Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Как ведет себя ротор на разнесенных ГШ , ощущается ли пилотом избыточная стабилизация в плоскости вращения ротора ?
 
Мне сложно сравнить с ротором автожира с общим ГШ, т.к. немножко полетал на нем аж 25 лет назад. Но эффективность управления явно выше, управляется легко небольшими движениями ручки, в сильную болтанку еще не летали, а в слабую летит устойчиво с брошенной ручкой. Преимущества с разнесенными ГШ - малые изгибные нагрузки в комле лопасти при различных оборотах и шаге и больший ресурс. Ну и отсутствие опасности потери управления при нулевой перегрузке. Попозже поставим акселерометр сверху приборки и покажем эффективность управления при невесомости на горке. Помню на вертолете Роторфлай в невесомости управление по крену и тангажу полностью пропадало и только дача общего шага восстанавливало управляемость.
 
Мне сложно сравнить с ротором автожира с общим ГШ, т.к. немножко полетал на нем аж 25 лет назад. Но эффективность управления явно выше, управляется легко небольшими движениями ручки, в сильную болтанку еще не летали, а в слабую летит устойчиво с брошенной ручкой. Преимущества с разнесенными ГШ - малые изгибные нагрузки в комле лопасти при различных оборотах и шаге и больший ресурс.
Вопросик - а какое примерно усилие на ручке управления шагом ротора в полёте ? Это к вопросу о том, возможно ли вместо ручки-рычага использовать вращающуюся рукоятку типа обычной регулировки газа на мотоцикле или будет слишком трудно вращать её кистью руки ?
 
Усилие на рычаге около 0,2-0,5 кг при плече 250мм., полный ход рычага -300мм. Думаю использовать вращающуюся рукоятку типа обычной регулировки газа на мотоцикле будет затруднительно и непонятно как фиксировать.

1.JPG
 
Последнее редактирование:
Еще про безумные идей - бенсен делал раскруткту отдельным мотором и иногда с ним летал. Как в другой ветке показал.

Потом Дик Де грав - который подавал еще больше мощности на ротор. Ниже потребление мощности итого.

Но - для 115 кг класса, прямой привод ротора отдельным мотором с обгонной муфтой это меньше мотор (447/кавасаки 440) и/или винт маршевой + встроенный мотор раскрутки. Или без дифф редуктора не пойдет ?
 
Еще про безумные идей - бенсен делал раскруткту отдельным мотором и иногда с ним летал. Как в другой ветке показал.

Потом Дик Де грав - который подавал еще больше мощности на ротор. Ниже потребление мощности итого.

Но - для 115 кг класса, прямой привод ротора отдельным мотором с обгонной муфтой это меньше мотор (447/кавасаки 440) и/или винт маршевой + встроенный мотор раскрутки. Или без дифф редуктора не пойдет ?
У нас получается для 350 об. ротора на нулевом шаге - надо около 4 квт, отдельный бензиновый будет тяжелее. Про диф.редуктор - не понял. Если дать небольшую подкрутку ротора в полете с отклоненным килем, то качество ротора вырастет, но механически сложно уравнять обороты, а электромотором - можно наверное.

Малая шестерня находится в постоянном зацеплении с большой во время всего полета?Не вижу механизма перемещения.
Виктор, да, обошлись без бендикса, просто через обгонную муфту. Карданный вал при выключенном двигателе в полете не вращается, а при работающем - вращается, его "ведет" небольшим трением провисающего ремня шкива двигателя. См. подробно в сообщении № 316 на предыдущей странице. Шестерни все время в зацеплении, но момент через них передается только на раскрутке. Были мысли какой-нибудь тормоз организовать на карданный вал, но пока оставили так, полетаем, посмотрим...
 
Последнее редактирование:
У нас получается для 350 об. ротора на нулевом шаге - надо около 4 квт, отдельный бензиновый будет тяжелее. Про диф.редуктор - не понял. Если дать небольшую подкрутку ротора в полете с отклоненным килем, то качество ротора вырастет, но механически сложно уравнять обороты, а электромотором - можно наверное.


Виктор, да, обошлись без бендикса, просто через обгонную муфту. Карданный вал при выключенном двигателе в полете не вращается, а при работающем - вращается, его "ведет" небольшим трением провисающего ремня шкива двигателя. См. подробно в сообщении № 316 на предыдущей странице. Шестерни все время в зацеплении, но момент через них передается только на раскрутке. Были мысли какой-нибудь тормоз организовать на карданный вал, но пока оставили так, полетаем, посмотрим...
Тормоз на карданный вал можно организовать со стороны ведомого шкива . Прижимать шкив вместе с ремнем к колодочке .Могу выложить фото как это реализовано у меня .
 
Прижимать шкив вместе с ремнем к колодочке .Могу выложить фото как это реализовано у меня .
Спасибо! Конечно, давайте, фото. Смущает, что это еще один рычаг в системе раскрутки и неподвижный ремень будет тереться шкивом двигателя в одном месте. А сейчас он равномерно вращается.
 
Возвратная пружина которая снимает натяжку ремня , может своим усилием прижимать колодочку на оси (для самоустановки ) . Нужно продлить рычаг на котором ролик натяжения ремня в виде качалочки . Одним движением освобождается шкив с ремнем на редукторе и происходит натяжка ремня , обратным движением освобождается ремень и притормаживается шкив с ремнем на редукторе .
 
У нас получается для 350 об. ротора на нулевом шаге - надо около 4 квт, отдельный бензиновый будет тяжелее.
Он не отделный, он вместо 8кВт основного. И работает все время.

Еще по другому - раскрутка только для старта - это потом мертвый груз. Но если она работает постоянно - то она должна заместить часть маршевой су. При том для 115 кг - саирный вес может получится ниже. Неясно только какие есть моторы с интересным диапазоном лс. На маршевой просится 250-300 кубиков, и под 60-100 на привод ротора. Второй точно бензопилный. А первый или высокофорсированный паромоторный или боксер местный.
При том на первом Польяки летают с легким пилотом на аж.
 
Последнее редактирование:
И если на ротор подавать 4кВт при 300 оборотах - это 127Нм. Для компенсации необходимо сместить су на 100-150мм. Это если Су выдает до 100 кг тяги.
 
Вот , сделал фото раскрутки и тормоза шкива , скорее всего такой вариант вам не подойдет , так как у вас редуктор закреплен неподвижно.

Раскрутка.jpg
 
В зафиксированном положении.

Раскрутка 2.jpg
 
Спасибо! А неподвижный ремень нижним шкивом при работе не сильно "сьедается"? Он же все равно касается вращающегося шкива.
 
Да он касается , разве что по торцам шкива , из ручьев выходит полностью. Если взять ремень немного большей длины , то за счет жесткости ремня он полностью выйдет из ручьев и отбортовок шкива , это черевато соскоком ремня .
 
Он же все равно касается вращающегося шкива.
Не будет, если один-два штыри установить для придания округлой формы ремнью без натяжения. На газонокосилках видно.

Пример:

2:21

Отпущенный ремень к ним сам прижимается. Иногда и одного хватает.
 
Назад
Вверх