Автожир Boris-a Polo

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вы хоть когда-то устанавливали винт и проверяли его на тягу в статике на практике или только теория с книжки?
Бориса Поло интересовал ответ на его вопрос.
Но проблема в том, что ни один спец на сегодняшний день достоверных сравнительных данных на этот щет не имеет. Ни один!
А это значит, что на вопрос Бориса Поло дать конструктивный ответ с предоставлением неопровержимых доказательств ни один специалист-практик не сможет.
По этой причине опираться тут остается только на первоисточники то есть, на теорию.
И по причине того, что теорию воздушного винта знают, мягко говоря, не все изготовители и тем более пользователи воздушных винтов, то дискуссия на подобные темы каждый раз начинает приобретать вид "хайли лайкли".
Но это уже давно стало модным.
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Бориса Поло интересовал ответ на его вопрос.
Но проблема в том, что ни один спец на сегодняшний день достоверных сравнительных данных на этот щет не имеет. Ни один!
А это значит, что на вопрос Бориса Поло дать конструктивный ответ с предоставлением неопровержимых доказательств ни один специалист-практик не сможет.
По этой причине опираться тут остается только на первоисточники то есть, на теорию.
И по причине того, что теорию воздушного винта знают, мягко говоря, не все изготовители и тем более пользователи воздушных винтов, то дискуссия на подобные темы каждый раз начинает приобретать вид "хайли лайкли".
Но это уже давно стало модным.
А по-моему, Serg610 вполне понятно и достоверно рассказал про винты. Исходные данные - это мощность, обороты и редукция, ну, плюс ещё необходимый диаметр, чтоб влезло в конструкцию. А дальше, если не влазит винт необходимого диаметра для снятия мощности, добавляют лопасть. Производители, как правило, знают свои винты, подсказывают. Ну ещё может учесть, что винт в затенении работает, если за фезюляжем - поэтому лопасть взять по-шире. А по поводу узкой лопасти - где-то тут на форуме мотодельтапланеристы активно меняли винт-селёдку (узкие лопасти) от Финишпроп в 3 лопасти, так как он не оправдал ожиданий в сравнении с более широкими и кручёными лопастями.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Инфо много выслушал!
Чуток поумнел! Спасибо.
А теперь вопрос стал ; какой тахометр ставить для контроля оборотов ротора ?
Думаю датчик должен быть с одним магнитом.
Где то читал, что велосипедный спидометр хорошо работает?
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Инфо много выслушал!
Чуток поумнел! Спасибо.
А теперь вопрос стал ; какой тахометр ставить для контроля оборотов ротора ?
Думаю датчик должен быть с одним магнитом.
Где то читал, что велосипедный спидометр хорошо работает?
Да, точно! На велосипеде у меня стоит из недорогих. Плюсы хорошо считает обороты, быстро пересчитывает при изменении, батарейки - таблетки хватает на несколько лет, сам запускается при начале езды. Отличный вариант для испытаний. Единственно, нет сигнала при падении оборотов и иногда сбивается формула подсчёта скорости по диаметру колеса. Но здесь ведь только обороты будет считать. Так что - да, Борис, отличное решение. Надо себе тоже поставить для дублирования, заодно, сравнить показания. Тем более, веса в нем почти нет, а автономности на несколько лет. Да ещё, могу предположить, что в стороне от электрических проводов пустить. На велосипеде-то генераторов и катушек высоковольтных нет, чтоб наводки не было
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Да это не я придумал
у кого то стоит!
Недавно читал случайно!
Тоже понравилось. И потерял.
И с одним магнитом !
Или маковка или даже костя марконс.
Блин! Не могу вспомнить.
Ребята! Отзовитесь!
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
У нас на Дрозде такой на ручке управления стоит. Внизу мелко показывает обороты в минуту, а вверху скорость крупнее. Выставляешь в настройках диаметр колеса и примерно одинаково получается. В магазине - смотреть велосипедный компьютер с максимальным экраном и с оборотами колеса в мин.

обороты2.JPG
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Иван Маковка использовал самодельный тахометр на Ардуино. Где-то есть ветка про него.
Я применил тот же, что ставят на свои Домики американцы - Red Lion DT800020

Самый бюджетный вариант под один магнит это китайский цифровой тахометр RC-41. Бывают с индикаторами разных цветов. Вот для примера синий - https://aliexpress.ru/item/32330751435.html?spm=a2g2w.detail.1000060.2.6ccc5ae0zA5Upw&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299287,224373,176818&sku_id=51194829803&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.34525.278720.0&scm_id=1007.34525.278720.0&scm-url=1007.34525.278720.0&pvid=7a693968-88c0-443e-bda5-23096351e1b0&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.34525.278720.0,pvid:7a693968-88c0-443e-bda5-23096351e1b0,tpp_buckets:24525#0#278720#18_21387#0#233228#1_21387#9507#434565#10&scenario=aerPdpSubstituteRcmd&tpp_rcmd_bucket_id=278720

 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Классно!
А какой цвет дисплея лучше?
думаю красный. ??????????????????
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
А какой цвет дисплея лучше?
Зеленый и синий на солнце плохо видно. Красный получше, Есть еще с белым или янтарным(желтоватым) свечением на черном фоне, вот те самые читаемые, но их найти сложнее и они немного дороже.

Я считаю, что самый иформативый тахометр-стрелочный.
Однозначно. И тут выбор у китайцев достаточный. Я бы смотрел в сторону дизельных "будильников" из-за более подходящей для ротора автожира диапазона оборотов.
Они бывают на фиксированное число цилиндров, а бывают универсальные, с переключателем числа цилиндров на тыльной стороне. В зависимости от числа цилиндров, на которое рассчитан прибор, нужно будет закрепить соответствующее число магнитов, либо запрограммировать прибор встроенными в него средствами. Программируемые приборы, как правило, имеют еще и небольшой цифровой дисплей.

Эти же приборы можно легко найти в магазинах типа "Катера и яхты", "Водник"...


 
Последнее редактирование:

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Многие цифровые приборы не показывают при оборотах меньше 200, как на первом видео выше, а это плохо при контроле процесса раскрутки.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
не показывают при оборотах меньше 200
Готов опровергнуть сие. Такие же тахометры установил на свои токарный и фрезерный. Стабильно показывают от 2 оборотов в минуту. Своего видео нет, нашел аналогичное применение на Ютубе. Там четко видно начало с 10 оборотов.

Забыл добавить - есть модели с гашением незначащего нуля перед показанием. Удобно и более информативно.

 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Там четко видно начало с 10 оборотов.
Ну тогда -отлично! На видео на задней крышке написано - 10-9999 об/мин, мне попадался с 200-9999 об/мин. Правда на крайнем видео скачут показания и автор ругается на тахометр.
 

Георгий-49

Я люблю строить автожиры
Откуда
Н.Новгород
Все перепробовал остановился на цифровых, так как у будильников не такая точность, как должна быть при измерении оборотов ротора.
 
Откуда
Юг
Все зациклились на оборотах ротора. Ротор,в зависимости от нагрузки на ометаемую, веса, и т.д., вращается с какими то установившимися оборотами,+-, в зависимости от эволюций. Влиять на них никто не может,не вертолёт. Ну летит себе, вращается, ну и ладно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI

meteorolog

Я люблю строить самолеты!
Все зациклились на оборотах ротора. Ротор,в зависимости от нагрузки на ометаемую, веса, и т.д., вращается с какими то установившимися оборотами,+-, в зависимости от эволюций. Влиять на них никто не может,не вертолёт. Ну летит себе, вращается, ну и ладно.
В полёте конечно он не несёт важной информации, кроме при облёта нового ротора. Он нужен именно при раскрутке. На глаз не определишь 170 или 200 оборотов раскрутил. Хотя в прошлом сезоне часов 300 налетал без показаний оборотов ротора.
 
Вверх