Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Виталий, привет! Рад, что ты и на земле обетованной упорно идешь к любимой цели и не погряз в бытовухе.. Давай, пиши и картинков побольше)) Татьяне привет! Ну и нас не забывайте..
 
@ Eagle

Спасибо за хорошие слова 🙂!
Дельталетчиков я тут, что удивительно, еще не видел, только издалека пару раз. В этом смысле, тут популярны либо просто парящие — парапланы, либо аэрошюты.

Причем, когда я пришел на небольшую площадку мягкокрылых, я очень удивился: у всех 912 ротаксы. Я спросил: не жирно ли? Мне говорят: а мы скупаем у ультралайтов ресурсные. Оказывается, аэрошюты здесь летают на довольно простых условиях. За свою технику отвечают сами, Управление их не насилует. Но летать они имеют право только до 500 футов (чтобы не соврать, проверю попозже). Ну, разумеется, есть запретные зоны, все такое. Но летают они без диспетчерского сопровождения.

И пилотского им не требуется тут. Пилотское требуется только инструктору. А простой пилот проходит курс (цена вопроса 40.000 шекелей), после чего инструктор отправляет в Управление бумажку. Дальше — пожалуйста, приобретай аппарат и летай.

А насчет тусовок — есть слеты, совместные перелеты, путешествия. Это здесь как и везде. Только что масштаб поменьше ). Но, скажем, спустя пару месяяцев после нашего сюда приезда, ультралетчики устроили тут перелет в сотню бортов с юга на севере — заявить о себе.

@ Aviadvor
Спасибо! Пишу ).

@ Petruha65

О, Петь, привет! Как жизнь? Сам-то летаешь? Танюшке привет передал, она тоже тебе радостно тут рукой машет!

Я вообще никого не забываю. И очень рад всем, кто соберется к нам в гости. Другое дело, что сам сейчас Россию видеть совершенно не хочу. А тут у нас уже куча народу побывала. Костя, вот, осенью собирается 😉. Так что, давай тоже!
 
Одно из первых мест, где я начал приобщаться к израильскому небу, была авиабаза на юге, где раз в год устраивают выставку и небольшое авиашоу.

Вот, кстати, интересная информация для любителей авиации. По иронии судьбы, первыми самолетами свежесозданных Израильских ВВС стали... четыре Bf-109, знаменитые «Мессеры» (правда, чешского производства). Как по мне, отличный троллинг нацистов и знатная издевка над ними.

Вот первые три фотки. Первый самолет — «трактор», такие тут орошают поля и служат для затягивания планеров (на планере мне тоже довелось полетать здесь, об этом рассказ еще впереди).

Второй — тот самый «Мессер».

Третий — трофейный МиГ. Этого добра тут немало, кстати 🙂. На этой же выставке была выставлена и наземная трофейная советская техника. А так, я дальше покажу и еще 15-х и 17-х МиГов, и 21-х. Стоят себе, смотрят на F-15, F-16, на своих ровестников-Фантомов.

Вообще, в Израиле ВВС — элита. Самые сильные в регионе и одни из сильнейших в мире. А при наших здешних беспокойных соседях, еще и одни из самых тренированных и опытных, когда дело доходит до реальных действий. Что мне, как жителю страны, безусловно, приятно сознавать.
 

Вложения

  • IMG_0001_017.jpg
    IMG_0001_017.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 135
  • IMG_0002_023.jpg
    IMG_0002_023.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_0004_008.jpg
    IMG_0004_008.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 119
Наша Родина - планета Земля. Скоро Луна с Марсом - ближними дачами станут. Корни пускать на плодородном месте надо, однозначно, не сомневайся и не останавливайся при необходимости. Не обращай внимание на ме-ее .. некоторых овец, привязанных к своим заборам и пастухам ...  - у них выбор не большой: на шерсть, на мясо или мыло ...  
   Верно сказано!!!! АКЕОН - ждём интересных рассказов и фоток!
 
Два трофейных 21-х и старичок Дуглас.

Кстати, на аэродроме в Эйлате, недалеко от торца, тоже стоит Дуглас в старой ливрее Аркии, одной из израильских авиакомпаний.

А с одним из этих МиГов (дальним) связана интереснейшая история работы израильской разведки. Вот она https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_«Бриллиант»
 

Вложения

  • IMG_0005_010.jpg
    IMG_0005_010.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_0003_015.jpg
    IMG_0003_015.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 120
Как по мне, отличный троллинг нацистов и знатная издевка над ними.
По тако€й, таки логике, выпуск в России BMW или МВ - тоже троллинг. Выпуск чехами, а затем закупка евреями мессеров, это не троллинг, а признание превосходства техники врага над своей, ни хрена не выпускающей вообще, авиа промышленностью.
С таким же успехом можно спереть у соседа занюханные плавки и надев их, щеголять, обзывая сей поступок знатным троллингом и издевкой.
 
Ну да, советские-то самолеты не выбрали. Немецкие, потом английские, потом американские. Кстати, и свои строили, но это отдельная история.

Выбирали, знаете ли, что доступнее и дешевле. Тут, в отличие от, страна действительно окружена врагами. Не выдуманными, а реальными. Которые напали сразу после объявления независимости. Страна выдержала этот бой, вышла победителем.
 
Городницкому в твоем лице привет от северян передал ! Отыграл тут с ним несколько концертов в качестве аккомпаниатора — дед был очень доволен, я счастлив 
в 84 года успевает везде
недавно  в "Гнезде глухаря" был на его концерте
на северах были из тех, кого за провинности на эту работу отправляли. Так, говорит, пилоты шутили, что летать на вертушке там — как тигрицу трахать: и опасно, и удовольствия никакого 
  https://www.youtube.com/watch?v=QU3JJpj-BCs
 
Выбирали, знаете ли, что доступнее и дешевле.
Калаш тоже, доступнее и дешевле. И при этом лучше. И не вздумай п.....ть, что и это не так.

Тут, в отличие от
В отличие от России, ты хотел сказать? Прекращай свои гнилые намеки, если не хочешь устроить тут политическое ток-шоу. Хотя подозреваю, что за этим ты и вернулся. Твою ветку уже прикрывали из-за этого. И этого не случилось бы, если бы из каждого твоего поста не торчала рожа Янкеля.
 
Ну да, советские-то самолеты не выбрали.
Про "чешские мессеры" попалось:
Хотя Америка и поддержала резолюцию ООН и признала Израиль первой де-факто, но через некоторое время США отозвали свое согласие на создание этого государства. Через несколько дней после того, как Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за создание двух новых государств в Палестине, Соединенные Штаты запретили продажу оружия на Ближний Восток. Это решение было направлено против американских евреев, которые хотели помочь Израилю. Великобритания отказалась присоединиться к эмбарго на поставки оружия. Она подписала с арабскими странами крупные контракты, которые не хотела разрывать. Так что арабский мир продолжал получать оружие в огромных количествах. Не только США, но и Франция и Великобритания отказались поставлять оружие Израилю. Это привело к тому, что сразу после объявления о создании Государства Израиль на его территорию вторглись регулярные армии пяти сопредельных государств - Египта, Иордании, Ливана, Сирии, Ирака. Началась первая арабо-израильская война.

Палестинские евреи обратились к советским представителям. 5 февраля 1948 года будущий министр иностранных дел Израиля Моше Шарет беседовал с будущим советским министром Андреем Громыко, который был тогда представителем СССР в ООН. Шарет просил помочь оружием. К тому времени Сталин уже отдал приказ вооружить палестинских евреев, чтобы они смогли создать свое государство. Оружие палестинским евреям продавали через Чехословакию. Прага традиционно поставляла оружие тем, кому нельзя было - по соображениям высокой политики - напрямую передавать советские вооружения».


Что интересно, в мае 1945 года, после капитуляции Германии, Чехословакия неожиданно стала обладательницей большого количества деталей, позволявших изготовить более 500 самолетов Bf-109 различных модификаций. Поэтому было принято решение, что первым самолетом возрождающихся чехословацких ВВС станет «стодевятый». Так «мессершмитт» стали производить заводы фирм Avia и Letov. Увы, летные качества чешских «мессершмиттов» оставляли желать лучшего. Но несмотря на это, самолет состоял на вооружении ВВС Чехословакии до начала 50-х годов.

Так бы и не оставил чешский «мессершмитт» сколь-нибудь заметного следа в истории авиации, если бы не развернувшиеся в конце 40-х годов события на Ближнем Востоке. Дурная репутация чешского самолета не испугала отчаянно нуждавшихся в авиационной поддержке израильтян, и 23 апреля 1948 года была достигнута договоренность о поставке первых одиннадцати машин. В начале мая на обучение в Чехословакию было послано 12 летчиков, в том числе и Эзер Вейсман, ставший впоследствии президентом Израиля. Вскоре, 15 мая, было объявлено о создании государства Израиль, и началась так называемая война за независимость. К тому времени обстановка на фронте складывалась не в пользу евреев – танковые колонны противника рвались к Тель-Авиву, а вражеские самолеты безнаказанно бомбили города. Впервые только что собранные израильтянами чешские «мессершмитты» были брошены в бой 29 мая. Самолеты поднялись с авиабазы Тель-Ноф, чтобы остановить египетские войска. Появление в воздухе теперь уже израильских «мессершмиттов» оказалось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что один самолет упал и разбился, психологический эффект был огромен – арабы больше не господствовали в воздухе. 3 июня 1949 года была одержана и первая воздушная победа. Командир первого истребительного подразделения ВВС Израиля Моди Элон сбил две египетские «Дакоты», возвращавшиеся после бомбежки Тель-Авива.

Сегодня несколько этих машин можно увидеть в авиамузеях Чехии и Израиля.
 
Акеон, расскажи про самодельщиков пожалуйста.

Есть ли такие ?

Может клубы на подобии нашего ?

И как там всё устроенной, механизмы работы и ответственности ? Очень интересно. Надо опыт перенимать.
 
Акеон, расскажи про самодельщиков пожалуйста.

Есть ли такие ?

Может клубы на подобии нашего ?

И как там всё устроенной, механизмы работы и ответственности ? Очень интересно. Надо опыт перенимать.

Самодельщики есть, но я пока не сталкивался с ними лично. Насколько я успел понять, тут сейчас СЛА на подъеме, народ максимум что делает - собирает из КИТов. Кстати, вот пример коллизии в здешнем законодательстве: пилот, если у него нет спец. подготовки и бумажки, не может делать никакой ремонт. Даже свечки на двигателе ты не вправе поменять самостоятельно - только сертифицированный мастер может это делать. А если ты собираешь самолет сам, то право определенного несложного обслуживания у тебя появляется. Где тут логика, непонятно, но вот так.

Когда собираешь самолет, к тебе время от времени наведывается инспектор, проверяет процесс. Из того, что я на сей момент знаю, разницы с купленным готовым самолетом нет. То есть, на собранном из КИТа можно так же точно учить, катать и пр.

Еще из околосамодельщиков — на самом большом аэродроме СЛА, недалеко от Тель-Авива, есть пара исторических бипланов, которые обслуживаются их же владельцами. Завтра я буду на полетах, если ребята будут на месте, могу пофоткать и пообщаться с ними. Интересно?
 
@ snmon warwarwetterweg

В личку. Там в меру грубая, но необходимая для нашего дальнейшего взаимодействия информация. На этом закрывам политесс.

Первый экзамен
Первое, что я решил сдать — RT (радио и телефон), часть из того, что в российских экзаменах, когда я их сдавал, предусмотренно не было. Экзамен состоял из письменной и устной частей. Письменная — это всякие частоты, принципы работы передатчиков, средств обеспечения навигации и точных заходов на посадку (зачем это нужно ультралайтам неясно, ведь нам тут без спец. разрешения запрещены посадки на аэродромах гражданской авиации), сведения об атмосфере и радиоволнах, ведение радиообмена на английском (sic!), действия и радиообмен в экстренных случаях, коды ответчиков на разные случаи и т.п.

Если бы я приехал на год раньше, этого экзамена мне бы сдавать не пришлось. Но СЛА тут стали набирать популярность, Управление решило, что с этим надо что-то делать, но, к сожалению, осилило только взять соответствующий курс и проверку из легкой авиации и почти без изменений перенести это на ультралайты. Но мне, понятное дело, интересно все, что имеет отношение к авиации, поэтому я с увлечением разбирался во всех этих подробностях, Q-кодах, английском. Этого в РФ не было, а тут оно необходимо, потому как если хоть кто-то начинает в районе говорить на англ., все обязаны на английский перейти. В России, в частной авиации, к этому, почему-то, наплевательское отношение, а здесь не так. Думаю, из-за таких, в частности, вещей, израильское пилотское валидируется без подтверждения и в американское, и в европейское.

В общем, я взял курс (это было пять занятий, стоило удовольствие 800 шекелей). Курс, поятное дело, на иврите, в группе кроме меня все коренные израильтяне, поэтому все говорят как в жизни, быстро. По первости, мозг вспухал, конечно, но я приноровился. Вообще, иврит я «включил» сразу, как вышел из аэропорта два года назад, когда мы прилетели сюда жить. Я начала говорить совершенно не стесняясь ошибок и пр., поэтому с общением проблем не испытывал с самого начала. Плюс, у меня есть английский, так что этот экзамен стал, скорее, испытанием для нервов, чем для коммуникации.

Итак, письменная часть — это бумажный тест, где нужно правильно ответить на 70% вопросов. Экзаменатор прямо тут же проверяет твой тест, и если с ним все ок, зовет на устную часть.

Устный экзамен — там нужно ответить на вопросы из серии «у вас пожар двигателя над морем, вы принимаете решение садиться на воду — что вы при этом говорите в эфир?» или «вы готовитесь к вылету с аэродрома Рош-Пина в Хайфу. Начните диалог с диспетчером». Потом просят прочесть небольшой отрывок текста на английском и пересказать его на иврите. К тексту идет небольшой заголовок, его просят произнести побуквенно, используя фонетический алфавит.

Перед началом экзамена у меня состоялся забавный диалог с экзаменатором, мужиком в летах. Диалог я почти дословно запомнил:
— Шалом.
— Шалом.
— Как у тебя дела? Откуда ты? (в иврите нет обращения на «вы»).
— Я из Хайфы, приехал полгода назад из России, там был частным пилотом, вот подтверждаю свою лицензию.
— О, откуда такой хроший иврит? Какой налет?
— Налет чуть за 300 часов, а иврит знаю потому, что двадцать лет назад учился в еврейской школе, вот, кое-что в голове осталось.
— Круто. А Вову из России знаешь?
— Какого Вову?!
— Ну этого, которого все знают!
— Я не знаю, там и Вов, и Вань, и еще много кого на любой вкус и в любом количестве.
— Ну как же, Вову, Вову Путина! Его все знают!
—Тьфу, твою мать. Даже не вспоминай мне это слово, я после него рот с мылом мою!
— А мне кажется, он нормальный. Не рохля.
— Вот ты мне поверь, если бы сюда такого привезти, от страны ничего не останется. Рассказать про тамошнюю медицину, про образование, про авиацию, в конце концов? Про воровство и взятки?
— Ну, не знаю. Кстати, в газете написали, что он тут особняк в районе Кейсарии купил.
— Этого уж я не знаю. Ялла, давай лучше без этого, когда о политике и России говорят, я злиться начинаю. Давай лучше экзамен.
— Без проблем. Итак, какие частоты используются для...

Экзамен я сдал с первого раза. А вот бумажку из минсвязи жду до сих пор, как большинство сдавших в тот день. Бюрократия вездесуща и от страны не зависит, это точно. Говорят, люди этой бумажки по два года ждут, я в тренде 🙂.

Следующий экзамен, к которому я стал готовиться — метеорология. О нем в следующий раз.
 
Назад
Вверх