Авиаконверсия 300-сильного двигателя субару для аэробатического самолетета.

bez_bashni сказал(а):
Похоже ,двигатель перекручивает винты  и они уходят в срыв,не добавляя тяги.

С винтами у Вас проблемы. Двигатель не должен "перекручивать" винт на статике, на какую - бы скорость полёта, он не был насчитан :IMHO
Винт должен быть рассчитан под мощность двигателя.
Здесь фотографии самолёта С-172 с двигателем LS-6, мощностью 350 лс. Посмотрите на его винты...
 

Вложения

  • 2FXZ0Qc__Large_.jpg
    2FXZ0Qc__Large_.jpg
    112,8 КБ · Просмотры: 247
  • QA_02.jpg
    QA_02.jpg
    104,5 КБ · Просмотры: 249
Судя по всему, там кабыл 100 от силы 

Это не так.
Сейчас поднял переписку с Олегом.


Деревяшка  -имеет параметры 1.9м x1.7м - профиль срисовывали с Sensenich 76EM8S14-0-68 ,отзеркалив и смасштабировав его в 1.5 раза. Толщина винта у основания -140мм-
 
Тормоза остужайте, они не рассчитаны на долгие руления. Пробежочку сделали подождите немного. Как часы должны работать.
 
Тормоза остужайте, они не рассчитаны на долгие руления

Тормоза шикарно работали на предидущих пробежках - самолет отлично держал направлоение по полосе...
Я тогда так увлекся пробежками, что не заметил ,как убил движок 🙁
Сейчас , правда левая педал по непонятной причине завоздушена... Придется прокачивать снизу.

По движку - радиатора , сваренного из 3-х печных хватает - двигатель не пытается перегреться даже в жару на полном газу на статике.
 
С винтами у Вас проблемы. Двигатель не должен "перекручивать" винт на статике, на какую - бы скорость полёта, он не был насчитан Винт должен быть рассчитан под мощность двигателя.Здесь фотографии самолёта С-172 с двигателем LS-6, мощностью 350 лс. Посмотрите на его винты...

С винтом проблемма .
Факт.

На фото С-172 с LS-6 который дефорсирован до 180 Л.С по оборотам. Вдобавок на него навесили редуктор 2.0 и винт у него крутится на 1300 оборотах. Не наш случай.
 
Тоже встряну, извиняйте. 2-х литровая Субара с трехлопастным гидравлическим ВИШ МТВ 1,93 м на оборотах 6250 с наддувом 0,35 кг/см.кв показала тягу 320 кг, с наддувом 1,35 (при отключении ограничителя) тяга -360. Плюс 60 кг, чтобы катить пустой самолет весом 1600. В пересчете на мощу это чуть больше 200 сил. Редуктор - 2,35.   
 
На "Вильге" с АИ-14" (260 л.с.) снимали макс. стат. тягу 600 кГ ( диаметр родного винта 2,6 м).
На "Су-26" с М-14П" (360 л.с.) снимали макс. стат. тягу 720 кГ (3-х лопастной винт Хоффман 2,5 м).
 
По формуле Винера тяга получается на Су-26 - 719 кгс, на Вильге -594 кгс. Сходится с точностью в килограммы.
Субара 250 сил на оборотах максимальной мощности с 2-х метровым винтом должна дать 486 кгс тяги.
Трение качения на бетоне учитывать не надо. На обдув фюзеляжа немного теряется.
 
Уважаемый КВА, а не могли бы Вы поделиться этой замечательной  формулой Винера? Что-то на просторах интернета я её не смог найти. Буду очень признателен. Поскольку кроме формулы Жуковского других пока не встречал.
 
На оборотах 4000 и наддуве 1.85 атм (0.85 избытка) этот мотор выдает 200 лошадей... Попробую поставить обратно переставной винт и уменьшить шаг.  Понятно, что моща расходуется на обдув будки и незакапотированного мотора- но 300 кг должно железно получаться...
 
bez_bashni  из  своего  опыта  могу  сказать , что  есть  простая  аксиома  -  мощность  х  2,5-3=  Тяга  в  килограммах.  У  Вас  при  200  л.с.  должно  выйти  не  менее  500  кг на  стопе, тем  более  с  таким  винтом.  Скорее  всего  либо  мотор  не  до дает  мощности , либо  редукция  не  соответствует  нагрузке.  На  обдув  планера  идет  до  15 %  мощности  , но  это  в  полете , на  стопе  только  трение  колес  и  всё.
 
а не могли бы Вы поделиться этой замечательнойформулой Винера? Что-то на просторах интернета я её не смог найти.
Формула Вёльнера, я полагаю.. 😉
6 саблевидных луганскообразных лопастей на втулке.
т. Меглинский , когда мне его комплектовал, утверждал,что лопасти слегка усиленные.
Думаю, большие Финишпроповские винты (ВК-7,11,16) тут уместнее... Можно будет обойтись 3 лопастями.
 
Р=8,6*(D^2*N^2*КПД^2)^1/3. На уровне моря. Если выше, то в скобки еще относительную плотность.
   КПД=0,85;
   D в метрах;
   N в л.с.
 
Да, нашел в интернете. Вельнера-Жуковского. В 60-е годы формулу видел в Крыльях Родины в статье по аэросаням, там было написано "Винера".
 
На обдув планера идет до 15 % мощности, но это в полете , на стопе только трение колес и всё. 
На месте скорость потока за винтом десятки м/с в зависимости от мощи на ометаемую площадь. С увеличением скорости полета прибавка скорости потока в плоскости винта уменьшается пока совсем не выродится. Поэтому доля потерь тяги на обдув фюз-а на месте больше. Согласен с 10-15%, что подтверждалось неоднократно при замерах тяги толкающих и тянущих винтов на разнообтекаемых аппаратах. Трение покоя колес на бетоне от вибрации - около "0". В мягком грунте колесо делает колею и перед собой небольшую кочку. Лучше - на бетоне или досках. Но уклона не должно быть.
 
Многовато для относительного КПД (при работе на месте). Я беру 0,7 обычно.
Трение покоя колес на бетоне от вибрации - около "0". В мягком грунте колесо делает колею и перед собой небольшую кочку. Лучше - на бетоне или досках. Но уклона не должно быть.
Вибрация не отменяет трения качения. (Или это тема для диссертации.) Можно замерить усилие страгивания динамометром, а можно теоретически умножить вес аппарата на коэффициент трения качения на бетоне. И с расчётом так лучше сходится, нежели без его учёта! 🙂
 
Р=8,6*(D^2*N^2*КПД^2)^1/3

При КПД 0.8 получается 404 кг на 200 силах. Но дьявол кроется в деталях - винты на Вильге и сучке работают всегда на максимальном КПД ибо ВИШ.  А тут винт постоянного шага ,  пригодный для пилотажу-т.е. не должен тормозить самолет на 300 км/ч.

Например конкретный деревянный винт при диаметре 1.9 имеет поступь 1.7 .

Т.е скорость законцовки при 6000 об движка и 2727 винта соотв . =271 м/c  Полный оборот при этом винт делает за 0.022 секунды и при данных параметрах он ввинчивается в воздух на 1.7 метра -т.е поступательная скорость 1.7/0.022=77.2 м/c=278 кмч.

Соотношение угловой и поступательной скоростей =77/271=0.28. В углах это  15.5 градусов.

Т.е угол установки лопастей, от того угла , на которм винт генерит максимальную тягу в стятике отличается на 15.5.
градусов.

В статике такой винт не будет упираться в обороты, а будет буксовать, что имеет место быть у меня.(т.к .угол под 30 градусов). Обороты, когlда такой винт упирается в макс тягу без срыва лопастей слишком  низкие и двигатель лего их "прожимает".
Вопрос - как летают быстрые самолеты с винтами фиксированного шага ???!!!- мой винт срисован с винта для Tri R (KIS) Cruiser.  Formula дубасили под 400 кмч с с ВФШ-  SONERAI  поставил рекорды скороти фаи с ВФШ- раскочегарили до средней скорочти 467 кмч с винтом фиксированного шага на 912 ротаксе.
Как боролись со срывом винта фиксировнного шага?! Принудительо придерживать дроссель двигла, пока самолет не разогнался?  Нигде про подобную технику работы газом на разбеге не читал.
 
Formula дубасили под 400 кмч с с ВФШ-  SONERAI  поставил рекорды скороти фаи с ВФШ- раскочегарили до средней скорочти 467 кмч с винтом фиксированного шага на 912 ротаксе. 
Взлетают они с такими винтами долго. 467 км/ч на Ротаксе-912 под ветер в 100-120 км поверю (замкнутый маршрут в каком-то мощнейшем вихре-циклоне).
Ястребок с М332 (140 при 2750) лучше всего взлетал и набирал на деревяшке 2х1 (70 м, 10 м/с), жаль тягу не замерил. на месте крутил 2500, двумя руками ручку на пузе держал, чтобы не скапотировал. Но на скорости 170-180 обороты доходили до 3000, что заранее было ясно: 50 об/сек х 1 м шаг = 50 м/с =180 км/ч.
На другой деревяшке 1,93х1,6 крутил на месте 2000, взлетал в два раза хуже, но разгонялся до 270 км.
ВИШ металл 1,8 м сжирал своим 30 кг весом 2 м/с и разбегал на 20-30 м длинее, скорость та же - 270.
 
Назад
Вверх