А знаешь Андрей?
Не даёт мне покоя эта твоя уверенность в отношении возможности прыжкового взлёта автожира на угле установки, близком полётному.
У тебя эта уверенность основана на твоей вере автору, в компетентности и в информированности которого сомневаться ты будешь в самую последнюю очередь.
И я решил для себя придумать, хоть какое нибудь, объяснение.
Думал, я, думал.
Думал-думал.
И-таки придумал.
Воздух – это материя, которая обладает массой.
А значит и силами инерции.
Разогнать эти массы от нуля до какой-то значительной скорости, практически за мгновенье не получится.
Механическая автоматика переводила углы общего шага,
от минимального до максимального, за какие-то считанные десятые доли секунды.
И чем быстрее это происходило, тем ощутимее проявлялось действие эффекта инерционности воздушных масс.
Практически, в ударном темпе.
Происходило(по моему мнению) следующее.
Общий шаг увеличивался за мгновение.
При этом (из-за инерционности возд.масс) над ротором мгновенно появлялось разряжение,
а под ротором – росло давление.
И эти два фактора подбрасывали аппарат вверх за доли секунды.
Это как толчок спортсмена при прыжке вверх.
Он оттолкнулся, стопы отделились от поверхности.
А дальше он летит вверх уже по инерции.
Так же и с теми автожирами.
Был толчок (мощный импульс, разгон в течении 0,2…0,5 сек) и дальше остальные метры аппарат уже пролетал по инерции.
Этих метров, видимо, было уже достаточно для нормального отхода от земли с незамедлительным переходом в горполёт , практически, с любой неподготовленной площадки.
Будь то крыша, пашня, опушка в «кустарниковом бору» или маленький огородик, в каком-нибудь садовом товариществе с невысокими заборами.
И для выполнения такого прыжка, с использованием таких способностей воздушных масс
нужды в относительно тяжёлых лопастях (ятакдумаю), скорее всего, не было.
В такого рода взлёте очень важную роль играло, ятакдумаю, время, за которое угол общего шага ротора переставлялся с минимального до максимального.
Это те самые десятые доли секунды, которые решали всё.
На тех аппаратах эти фокусы демонстрировала механическая автоматика.
И человек (пилот) своей рукой, ятакпонимаю, врятли сможет перевести ручку управления общим шагом от минимального до максимального за те же десятые доли секунды.
Если и попытается это сделать, то переломает на этом аппарате всё, что можно переломить.
Начиная от руки и мышц пилота и кончая…
А если общий шаг будет увеличиваться относительно медленно, то такого эффекта, как с теми автожирами уже может не получиться.
А это значит, что короткого но мощного импульса от ротора ждать не придётся.
Прыжка не получится.
Импульс от эффекта "инерционно-заторможенного разряжения+давление" конечно будет, но всё-таки, он будет не таким мощным, как в случае с автодинамической втулкой.
Получится не прыжёк, а интенсивный (но коротенький по времени) вертикальный взлёт.
И вот для этого, как раз, и необходимо использовать лопасти с увеличенным моментом инерции.
И ещё немаловажный ФАКТ.
Придётся вложить во втулку ротора возможность увеличивать общий шаг ротора до гораздо большего значения, чем "полётный угол установки".
Я так, почему-то, думаю.
Но у Бориса есть реальный шанс меня (если я ошибаюсь) опровергнуть на практике.
Правда, ему придётся доказывать это видеоотчётом.