Автопилот на дельталёт.

Мне представляется что-то навроде этого:
 

Вложения

  • Varian2t.jpg
    Varian2t.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 72
На тазиках вроде электро управление от руля ! В живую не видел что там внутри , но думаю быстрее любого актуатора будет !
2 sun  Может сделать стабилизаторы и рули направления на обеих крыльях как на Каспервинге и оставить балансирное управление только по тангажу ? Правда не могу придумать как   избавится от кручения консоли  .  Она ведь одна у нас , а не два лонжерона .
 
Правда не могу придумать как   избавится от кручения консоли  .  Она ведь одна у нас , а не два лонжерона .
Консоль достаточно могучая, чтоб выдержать скручивающее усилие несколько кг/м. Думаю навесить элероны на антипикирующие  палки, там им самое место.
Балансирное управление по крену я отменять не собираюсь.
 
будет изменяться натяжение тросов.
это как раз не проблема
вставь в разрыв троса преднатянутую пружину большей силой чем требуется для перемещения трапеции
 
так ведь перетрутся и лопнут!
На древних приборах  такие тросики на катушке насаженной на вал движка приводили в действие кое-какую механику,  там нагрузки конечно смешные, но и работало все это десятилетиями, хотя тросик - лавсановый шнурок меньше миллиметра, на катушке никогда не перетирался.  Да не, в ближайшие несколько лет не перетрется.
В конце концов тебе же только довести идею до ума, а там, когда все будет приведено в рабочее состояние, можно сделать катушку со спиральной канавкой.
 
Здравая мысль была с мотором дворников. Закрепить его на трапеции, чтоб он передавал движение на зубчатую рейку. Ну а рейка, также как с актуатором, соединяется в полете болтом с телегой.
 
@ sun


Алексей, как думаешь 12кг хватит для работы по кренам?
Нашёл актуатор 56мм/сек., но он на 12кг нагрузки

Тот с которым я летал 12мм/сек, но зато 100кг. 
 
Алексей, как думаешь 12кг хватит для работы по кренам?
Да хватит наверное.  Если не считать радикального пилотажа, тебе приходилось тягать трапецию с таким усилием?
Между прочим старый твой актуатор вдвое мощнее, если перемножить скорость на силу. Ему бы редукцию изменить - цены бы не было.
 
Сегодня тщетно пытался добиться хоть какой-то эффективности электроруля, все без толку.  Вставлял в третий от края латкарман (до этого вставлял в четвертый), связывал хвостовики 2, 3, 4 (все от края крыла) жесткой планкой, чтоб управляющая поверхность действовала на бОльший участок задней кромки, бесполезно.
На скорую руку примотал изолентой лату с электрорулем к антипикирующей поддержке, чтоб воздействовать рулем непосредственно на консоль, а не на заднюю кромку лопуха, все без толку.  Реакция аппарата очень вялая. В прошлом году после испытаний было чувство что вот, еще немного, и результат будет  достигнут, и вот новый руль бОльшей площади и (как мне казалось) эффективности, сейчас дело пойдет. Ни фига. Стало только хуже.  И я кажется знаю в чем причина. В первом варианте управляющая поверхность была закреплена как положено на шарнире, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Rul2.jpg , а в новом варианте вся поверхность руля  упруго изгибается. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Otklonenie.jpg Так вот усилия машинки хватает, чтоб изогнуть пластину в неподвижном состоянии, а вот преодолеть действие скоростного напора - уже нет.  Надо возвращаться к классической схеме.
 
Сегодня провёл испытание двух контроллеров.
Один с помощью джойстика управляет актуаторами газа и крена, а другой предназначен для поддержания высоты полёта.
Фотки:
на первой контроллер газ крен
на второй контроллер высоты
 

Вложения

  • P1060161.JPG
    P1060161.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 77
  • P1060159.JPG
    P1060159.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 82
делал их не сам
сам я в этом не шарю
поэтому нашёл на просторах интернета фрилансера электронщика
вот он мне их и спаял за недорого

джойстик вообще не пришлось покупать, мне его прислали вместе с контроллером.

для размещения на дельталёте я сделал кронштейн под правой рукой и закрепив на нём пластиковую коробку, разместил в ней контроллер, а тумблера и джойстик вывел на крышку
В полёте было весьма удобно.
 

Вложения

  • P1060150.JPG
    P1060150.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 78
  • P1060151.JPG
    P1060151.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 85
  • P1060152.JPG
    P1060152.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 78
Назад
Вверх