Автопилот на дельталёт.

А что если применить авиамодельные?
Ну подумай сам - зачем?  Небольшая ародинамическая поверхность установленная на стойке трапеции, приводимая тем же джойстиком, поможет тебе  слегка подруливать, чтоб удерживать аппарат в прямолинейном полете, я эту идею опробовал прошлым летом, работает без нареканий, все это облагородить (у меня было просто "весло" прикрученное к стойке хомутами) и будет красиво и рационально.
 
Ну подумай сам - зачем?  Небольшая ародинамическая поверхность установленная на стойке трапеции, приводимая тем же джойстиком, поможет тебе  слегка подруливать, чтоб удерживать аппарат в прямолинейном полете, я эту идею опробовал прошлым летом, работает без нареканий, все это облагородить (у меня было просто "весло" прикрученное к стойке хомутами) и будет красиво и рационально. 
А главное безопасно, в отличии от приводов, всегда есть возможность вмешаться в управление руками.
Это тебе не газ за петельку сдёрнуть.
 
скорость перемещения РУДа должна быть пропорциональна величине управляющего сигнала, то есть скажем при -3 м/с  газ добавляется быстро,  при -2 медленнее, при -1 еще медленнее, при -0.5  еще медленнее, то есть чтоб к тому времени как стрелка варика подойдет к 0, добавка газа прекратилась.  Не представляю, как можно электронно заставить крутится с разной скоростью ту фиговину, что у тебя.
Зачем же в лоб?
Зачем регулировать скорость перемещения РУДа?
Можно же регулировать длительность работы актуатора двигающего РУД.

Высота изменилась на 10м - актуатор включился на 0,1 сек
затем следует пауза 5 сек

Если же высота изменилась на 50м то актуатор включается на 1 сек а потом опять пауза 5 сек

ну это я описал приблизительные величины
надо будет проводить испытания и по их результатам программировать контроллер
 
Небольшая ародинамическая поверхность установленная на стойке трапеции, приводимая тем же джойстиком, поможет тебе  слегка подруливать, чтоб удерживать аппарат в прямолинейном полете, я эту идею опробовал прошлым летом, работает без нареканий, все это облагородить (у меня было просто "весло" прикрученное к стойке хомутами) и будет красиво и рационально.
Сейчас уже не помню, критиковал я эту твою идею или нет.

Критикую сейчас:
весло не сможет противостоять даже небольшой болтанке  🙁
крыло будет ходить ходуном и пилоту таки придётся схватиться за трапецию.

Я же хочу сделать привод по кренам с гасителем колебаний
(в механическую часть привода ставится упругий элемент)
чтобы при небольшой болтанке пилот мог бы не вмешиваться в управление.
 
Мысль плохая, там постоянно бывают сбои.
Судя по навигатору сбои бывает крайне редко и только в плотной городской застройке.

В открытом небе сигналу GPS ничто не мешает.
Ну а если сбой и произойдёт, то надо запрограммировать контроллер ничего не делать несколько секунд, пока не появится сигнал.
 
А главное безопасно, в отличии от приводов, всегда есть возможность вмешаться в управление руками.
1) упругий элемент в приводе по крену надо будет подобрать такой жёсткости, чтобы пилот мог его пересилить руками.
2) отключение привода крена должно быть на трапеции и делаться одним нажатием пальца
 
Судя по навигатору сбои бывает крайне редко и только в плотной городской застройке.

В открытом небе сигналу GPS ничто не мешает.
Ну а если сбой и произойдёт, то надо запрограммировать контроллер ничего не делать несколько секунд, пока не появится сигнал.
В автомобильном регистраторе установлена программа которая позволяет навигатору работать какое то время после потери связи или при сбое.
Я летаю со 176м Гармином и он показывает реальное положение дел.
Так вот часто бывают именно сбои кординат, а не потеря сигнала. Летишь так на 200 метрах и вдруг навигатор начинает показывать -100 метров ( тоесть 100 м. ниже уровня моря).
А при просмотре треков часто обнаруживаешь трек посадки который проходит в нескольких метрах от взлётной полосы.
 
Если же высота изменилась на 50м то актуатор включается на 1 сек а потом опять пауза 5 сек
Я написал классическую АСУ с обратной связью, это то, как надо делать по науке.
Все эти пляски с бубном с задержкой по времени может и дадут результат в каких-то рамках, хотя сделать это будет достаточно трудно из-за инерционности как датчика так и всего аппаата. А та система, что я описал - универсальна и не требует настроек, кроме начальной скорости премещения РУДа.
 
весло не сможет противостоять даже небольшой болтанке  крыло будет ходить ходуном и пилоту таки придётся схватиться за трапецию.
Болтанке естественно не будет противостоять, где-то в начале ты писал, что автопилот для полетов в штиль.
Триммер позволяет вести тонкую подстройку прямолинейности полета, он вообще-то задумывался тоько как тиммер, но в принципе им можно в небольших пределах управлять по курсу.
Если ты хочешь сделать "болтаночный" автопилот, то не представляю даже примерно, как его реализовать, все кажется сложным и громоздким.  Тут мне думается весь механизм есть смысл установить на одной из консолей, и управлять отклонением лопуха. Хотя все равно это что-то из области извращений ИМХО :о)
 
Во, сам себя натолкнул на мысль. Пока обдумываю, но идея такова - концевые латы  сделать длинными, чтоб "протыкать" ими парус, а на передние концы, выступающие вперед за переднюю кромку, ну скажем на метр,  навесить грузы.  Тогда при болтанке при резком опускании консоли возникнет момент, стремящийся опустить лопух, увеличивая тем самым подъемную силу опускающегося полукрыла.
Вот что-то типа этого:
Красным - латы, синим - груз. Вид сверху и сбоку
Называется демпфер поперечной болтанки.
 

Вложения

  • Gruz1.jpg
    Gruz1.jpg
    63 КБ · Просмотры: 96
Сделать РУД с электроприводом.Электропривод нужен будет в РУДе т.к. высота полёта дельталёта определяется оборотами мотора, а не положением руля высоты как на самолёте.


А не проще было вместо актуатора использовать обычный сервопривод для авиамодели ? Причем можно и прямо на заслонку газа. Легко реализовать пропорциональный режим работы. Можно применить готовый авиамодельный автопилот с функцией удержания высоты полета.
 
давненько я в моделизме,и одна из причин аварий это именно серва. например при просадке напруги она мгновенно поменяет положение. пробовал именно на дроссель.
 
@ Eagle

Чё там на фотке то?
в Одноклассники без регистрации не пускают поэтому посмотреть не могу
 
Все эти пляски с бубном с задержкой по времени может и дадут результат в каких-то рамках, хотя сделать это будет достаточно трудно из-за инерционности как датчика так и всего аппарата.
Поживём - увидим.
Испытаем - поймём.

Я написал своё видение работы контроллера.
У электронщика оно наверное будет несколько другое.

Но я лично не вижу жутко принципиальной разницы чем регулировать угол открытие дросселя, скоростью электромотора актуатора или временем его работы.
 
где-то в начале ты писал, что автопилот для полетов в штиль.
Ну ты же понимаешь - идеальный штиль бывает редко.
Стало быть с небольшой колбаснёй автопилот обязан будет справляться сам.

демпфер поперечной болтанки.
Мысль интересная.
Но думаю получится фигня, ведь после резкого откидывания груза вверх, он потом отыграет вниз.
Как бы не получится прогрессирующий резонанс  😱
 
использовать обычный сервопривод для авиамодели ? Причем можно и прямо на заслонку газа
Я когда вчера менял трос штатный на велосипедный, чуть пальцы не вывихнул удерживая заслонку в открытом положении чтобы вытащить бобышку из рычага привода заслонки.

Представляешь какой мощи нужна будет машинка без этого рычага?  😱

Можно применить готовый авиамодельный автопилот с функцией удержания высоты полета.
А вот эту мысль я думал уже неоднократно.
Для её воплощения надо лишь присоединить серву не к элементу крыла, а например к переменному резистору, а уже контроллер будет отслеживать его сопротивление и давать команду актуатору.
 
Назад
Вверх