bpolo сказал(а):
И фиксация нужна обязательно, [highlight]чтобы неосторожное движение пилота или пассажира не привело к трагедии.[/highlight]
Борис, ну что Вы?
На борту летящего аппарата кроме агрегата, отвечающего за управление общим шагом есть ещё много чего разного, так или иначе связанного с безопасностью аппарата и его наездников.
А в полёте пилот всегда ОБЯЗАН быть внимательным, осторожным и аккуратным в своих намерениях и в своих действиях.
Пилот в полёте - командир экипажа.
И так же несёт ответственность за действия всех членов его экипажа.
Будь то курсант, второй пилот, владелец судна или просто пассажир.
По этому пилот должен проинструктировать члена экипажа перед полётом (в случае, если член не в курсе).
А в полёте должен следить за всем, что происходит на борту и, возможно, будет происходить в следующие 1сек...5сек...или 10...50 минут.
Уверяю Вас, что у пассажира во время полёта есть гораздо действенные "рычаги" (и гораздо более доступные для него) для того, чтобы устроить сюрприз пилоту и финишный итог для себя.
И ручка управления общим шагом, находящаяся под левой рукой пилота (то есть, возможно не в самом комфортном месте для доступа пассажиру) - это тот самый агрегат, которым смог бы воспользоваться пассажир "незаконно" в самую последнюю очередь.
Он может, просто, выключить, на пример, зажигание.
Или в конце-концов, треснуть чем-нибудь пилоту по башке, это наверное самый эффектный и очень действенный и главное гарантированный "кердык" получился бы.
Но вероятность нарваться на такого пассажира очень мала.
Я бы даже сказал, ничтожно мала.
Но это всё о злом умысле пассажира.
А об его неосторожности в отношении ручки управления ОШ я вообще молчу.
Нет, "скажу".
Даже сели пилот разместился справа (по полёту) и ручка управления находится на доступном расстоянии для пассажира, это тоже, в принципе, мало должно тревожить.
Пилот оторваться от этой ручки может только вовремя установившегося какого-нибудь режима полёта.
В основном это горполёт.
Правильно?
Даже если пассажир случайно локтем передвинет это рычаг вниз что произойдёт страшного?
Произойдёт следующее.
Если пилот в это мгновение не спал, то он за доли секунды поймёт, что произошло и поправит ситуацию, вставив после этого дополнительный "втык" тому неаккуратному пассажиру.
И далше пилот будет более внимательным к действиям пассажира.
Если пассажир и далше будет слишком часто неаккуратен в своих действиях, то у пилота всегда есть возможность открыть дверь и попросить пассажира освободить воздушное судно от его (пассажира) присудствия.
Думаю после этого от пассажира проблем можно больше не ждать.
Его ручки и ножки скует столбняк.
А с такими конечностями не до хулиганства.
Это всё касается только тех режимов полёта, когда пилот может снять свою руку с ручки ОШ.
Правильно?
А вот в переходных режимах или в планировании перед снижением или перед полётом на не большой высоте
(захотел, допустим пилот подстричь ротором высокорослую свежую травку или сочные свежие кустики)
пилот обязательно свою руку будет держать только на этой ручке не отрываясь (даже для "поковыряться в ...").
А это значит, что ни какие действия пассажира (если эти действия не намеренный) не смогут повлиять в управление ОШ.
Если эти действия намеренные (я уже "говорил"), ни что не спасёт от неминуемого ЛП.
Ни фиксация на ручке, ни фиксация во втулке.
Вот как-то так.
Из предложенных Вами двух вариантов обоснования необходимости фиксации положения ОШ остаются только
"НЕОСТОРОЖНОСТЬ ПИЛОТА".
Но пилот в полёте (и не только) обязательно должен быть осторожным.
Иначе, всё тот же "кердык", рано или поздно.
Борис, Вы мне обоснуйте пожалуйста зачем нужна фиксация именно в трёх положениях?
Я имею ввиду то, зачем выбирать какие-то определённые значения углов установки лопастей (раз и на всегда) и фиксировать эти положения.
1 и 2 положения хоть как-то пнять ещё можно.
Но тетье зачем фиксировать?
Ведь при снижении вертикальной составляющей скорости при посадке из, допустим, отвесного парашютирования, путём увеличения общего шага лопастей, пилоту необходимо производить очень плавное увеличение углов ОШ.
Нельзя сразу поставить и зафиксировать лопасти на максимальный угол.
Это не рационально и небезопасно.
Можно же и не угадать с моментом увеличения ОШ до максимума.
А если Вы и так предусмотрели не спешное и плавное перемещение ручки ОШ, то для чего фиксировать это положение?
Я не могу понять.
Борис, может быть Вы объясните эту необходимость.