Автожир Boris-a Polo

Не знаю как остальные но вся серия МТО то это точно т.к. вектор тяги проходит через шею , бак внизу то можно совершенно уверенно сказать ,что вектор тяги проходит гораздо выше ЦМ и это факт но ини длинные и тамдемы и хороший ГС по этому это не так уж и страшно!Я так думаю.
 
Борис, Вы можете ответить на мой вопрос?
В какую сторону Вы закрутили Вашу лопасть, как у Дракона или как у вертолетных лопастей?
 
В какую сторону Вы закрутили Вашу лопасть, как у Дракона или как у вертолетных лопастей?
Слава! Неужели ты и впрямь считаешь себя умнее меня.
Задавай такие вопросы в песочнике.

Нет Борис.
Я ни как не сцитаю.
Я просто задал простой и конкретный вопрос.

Вы ответите на него также просто и однозначно?
 
Мне любопытно.
Борис, а Вы владеете информацией о катастрофах с МТО, причиной которых явилялся силовой кувырок при разгрузке ротора???
 
Борис, Вы можете ответить на мой вопрос?
В какую сторону Вы закрутили Вашу лопасть, как у Дракона или как у вертолетных лопастей?
Вячеслав, не внимательно читаете форум.

На малом газу автожиры еще как летают.
400 кг взлетный вес аппарата с 1 пилотом, достаточно 190 кг тяги для горизонтального полета.  Это 70 л.с.
  Двигатель сузуки  165 л.с. с винтом ф1680, создает мах упор 300 кг.
  Вот и приходится спокойненько, на малом газу.

[highlight]А крутка конечно же +[/highlight]
 
Ну уж SC-2 я бы никогда не смог назвать низкопрофильным!?

Согласен! Со Спорт коптером- увлекся. Я хотел сказать МТО-СПОРТ
А по остальным, в точку?
А нельзя ли составить список правильных и неправильных аппаратов с Вашей точки зрения.
И методов их привидения в безопасный вариант (если таковые есть).
 
С лева на фото -правильный а справо неправильный АЖ: 😉
 

Вложения

  • pra4_1__001_001.jpg
    pra4_1__001_001.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 83
Вячеслав, не внимательно читаете форум.

[highlight]А крутка конечно же +[/highlight]

Та нииии...
Я это читал.
Я просто решил задать Борису уточняющий вопрос, так как,
я почему-то думаю, что Борис в этих самых знаках может путаться.
 
ПЫ.СЫ.  Борис, если Вы действительно хотите, чтобы Вам помогли 

Уважаемый Слава!
Где ВЫ прочли , что я взываю о помощи.

   

Как это где?

Вот тутачки и воззвали:

Небольшой прыжок с легким газом , Сначала  в  горизонте метров 50,  все классно.  Газ,  угол  гр, 30 и аппарат   легко пошел в небо.
Все идеально, управление легкое. Как будто ложку держишь.
Пока есть обороты  у ротора, легко набираю  высоту метров 40  Усилие на ручке чертовски растет. Прижало к пупу.
   [highlight]В чем дело?[/highlight]

Вы же в том Вашем тексте на этот вопрос сами так и не ответили.

А значит вопрос остался открытым.


Теперь по поводу кобр Вашего аппарата при даче газа.

Вам не кажется что с борьбой с РРО Вы шибко переборьщили?
Тоесть, Ваш аппарат получился излишне "низкопрофильным".
Между прочим, это тоже ни есть гут.
Аппарат может кувыркаться как вниз носом, так и носом вверх.

У Вашего аппарата очень тяжолый ротор и до безобразия лёгкий двигатель.
Центр масс за счёт этого довольно ощутимо переместился вверх.
И Вы при этом всём наклонили плоскость вращения марвинта дополнительно опустив вектор тяги.


PICT4079-01.jpg



Вот эти три фактора, (грамотно непредусмотренных автором автожира) и явились причиной кобр вашего аппарата.


По поводу ручки управления прижатой к Вашему пупу - это отдельный разговор.
 
\\\\
Я просто решил задать Борису уточняющий вопрос, так как,
я почему-то думаю, что Борис в этих самых знаках может путаться.

  Оба запутались ;D,потому и не называете :🙂 :автожирная ,альбо вертолётная..........наверное и этого не знаете????   :-?                  🙂
 
НО для меня это приключения, потому, что у меня грамотно построенный аппарат, а для остальных, разгрузка и потеря оборотов ротора оказались фатальны.  Так с нами уже нет таких классных летчиков испытателей как Михаил Стороженко,  Петра Грушина.  Уже нет Канадского конструктора автожира РАФ-2000,   который погиб в Москве на  презентации своего автожира.    И все эти чертовски грамотные специалисты и крутые летчики еще  забрали   с собой по одному пассажиру.boris_polo


Просто на первый раз :🙂 [highlight]Борису повезло[/highlight], болтался - болтался 😱  но всё же сел !   :~) :~) :~)

Поди и раскрутку не отключали??   😉
 
 ,потому и не называете :🙂 :автожирная ,альбо вертолётная..........наверное и этого не знаете????   :-?                  🙂
Слава, нет такого термина "автожирная крутка".
В основном, на сегодняшний день, лопасти автожиров крутку не имеют.
Но таки-есть роторы и с незначительной отрицательной круткой (роторы РАФ 1.5...2 градуса),
и со значительной положительной (ДрАгоны в районе 6 градусов).

И РАФ и Драконы - это "немонолитные" лопасти.
Технология производства позволяет закладывать крутку уже на стадии их изготовления.

Я не знаю каким словом обозвать конструктора-Бориса.
На ум мне приходят только те слова, которые писать открыто нельзя.

Этож надо ж было додуматься до того, чтобы натурально гнуть экструдированную лопасть до такой степени, что у нее появляется остаточная деформация.

Да еще и загибать ее в положительный угол.

И это не на просто тяжолом экструдированном роторе,
а на сверхтяжолом и сверхинерционном прыжковом роторе.

Жуть...

Даже если такой ротор (методом подбора полетного угла установки лопастей) и будет вращаться на оптимальных для автожирного ротора оборотах, лететь на аппарате со сверхинеционным "положительнозакрученным" ротором (с зафиксированными углами установки лопастей) можно только "блинчиком", ни в коем случае не допуская больших скоростей изменения положения ручки управления.
Тоесть, активно двигать РУ будет нельзя.

При попытке активно маневрировать концевые элементя лопассей начнут попадать в зону срыва потока.

В результате этого ротор станет резко терять несущие способности
и обороты.
В общем, кердык.

Драгоновци закрутили лопасти для того, чтобы сделать условия обтекания всех элементов лопасти по размаху наиболее оптимальными.
Что в итоге способствовало (если простым языком) повышению аэродинамического качества авторотирующего ротора
и улучшению несущей  способности ротора.

Но им (Драгоновцам) пришлось максимально облегчать лопасть для того, что бы ротор смог довольно быстро откликаться оборотами на увеличение перегрузки
и на лопастях не развивались срывные процессы.


Что сделал Борис?
Он захотел получить ротор с максимально возможным аэродинамическим качеством, как у Драгонов.
Для этого он закрутил лопасти положительно.
Но он не выполнил второго обязательного условия.
Он не облегчил лопасти.
Мало того, он их удяжелил.

И в результате на полётном угле установки (на котором Драгом может нормально летать и поддерживать требуемые обороты) тяжеленный ротор Бориса при взятии РУ на себя получил активный и обширный процесс срыва потока на элементах, расположенных ближе к концам лопастей.
Итог:
- падение оборотов;
- снижение несущей способности ротора, которое Борис скомпенсировал огромной тягой марвинта.

В той ситуации для недопущения падения оборотов ротора Борис был обязан уменьшить полётные углы установки лопастей ротора.
Но он, наверняка, об этом процессе при изготовлении лопастей даже не задумывался.
И к этим проблемам не подготовился.

Его основная ошибка в том, что он начал полёты сразу с попыток прыгнуть и начать горполёт после прыжка.
Для такиж режимов ротор раскручивается до оборотов, значительно превышающих полётные.
По этому Борис лешил себя возможности отследить проблемы ротора , связанные с отсутствием у ротора способности поддержывать и увеличивать обороты от воздушного потока.

Если бы он сначала побегал по полосе с частично раскрученным ротором с докручиванием его от потока при разбеге, он бы почувствовал те проблемы, которые он собственноручно спровоцировал загнув тяжолые лопасти.
И аппарат остался бы цел.

В общем, Борис типичный самовлюблённый торопыга.
 
Даже если такой ротор (методом подбора полетного угла установки лопастей) и будет вращаться на оптимальных для автожирного ротора оборотах, лететь на аппарате со сверхинеционным "положительнозакрученным" роторо
Интересные вопросы теоретики поставили!Что Борис ответит?Приговор его аппарату похоже вынесли!Точку могут поставить только испытания.
 
Что-то ВМГ задерживается из заточения, и ничего не перечит Вячеславу?
Ну тогда я по перечу! 😀

Все это конечно складно получается, но! Давайте возьмем конкретный пример.
Летит Борис строго горизонтально со скоростью 80км/ч.
Угол атаки ротора допустим у него в этот момент 13 град.
Скорость концов лопастей, к примеру, 145 м/с.

Закладываем все эти данные в вектограф и получаем на выходе следующее: Истинный угол атаки конца опережающей лопасти составит лишь на 1,8 град. больше чем установочный угол этого же конца лопасти. Т.е. это как же надо сманеврировать, чтобы сорвать поток с концов лопастей? 😱
Другой вопрос, что можно лишить лопасти авторотации на чрезмерно большой крутке - это да! Не даром же вертолетчики сбрасываю общий шаг для входа в авторотацию.

По поводу кабрирования Бориса наверное соглашусь с Вячеславом.
 
Приятно читать технически грамотную речь.

Аксон, отвечу чуть позже.
 
Этож надо ж было додуматься до того, чтобы натурально гнуть экструдированную лопасть до такой степени, что у нее появляется остаточная деформация.

Да еще и загибать ее в положительный угол.

Слава! Я конечно извиняюсь, но покажи откуда  ты взял эту информацию о натуральном гнутии экструдера.

Если это тебе приснилось, то так и скажи , что приснилось.
А то прешь какую-то хуню.
 
Назад
Вверх