Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

to Akeon

Модератор почистил ветку. За это ему и СПАСИБО.

А твой рассказ очень интересен. Поэтому так и написал: Продолжай ...
С уважением.
 
to Akeon

Модератор почистил ветку. За это ему и СПАСИБО.

А твой рассказ очень интересен. Поэтому так и написал: Продолжай ...
С уважением.
А, принято ). Как по мне, так удалять ничего не нужно было, но это уж ладно.
 
to Akeon

Жираф большой, ему видней.
Да. Кое что можно было и оставить. Например видео от Стрекалова. Это как дополнение к твоему рассказу о процессе обучения.
 
А вот немного недавнего Дня Независимости в Израиле. Мы приехали на базу Рамат Давид, где в этот день делают выставку и небольшое авиашоу.

Насчёт выставки, кстати. Поскольку тут, в Израиле, служат все, то... как бы это сказать... из-за того, что суть и цели службы в здешней армии сильно отличаются от привычных нам, то и выставка рассчитана, в т.ч., на детей, которым скоро или почти скоро идти служить. То есть, авиабаза не только про лётчиков. Она про аэродромные службы, про пожарных, про техников, ремонтников, двигателистов, операторов БПЛА, зенитчиков... И каждая из этих групп, например, показывает «товар лицом»: зовёт детей проиграть вместе. Пожарные устраивают водяной салют, служба ремонта аэродрома выставляет макет полосы и рулёжек с кучей тракторов, экскаваторов и пр., играя вместе с детьми. Отделение беспилотных ЛА дают в шлеме виртуальной реальности поуправлять дроном. Молодой инженер на своей стойке взахлёб рассказывал о своей работе в системе Железного купола. Рассказывал так, что я там минут двадцать слушал с открытым ртом (даром что за пару недель до этого мы с детьми, гуляя в выходные на севере, видели как практически над нами тот самый Купол сбил 30 из 35 запущенных в нас из Ливана ракет). То есть, люди настолько любят то, чем занимаются, настолько со вкусом рассказывают о своём деле, что детям потом поди ещё выбери куда пойти: всё интересно, везде классно!

Ну вот, а на видео минутный видеофрагмент, который я сделал по следам праздника (т.к. делалось для формата коротких видео, то смотреть удобнее на смартфоне в вертикальном положении).

 
to Akeon

Жираф большой, ему видней.
Да. Кое что можно было и оставить. Например видео от Стрекалова. Это как дополнение к твоему рассказу о процессе обучения.
Да и спор был интересный. Между разными совершенно людьми из разных страт... ну да ладно, что уже сожалеть.

А Илья, я уверен, в США хорошо прокачался. И если у него есть привычка быть честным перед собой, он хотя бы кулуарно рассказывает людям о разнице между «там» и «тут». Во всём, от уровня обучения до инфраструктуры. Я даже по Израилю эту разницу вижу, а Израиль далеко не самая авиационная держава. А уж как с оно в США...
 
Кстати, совсем забыл отметить, что я на прошлых выходных перешагнул рубеж в 600 часов. Вроде, ничего такого, а приятно осознавать, что столько времени я уже провёл в моём любимом небе ).
 
Не, этим просто невозможно не поделиться ))! У нас же был авиапарад на День Независимости (ролик выше). Так вот, пилоты Апача обнаружили неисправность и сели в поле. Что из этого вышло читайте ниже.
Если убрать весь пафос, остаётся, собственно, Израиль как он есть. И тут опять напрашивается сравнение с «прошлой жизнью». Ну и разница в эффективности той армии и этой.

«У нас вчера во время воздушного парада аварийно сел «Апач». Летчики обнаружили техническую неисправность и аккуратно посадили вертушку на ближайшее поле. Никто не пострадал. Дальше случилось то, за что я, собственно, так люблю свою страну.
Мой приятель, который проезжал мимо, принял во всем этом живое участие, и с его слов выглядело это так: cбежалась и съехалась куча народу. Тут же развернули мангалы, начали жарить мясо* и кормить летчиков, которые через какое-то время уже есть добровольно не могли. В качестве благодарности пилоты проводили экскурсии вокруг машины, уделяя особое внимание детям. Кто-то приволок несколько ящиков мороженого и начала детишек им угощать. Все фотографировались. Потом привезли девушек-солдат, чтобы они охраняли вертолет.
Потом прилетел другой вертолет, привез техников, которые тоже попали под раздачу израильского гостеприимства. Все это напоминало какой-то сплошной праздник, было, цитируя известный мем — хорошо и по-домашнему, но в наилучшем смысле. Летчики охотно отвечали на вопросы, девочки фотались с публикой.
По итогу: все обожрались мясом и прочими вкусностями, вертушку починили и она, под аплодисменты собравшихся, улетела на базу. Народ и армия едины.
На фото, любезно предоставленным приятелем, замазал тактические номера - от греха».

------
*Шашлыкинг в Израиле на День независимости, это прямо традиция. Тут даже шутят, что в этот день крошечный Израиль очень легко различить сверху по закрывающему всё и вся дыму от мангалов.

apach.jpg
.
 
Между тем, у нас NOTAM. Вот так выглядит атака из Газы на Израиль для авиации:

NOTAM NO: A0513/23
Location Indicator: LLLL
Location Description: Tel-Aviv FIR
Created: 10/05/2023 11:37
Valid From: 10/05/2023 11:35
Valid To:14/05/2023 15:00
(A0513/23 NOTAMN
Q) LLLL/QAFXX/IV/NBO/E /000/999/3124N03520E121
A) LLLL B) 2305101135 C) 2305141500
E) SECURITY.
ISRAEL ADVISORY FOR TEL-AVIV FLIGHT INFORMATION
REGION FIR - LLLL.
1. APPLICABILITY. THIS NOTAM APPLIES TO ALL AIR CARRIERS
AND COMMERCIAL OPERATORS PLANNING TO FLY INTO, OUT OF,
OR WITHIN TEL-AVIV FIR - LLLL, AT ALL LEVELS.
2. DUE TO THE ONGOING CONFLICT SITUATION IN THE REGION,
BETWEEN ISRAEL AND GAZA BASED EXTREMISTS MILITANTS,
OPERATORS ARE ADVISED TO REVIEW CURRENT SECURITY,
THREAT INFORMATION AND NOTAMS.
3. OPERATORS ARE INVITED TO CONTACT ISRAEL AIRPORT
AUTHORITY- IAA FOR OPERATIONAL INFORMATION.
4. CIVIL AVIATION AUTHORITY OF ISRAEL - CAAI IS
MONITORING THE SITUATION AT ALL TIMES, ASSESING THE
RISK AND MITIGATING THE RISK TO AN ACCEPTED LEVEL
OF SAFETY - ALOS, ACCORDING TO ICAO STANDARDS.
NEVERTHELESS OPERATORS ARE ADVISED TO EXERCISE CAUTION.
DELAYES ARE EXPECTED.
5. OPERATORS ARE INVITED TO CONTACT CAAI FOR MORE INFORMATION.)
 
Опасность ракетной атаки возникает за секунды. Что делать частным пилотам, если ты в воздухе, и уже летят ракеты и начала работать ПВО?
 
Опасность ракетной атаки возникает за секунды. Что делать частным пилотам, если ты в воздухе, и уже летят ракеты и начала работать ПВО?
Вот чёрт его знает. Единственное, что могу предложить, это два соображения: 1. Чаще всего, об атаке известно заранее, и известно что откуда летит, так что, можно заранее побеспокоиться и закрыть опасные зоны. 2. У хамасовцев нет управляемых ракет, всё, чем они бьюти, это просто огромные стаи мин, ракет из «водопроводных труб» и пр, дерьмо, чья тректория вычисляется довольно легко.
 
Даа
Вот чёрт его знает. Единственное, что могу предложить, это два соображения: 1. Чаще всего, об атаке известно заранее, и известно что откуда летит, так что, можно заранее побеспокоиться и закрыть опасные зоны. 2. У хамасовцев нет управляемых ракет, всё, чем они бьюти, это просто огромные стаи мин, ракет из «водопроводных труб» и пр, дерьмо, чья тректория вычисляется довольно легко.
Ну вот летишь ты на самолёте слева у тебя стая водпроводных труб, а справа новейшие израильские ракеты с наведение по теплу или по локатору. ?

Одно понятно, партизаном в Израиле летать жизненно опасно.
 
Даа

Ну вот летишь ты на самолёте слева у тебя стая водпроводных труб, а справа новейшие израильские ракеты с наведение по теплу или по локатору. ?

Одно понятно, партизаном в Израиле летать жизненно опасно.
😀 Я вообще не уверен, что тут нужно летать партизаном. Геморроя больше, радости никакой. Паралёт, аэрошют, дельтик — на это даже лицензии не нужно. Все остальные полёты тут CVFR, неопознанный объект военные всегда видят, законодательство тут не драконовское, сделать лицензию на ультралайт это не прямо что-то невозможное и неподъёмное. Соответственно, какой смысл в партизанщине?
 
Ну что, услышать от летающего авиадоктора, что «ты один из сильных пилотов в Хайфе» бесценно. Но ещё ценнее полученная от него «хлебная карточка» первого класса.

Вся проверка несложная. До того, как идти к авиадоктору нужно собрать несколько проверок от врачей. Тут всё просто: кровь и моча, снимок грудной клетки, ЭКГ, исследование под нагрузкой и слух. Всё это делается через больничную кассу. И так как я делал это всё довольно вальяжно (работа, семья), то где-то за месяц я это всё и собрал. Торопиться мне было особо некуда, поскольку до того, чтобы начать делать CPL, нужно получить отсутствие criminal records от безопасников, а это тик и так занимает до полутора месяцев.

Ну и вот, неспеша, без беготни и суеты всё необходимое сошлось в одной точке, и я поехал уже непосредственно к нашему авиадоктору. Он послушал дыхание, проверил пульс и зрение (стандартное «шбмнк», только на израильский манер, плюс дальтонические таблички), пробежался по анализам и отправил регулятору вывод «годен». В отличие от медицины на частного пилота, коммерческая бумажка приходит почтой от регулятора. Частная выдаётся на месте.

Теперь вперёд, сдать теорию, налетать часы, экзамен... И ещё одна ступенька будет завершена.
 
Назад
Вверх