Моторчег двухцилиндровый - диаметр поршня 64 мм ход поршня 54.4 мм. Объём 349.9 кубиков.... Мощность 75 кобыл при 11 800 об/ мин. 2 карбюратора Микуни диаметром 36 мм. В сочетании с тем что весь мотоцикл Kawasaki KR 350 - весил 104 кг - это была неплохая заявка на победу
В 1978 году если не ошибаюсь
Чтобы понять разницу - как получается разная мощность моторов при одинаковой размерности цилиндров - давайте взглянем на цилиндры от простого дорожного мотоцикла Минск и от спортивной версии :
Ещё фото :
http://foto.rambler.ru/users/victorpavlic/10/
Простой Минск 3.113 - развивает 13 лошадей при 6000 - 6500 об/ мин. Спортивный мотор Минск 3.221 развивает 22 лошадиных силы - при этом раскрутить его можно и поболе 10 000 оборотов....
Ну а кроме того - что нужно получить мощность - нужно её ещё и преобразовать - подать на колесо или на винт.... Для этого нужно чтобы коленвал - кпримеру не завязало в узел.....
Посмотрим на коленвал от Kawasaki KR 350 :
Хоть он на фотографии - старый и ржавый - видно что вещица сделана злобная.
Коленвал от Ротакса - тоже ничего себе :
А теперь сравните с тоненьким коленвалом от Вихря - укомплектованным подшипниками неясного качества.... Какой у него будет ресурс - дело случая даже в нефорсированном варианте....
Вот чертёж щеки коленвала - для одного из многочисленных вариантов Вихря....
Кстати из чего и как изготовлены поршни от Вихря - отдельная песня.... В ряде случаев - поршни могут быть отлиты например из алюминия абстрактного состава.... Что было под рукой на заводе местной промышленности... А кольца ? И так по всем комплектующим......
понятно ,что вихрь ни лучший вариант.но раз мы здесь говорим о нем ,то хотелось бы ещезадать вопрос. кто нибудь делал вихрь с воздушным охлаждением.? я сначала именно так хотел сделать. и уже из дерева слепил 1-1 модель со всеми продувочными окнами. да так и ни довел дело до логического завершения. позже фотку скину.может что то ни правильно начал делать.с литьем ни знаком
Кстати из чего и как изготовлены поршни от Вихря - отдельная песня.... В ряде случаев - поршни могут быть отлиты например из алюминия абстрактного состава.... Что было под рукой на заводе местной промышленности... А кольца ? И так по всем комплектующим......
Вообще то Вихри делали не на заводе местной промышлености, а очень даже на федеральной промышлености. И "какого-нибудь алюминия" не нем не было просто. У меня в те годы на нем товарищ в снабжении работал. Программа выпуска моторов Вихрь в Куйбышеве(теперь Самаре) была такой каплей в море ракетных движков, что никто не стал бы искать плохой металл, если хорошего, с ВП полные склады. о заводе:
http://www.riasamara.ru/rus/samara/about/space/article1099.shtml
проблема была со сборкой руками. Поскольку к ним относились на заводе как к ширпотребу. А те кто купив двигатель его вручную перебирал, ездили на нем долго и счастили. Лично видел 15 сезонов без поломок. Кстати ресур что Вихрей что Ямах закладывается одинаковый - 500 часов.
За Вихри не скажу, но Нептуны точно делались руками ПТУшников и работников, которые на основном производстве удержаться не могли. И хотя движки завода ставятся на истребители, Нептуны были отвратного качества. Не знаю как сейчас.
Производство подвесных моторов было в Куйбышиве не основное. С соответствующим отношением к делу. Производство в СССР слабых и откровенно архаичных лодочных моторов - поддерживалось идеей ( витавшей в неких кругах ) что лодочные моторы должны работать на 76 и даже 72 бензине и если они развивают сил 15 - 20 - этого достаточно. Ибо нефиг - потонут ещё со своими лодками... Ну и с таким отношением - что могли сделать ? Почитайте журнал Катера и яхты. Народ по ремонту и модернизации этих чудес техники писал статьи пачками...
Мне казалось что с тех пор как любителями СЛА был освоен Буран - все забросили Вихри и забыли их как страшный сон.... Теперь видно получилось так - что забыли надёжно как с лодочными моторами - наелись проблем и вытащили снова.... А может кризис толкает подметать по сусекам....
Некоторое время назад - шили дельталёты из синтетической рогожки как от мешков. И летали .... Может и эту технологию снова возрождать начнут ?
Редуктор Харьковского производства, еще совдеповский.
Кто конкретно делал точно не знаем. Совмещен с помпой.
Как раз делаем его ревизию и есть возможность сделать фото внутренностей. Собираемся покупать РМЗ-500, а всю силовую установку (винты+Вихрь-30+редуктор) продавать. Если заинтересует - пишите в личку.
mig29y
качественно редуктор зделан.
к. вал переделаный или сразу был специально под редуктор.
ни вижу только демпфера. еще интересно сколько по деньгам стоит ВМУ
про коленвал сказать ни чего не могу, так как покупали уже в таком виде. По стоимости еще не определились, так как не занимались торговлей никогда Сколько реально такая ВМУ сейчас стоит не знаю , просто хотим компенсировать хоть какую-то часть денег потраченную на вму РМЗ-500+редуктор ротакс В +винт лугапроп. Если есть предложения по покупке- пишите в личку
Извиняюсь что не ответил сразу, Движки такие делали на заводе в Самаре, планировали ставить их на дельталеты, редуктор заводской с шестеренками с самолета незнаю какого, очень мошные для такого движка, есть фото разобраного двигателя но жаль плохо видно, Зато хорошо видно глушитель очень легкий и компактный. Было сказано ранее что можно легко поставить стартер электр. но я думаю наверное придеться и маховик менять. Конструкция демпфера винта простая винт зажат резиновыми прокладками с помощью одной большой гайки.