не хочу даже думать. Нет ни станков ни желания).
 
Назад
Вверх