vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Вопросы о продаже периодически возникают, поэтому надо внести ясность. "Дрозд" в данный момент – аппарат экспериментальный, опытный, который только начинает летать. Налет немного больше трех часов. Понятно, что как и у любого опытного образца происходит доводка и переделка конструктивных элементов, оценка и борьба с резонансами конструкции, оценивается износ узлов, удобство эксплуатации и т.д. Т.е. лечим детские болезни. Продать в таком состоянии возможно только очень опытному самодельщику, который самостоятельно может ремонтировать и устранять вылезающие огрехи конструкции и переделывать их в нужном направлении, не вспоминая авторов недобрыми словами. Рядовому потребителю, который хочет просто летать в свое удовольствие, можно порекомендовать серийные аппараты известных фирм, где этот путь доводки уже пройден, но и цена там соответствующая безопасности.
Автожир относится к винтокрылым летательным аппаратам, где нагрузки в полете, в отличии от других ЛА, переменные и ресурс конструкции всегда ограничен. Обычно определяют тензометрией переменные нагрузки в агрегатах на разных режимах полета и дальше по возможности от них все считается и испытывается. У нас такой возможности сейчас нет, поэтому сделали только испытания на отрыв центробежкой лопастей несущего и маршевого винта, и выполнили испытание шасси на сброс аппарата. Это как бы самый минимум для безопасности полетов. Дальше было много расчетов на прочность разных деталей, которые визуально вызывали сомнения. Но все охватить и просчитать очень сложно. Недаром по немецким нормам сертификации аппарат должен отлетать минимум 100 часов. Именно в этот начальный период и вылезают все дефекты, которые надо устранять и переделывать, на что уходит много времени. А так как автожир у нас – просто хобби, времени на него после работы и всех домашних дел остается совсем немного.
Поэтому продавать этого «кота в мешке» сейчас считаем нецелесообразным…
Хотя, наверное, при наличии заинтересованных в его производстве лиц, можем рассмотреть предложения по покупке у нас технической документации и этого «сырого опытного образца» для последующей его доводки, летных испытаний и выпуска кит-наборов.
Автожир относится к винтокрылым летательным аппаратам, где нагрузки в полете, в отличии от других ЛА, переменные и ресурс конструкции всегда ограничен. Обычно определяют тензометрией переменные нагрузки в агрегатах на разных режимах полета и дальше по возможности от них все считается и испытывается. У нас такой возможности сейчас нет, поэтому сделали только испытания на отрыв центробежкой лопастей несущего и маршевого винта, и выполнили испытание шасси на сброс аппарата. Это как бы самый минимум для безопасности полетов. Дальше было много расчетов на прочность разных деталей, которые визуально вызывали сомнения. Но все охватить и просчитать очень сложно. Недаром по немецким нормам сертификации аппарат должен отлетать минимум 100 часов. Именно в этот начальный период и вылезают все дефекты, которые надо устранять и переделывать, на что уходит много времени. А так как автожир у нас – просто хобби, времени на него после работы и всех домашних дел остается совсем немного.
Поэтому продавать этого «кота в мешке» сейчас считаем нецелесообразным…
Хотя, наверное, при наличии заинтересованных в его производстве лиц, можем рассмотреть предложения по покупке у нас технической документации и этого «сырого опытного образца» для последующей его доводки, летных испытаний и выпуска кит-наборов.