оно не сможет эффективно противостоять даже небольшой болтанке
Если добиться эффективного аэродинамического управления, то болтанку будет гасить очень эффективно, у тебя пассивное сопротивление болтанке, просто засчет жесткой связи крыла и телеги, ничто не мешает точно так же и мне зафиксировать ручку, и управлять аэродинамически, и ПЛЮС к этому на основе автопилота и аэродинамического управления можно сделаь АКТИВНОЕ демпфирование болтанки. Модели с такими автопилотами летают в шквалистый ветер очень стабильно, по отзывам на форумах - "как по струнке". Просто это надо вешать полноценные рулевые поверхности, как в учебнике, площадь элеронов (1/8 кажется от площади крыла) и именно элероны а не интерцепторы, уродующие аэродинамику и вносящие излишний поворачивающий момент.
В-общем-то и ты можешь сделать активную стабилизацию болтанки на основе маятникового датчика, я тебе уже говорил про это.
Кстати, я что вспомнил. Была вот такая ветка:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285075647/0
с такой вот лабудой:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/19112010832.jpg
Насколько я понял, у него стоял то ли пневманический то ли гидравлический шток, не успел вдумчиво прочитать.