Автожир Boris-a Polo

Понял.
Но ознакомиться с ними ты сможешь только завтра.
Или, если сможешь проснуться часа в четыре (МСК).
ПисААть и рисовать мне придётся сравнительно много.
Но если время во благо, то я готов сидеть у "портала" сутками.
Главное, чтобы "долетело" и был очевидный результат.
 
Для начала.

У нас тут есть подарок, сделанный одним из практикующих эксплуатантов (сказано мною исключительно с уважением в адрес этого эксплуатанта).
Щас найду и выложу.

Всё рассматривать будем исключительно реальный аппарат, выполняющий самый характеризующий режим полёта.
Это ...
Стоп.  🙂
Ты сам мне попробуешь озвучить параметры полёта и режим полёта аппарата.
Это думаю не сложно.
 
Вот нашол.
Андрей глянь на приборы и определи режим полёта.
Я уверен, ты это смогишь.
 

Вложения

  • Dlja_opoznanija_ispravl.jpg
    Dlja_opoznanija_ispravl.jpg
    170,3 КБ · Просмотры: 137
Ладно, "спи спокойно".
"Я сссам вззззайду".
То есть, отвечу.

Это фото от сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251624887/0
Предоставил его Sergey300
Благодаря ему мы можем рассмотреть реальный режим работы ротора.

Это "парашутирование".
Самый понятный, для рассмотрения в цыфрах, режим.

Щас попробую где-нибудь выделгнуть геометрические характеристики ротора.
 
О роторе автожира ELA хрен чё нашол.
Надеюссь, через несколько дней цыфры появятся.
 
Ё-маё, а чё заморачиваться-то?

Для того, чтобы один и тот же элемент лопасти при тех же оборотах ротора в разных режимах (тяга и авторотация) создавал однинаковую подъёмную силу
необходимо, чтобы этот элемент встречался со скоростным напором с одинаковыми углами атаки.

А режим создания таги и режим авторотации - это абсолютно разные условия работы ротора.

Основное отличие - это то, в каком направлении протекают воздушные массы через плоскость вращения ротора.
Сверху вниз или наоборот.
 
kyava сказал(а):
ОБЪЯСНЯЙ уже, а то в g. свербит, в руках зудит, а в голове непонятки, мож че упустил  :-/ :-/ :-/
Борис, Вы часто стали забывать подписывать тексты своим именем.

Та злополучная неделя
"уже минула давно".
Можно выходить из "подполья".


Мне кажется, что именно Вы замутили мозги, и себе, и Андрею.

Посмотрите на картинку и "скажите", не ужели Вы серьёзно считаете, что ротор (или НВ, не важно) с таким углом установки лопастей в состоянии создать "ТЯГУ", хотябы приблизительно равную взлётному весу  аппарата?
Не говоря уже о тяге, превышающей этот взлётный вес.
Пусть даже с оборотами, в два раза превышающими полётные.
 

Вложения

  • 8H-12________3_____________________.jpg
    8H-12________3_____________________.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 139
Не буду я дожидаться цифр из первоисточника.
Тем более, на данном этапе они многого не добавят.

Пака, достаточно вот этих данных:

-- диаметр ротора ................................................................28 футов (8,53 м) (примерно);

-- угол установки лопастей ..................................................3 градуса (в реале, возможно, +/- 0,5 ... 1 градус)

-- геометрическая крутка лопастей......................................0 градусов (предположительно);

-- обороты ротора................................................................360 об/мин (6 об/сек) (из снимка);

-- вертикальная скорость при парашютировании..............- 5,6 м/сек (из сообщения Сергея300);

Этого хватит для того, чтобы реально увидеть углы атаки лопасти на трёх относительных радиусах:

-- в районе законцовки лопасти (0,8 r),
-- примерно в середине (0,5 r)
-- и в районе комлевой части (0,25 r).


Даю наводку для размышления:
В формулу подъёмной силы подставить можно только
"скоростной напор",
"площадь элемента лопасти"
и "коэффициент подъёмной силы".

Вот этот коэффициент, как раз, и зависит от "угла атаки элемента лопасти".

Всякие там углы установки в формулу подставить не получится.

Уголы установки подбираются исходя из ттребуемого угла атаки элементов лопасти, при котором эти элементы и создают требуемые подъёмные силы.
Сумма которых,
в одном случае, выливается в "ПОДЪЁМНУЮ СИЛУ РОТОРА" (при авторотации),
а в другом - в тягу ротора (при вертикальном взлёте автожира). 

      Борис, глядя на картинки Вам необходимо обратить пристальное внимение только на "Истинные углы атаки".

Я рассмотрел только режим АБСОЛЮТНО-ИДЕАЛЬНОГО ПАРАШЮТИРОВАНИЯ.
Это, практически, только теоритически-возможный режим полёта.
Только в этом режиме угол атаки ротора равен 90 грдусам.
А это значит, что при вращении лопастей нет ассиметрии скоростного напора.
И соответственно, углы атаки циклически не меняются.

Вот по этой причине этот режим проще рассматривать.



ОТСТУПЛЕНИЕ
Борис, мне ОООчень интересно, какой именно ротор имел ввиду "уважаемый консультант", когда, давича,
сообщил вот такую информацию (передаю не дословно):
- "Угол установки концевого сечения лопасти может быть равным минус 4 градуса."
Вы Борис, что об этом думаете?



На этих рисунках углы, практически соответствуют указанным значениям.
Соотношение длин векторов тоже.
Можете взять линейку, транспортир и проверить.

Правда, на этих рисунках есть одно упрощение.

При построении треугольников скоростей во внимание не брался незначительный скос вектора вертикальной скорости от закрученного потока при вращении ротора.
Хоть, лопасть, при её вращении (при авторотировании аппарата) и не закручивает поток так, как это делает лопасть НВ (при создании тяги),
но, ятакдумаю, всё-равно (хоть и не значительно) частичное закручивание потока от авторотирующей лопасти происходит.

Вот это я и не учёл в рисунках.
Потому как, закручивание очень не значительно и на него можно не обращать серьёзного внимания.
 

Вложения

  • R_0_8_.jpg
    R_0_8_.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 109
  • R_0_5_.jpg
    R_0_5_.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 111
  • R_0_25.jpg
    R_0_25.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 124
Борис, я почему всё это здесь рассказываю?

В основном, тем, кто строит (или собирается строить) забивать голову этим не обязательно.
И без этого задач, требующих вложения сил и ума, хватает.
Основная часть, всё равно, ротор будет покупать уже готовым.
Им останется только соблюсти все рекомендации производителя по установке ротора и по выбору некоторых его предустановок.
В основном (что касается предустановок, если конструкция ротора это позволяет), подобрать окончательный вариант угла установки лопастей ротора.
А дальше, только грамотно его эксплуатировать и не менее грамотно за ним ухаживать.

Если бы Вы, Борис, не стали высказывать здесь своё ошибочное понимание некоторых особенностей работы ротора,
я бы в споры и попытки разъяснить и не ввязывался бы.

Теперь, придётся нам вместе разбираться с этим всем "грузом".
 
http://www.videa.vsetkyvidea.sk/video/GlyR-aSEuig/Monarch-gyrocopter-doing-stop-and-drop-landings.html

-trienirovka pieried pryzkami...
 
Если бы Вы, Борис, не стали высказывать здесь своё ошибочное понимание некоторых особенностей работы ротора,
Куда нам практикам против вас ТЕОРЕТИКОВ? :-?
Мы же в деле проверяем все теории, или которых еще нет  😎
Слава, ты правильно показал фото ЕЛА, там при парашутировании вертикальная скорость -10 м/с, а у Бориса, со старым ротором DW ( правда утяжеленным ) -2м/с. без поступательной скорости.
http://www.videa.vsetkyvidea.sk/video/GlyR-aSEuig/Monarch-gyrocopter-doing-stop-...

-trienirovka pieried pryzkami... 

Тоже самое.
Может как нибудь объясниш, теоретически ? А , СЛАВА ?   :-[
 
Может как нибудь объясниш, теоретически ? А , СЛАВА ? 
Пожалуйста, подписывайтесь.
Чтобы я знал, кто комне обращается.

Видео у меня, чё-то, не открывается.
Прокомментировать не смогу.

Слава, ты правильно показал фото ЕЛА, там при парашутировании вертикальная скорость -10 м/с, а у Бориса,
Андрей, на снимке вертикальная скорость равна применрно 10 Х 100 = 1000 [футов в минуту].
А это равно 5,08 м/сек.
5,6 м/сек я взял со слов автора того сообщения.

Андрей, ты с Борисом разглядел углы атаки элементов лопастей на разных диаметрах?

Не ужели это тебя не убедило?
 
Видео у меня, чё-то, не открывается.
-оно про тестирование подвески МОНАРЧа при больших перегрузках=подобное применил Картер в своём прыгающем высоко демонстраторе.

http://www.youtube.com/watch?v=CFNc1iY8wi0&feature=related

-
 
-оно про тестирование подвески МОНАРЧа при больших перегрузках=подобное применил Картер в своём прыгающем высоко демонстраторе. http://www.youtube.com/watch?v=CFNc1iY8wi0&feature=related

henryk, спасибо.
Я примерно понял.

Я, грешным делом, подумал, что Андрей приглашает меня посмотреть ролик, на котором аппарат взлетает с углом ОШ в районе 2...3 градусов.
В общем, приготовил для меня контраргумент.

Ролик с Картеровским "Демонстратором".
Именно этот ролик я просмотрел, наверное, раз 50.
Я до сих пор в приятном шоке от этого (и других "Картеровских") видео с "Демонстратором".
Спасибо за настальгию.
 
Привет всем! Это  Андрей...
Слава, у тебя, наверное, под рукой большое количество формуляров, справочников и формул?
Тогда посчитай, какую тягу создаст лопасть весом в 17 кг. при 500 оборотах в мин..
Ты недавно озвучивал цифру в 485 кг. Неужели этого не достаточно для аппарата в 500кг. ?
По моему, наш спор зашел в тупик. Неужели тебе недостаточно информации про С-30 и W-3. ?
По моему автодинамическая втулка , в принципе, не может встать на угол больше полетного. Или я не прав? :-/
 
Андрей, на снимке вертикальная скорость равна применрно 10 Х 100 = 1000 [футов в минуту].
Выходит, приборы у всех разные,  тарированы под разные метры, а результат один???
Спускаемся 2 м/с. ? :-/
 
какую тягу создаст лопасть весом в 17 кг. при 500 оборотах в мин..
Даже если лопасть будет весить 55 кг.
Дело в том, что вес лопасти к возможности создать какую-то определённую тягу,
ни какого отношения не имеет.
Для этого необходимы только:
- размеры лопастей;
- обороты ротора;
- и УГЛЫ АТАКИ ЛОПАСТЕЙ. (заметь, я не написал "углы установки". Именно "АТАКИ". см. картинки)
В основном, это всё, что нужно.
А сама лопастьт при этом может иметь вес 124,5 грамма.
Она всё равно создаст ту подъёмную силу, на которую она расчитана.

Вес лопасти (а точнее, момент инерции) имеет огромное значение только для времени, в течении которого ротор сможет поддерживать требуемую тягу.
Дальше ты и сам знаешь.
Чем тяжелее лопасти, тем медленнее будут падать обороты ротора во время создания ротором требуемой тяги.
А от сюда вытекает и возможная высота прыжка (взлёта).

Ты недавно озвучивал цифру в 485 кг. 
Напомни, пожалуйста, где?

485 кг. Неужели этого не достаточно для аппарата в 500кг. ?
Для чего достаточно?

Если для практически полной разгрузки стоек шасси, то достаточно.

А если для отрыва от земли и набора какой-то высоты,
то этой тяги не достаточно.

По моему, наш спор зашел в тупик.
Андрей, это не спор.

 
Неужели тебе недостаточно информации про С-30 и W-3. ?
По этим автожирам ты давал инфу только о том, что они взлетали.
Утебя есть возможность процитировать, как при этих взлётах работала
та самая автодинамическая втулка?
Если да, то цитируй или дай номера страниц, на которых это описывается.

По моему автодинамическая втулка , в принципе, не может встать на угол больше полетного.
[highlight]Или я не прав?[/highlight]
Я на сто один процент знаю, что ты не прав.

Кстати Андрей, ты спросил:
Слава, у тебя, наверное, под рукой большое количество формуляров, справочников и формул?
Для того, чтобы нарисовать те рисунки с реальными значениями сил и углов на реальной лопасти, работающей в реальных условиях,
ни какие формуляры, справочники и формулы не требуются.

Достаточно знать, как строятся треугольники скоростей.

О их существовании ты, Андрей, знаешь.
А значит и о том, как они строятся - тоже.
 
Напомни, пожалуйста, где?

Ответ #171
Очень извиняюсь, с памятью что-то. Там была цифра 407 кг. на одну лопасть.

В течении какого времени Борис мог поддержывать эту вертикальную скорость снижения?

Продолжительного, вплоть до касания с землей, где он ессно подрывал ротор.

Утебя есть возможность процитировать, как при этих взлётах работала
та самая автодинамическая втулка?

Ответ #163 на 6 стр.
 
Назад
Вверх