,потому и не называете :🙂 :автожирная ,альбо вертолётная..........наверное и этого не знаете???? :-? 🙂
Слава, нет такого термина "автожирная крутка".
В основном, на сегодняшний день, лопасти автожиров крутку не имеют.
Но таки-есть роторы и с незначительной отрицательной круткой (роторы РАФ 1.5...2 градуса),
и со значительной положительной (ДрАгоны в районе 6 градусов).
И РАФ и Драконы - это "немонолитные" лопасти.
Технология производства позволяет закладывать крутку уже на стадии их изготовления.
Я не знаю каким словом обозвать конструктора-Бориса.
На ум мне приходят только те слова, которые писать открыто нельзя.
Этож надо ж было додуматься до того, чтобы натурально гнуть экструдированную лопасть до такой степени, что у нее появляется остаточная деформация.
Да еще и загибать ее в положительный угол.
И это не на просто тяжолом экструдированном роторе,
а на сверхтяжолом и сверхинерционном прыжковом роторе.
Жуть...
Даже если такой ротор (методом подбора полетного угла установки лопастей) и будет вращаться на оптимальных для автожирного ротора оборотах, лететь на аппарате со сверхинеционным "положительнозакрученным" ротором (с зафиксированными углами установки лопастей) можно только "блинчиком", ни в коем случае не допуская больших скоростей изменения положения ручки управления.
Тоесть, активно двигать РУ будет нельзя.
При попытке активно маневрировать концевые элементя лопассей начнут попадать в зону срыва потока.
В результате этого ротор станет резко терять несущие способности
и обороты.
В общем, кердык.
Драгоновци закрутили лопасти для того, чтобы сделать условия обтекания всех элементов лопасти по размаху наиболее оптимальными.
Что в итоге способствовало (если простым языком) повышению аэродинамического качества авторотирующего ротора
и улучшению несущей способности ротора.
Но им (Драгоновцам) пришлось максимально облегчать лопасть для того, что бы ротор смог довольно быстро откликаться оборотами на увеличение перегрузки
и на лопастях не развивались срывные процессы.
Что сделал Борис?
Он захотел получить ротор с максимально возможным аэродинамическим качеством, как у Драгонов.
Для этого он закрутил лопасти положительно.
Но он не выполнил второго обязательного условия.
Он не облегчил лопасти.
Мало того, он их удяжелил.
И в результате на полётном угле установки (на котором Драгом может нормально летать и поддерживать требуемые обороты) тяжеленный ротор Бориса при взятии РУ на себя получил активный и обширный процесс срыва потока на элементах, расположенных ближе к концам лопастей.
Итог:
- падение оборотов;
- снижение несущей способности ротора, которое Борис скомпенсировал огромной тягой марвинта.
В той ситуации для недопущения падения оборотов ротора Борис был обязан уменьшить полётные углы установки лопастей ротора.
Но он, наверняка, об этом процессе при изготовлении лопастей даже не задумывался.
И к этим проблемам не подготовился.
Его основная ошибка в том, что он начал полёты сразу с попыток прыгнуть и начать горполёт после прыжка.
Для такиж режимов ротор раскручивается до оборотов, значительно превышающих полётные.
По этому Борис лешил себя возможности отследить проблемы ротора , связанные с отсутствием у ротора способности поддержывать и увеличивать обороты от воздушного потока.
Если бы он сначала побегал по полосе с частично раскрученным ротором с докручиванием его от потока при разбеге, он бы почувствовал те проблемы, которые он собственноручно спровоцировал загнув тяжолые лопасти.
И аппарат остался бы цел.
В общем, Борис типичный самовлюблённый торопыга.