Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Вопросы о продаже периодически возникают, поэтому надо внести ясность. "Дрозд" в данный момент – аппарат экспериментальный, опытный, который только начинает летать. Налет немного больше трех часов. Понятно, что как и у любого опытного образца происходит доводка и переделка конструктивных элементов, оценка и борьба с резонансами конструкции, оценивается износ узлов, удобство эксплуатации и т.д. Т.е. лечим детские болезни. Продать в таком состоянии возможно только очень опытному самодельщику, который самостоятельно может ремонтировать и устранять вылезающие огрехи конструкции и переделывать их в нужном направлении, не вспоминая авторов недобрыми словами. Рядовому потребителю, который хочет просто летать в свое удовольствие, можно порекомендовать серийные аппараты известных фирм, где этот путь доводки уже пройден, но и цена там соответствующая безопасности.

Автожир относится к винтокрылым летательным аппаратам, где нагрузки в полете, в отличии от других ЛА, переменные и ресурс конструкции всегда ограничен. Обычно определяют тензометрией переменные нагрузки в агрегатах на разных режимах полета и дальше по возможности от них все считается и испытывается. У нас такой возможности сейчас нет, поэтому сделали только испытания на отрыв центробежкой лопастей несущего и маршевого винта, и выполнили испытание шасси на сброс аппарата. Это как бы самый минимум для безопасности полетов. Дальше было много расчетов на прочность разных деталей, которые визуально вызывали сомнения. Но все охватить и просчитать очень сложно. Недаром по немецким нормам сертификации аппарат должен отлетать минимум 100 часов. Именно в этот начальный период и вылезают все дефекты, которые надо устранять и переделывать, на что уходит много времени. А так как автожир у нас – просто хобби, времени на него после работы и всех домашних дел остается совсем немного.
Поэтому продавать этого «кота в мешке» сейчас считаем нецелесообразным…

Хотя, наверное, при наличии заинтересованных в его производстве лиц, можем рассмотреть предложения по покупке у нас технической документации и этого «сырого опытного образца» для последующей его доводки, летных испытаний и выпуска кит-наборов.
 
Теоретический можно периодически делать ревизию/осмотр рамы, шасси, винто-моторной установки, но как определить через сколько часов полета нужно менять лопасти ротора? И на сколько это зависит от веса пилота и режимов полета?
 
... но как определить через сколько часов полета нужно менять лопасти ротора? И на сколько это зависит от веса пилота и режимов полета?
Изготовитель ЛА проводит усталостный расчет, с целью нахождения наибольшего количества циклов безопасной эксплуатации, после которого нужно менять лопасти, если иные повреждения или дефекты не обнаружились в результате периодических проверок и осмотров.
 
Изготовитель определяет тензометрией напряжения в лопастях на разных режимах полета и в допустимом диапазоне центровок и взлетных масс. Определяется т.н. среднее "эквивалентное" напряжение. После этого лопасти устанавливаются на стенд с заданной расчетной нагрузкой и по наработке на стенде высчитывается реальный ресурс. См. https://reaa.ru/threads/sverxlegkij-vertolet-va-115.12396/page-7#post-664732
Есть большая статистика по испытаниям разных стекло и углепластиковых лопастей, поэтому зная расчетные полетные напряжения, можно с запасом оценить ресурс на лопастях из такого же материала. Обычно это несколько тысяч часов полета, что при обычной эксплуатации хватает на очень много лет. Единственно, что их, как и маршевые пластиковые винты, нельзя долго хранить незачехленными на солнце. Обычно этот календарный ресурс от 7 лет (на Ка-26 был) и выше на современных, т.к. современные краски и лаки с защитой от ультрафиолета здорово помогают.
Пластиковые лопасти разрушаются медленно, трещина обнаруживается при периодических осмотрах, поэтому на пластиковых не устанавливают сигнализатор трещин, как на алюминиевых вертолетных лопастях. В начале 80-х годов на Камовской фирме проводили на стенде ресурсные испытания лопасти Ка-27 простреленной в комле 30-мм снарядом. С таким повреждением ресурса хватало на пару часов долететь до базы. На Ка-52 - еще больше. А вот у меня в армии под Кабулом на моем Ми-6 пробили стальной трубчатый лонжерон лопасти из ДШК ( калибр -12,7мм), сели мы через 20минут, а трещина от отверстия уже была большая. Спецы сказали - повезло, еще бы немного минут полета и эти строки я бы не писал сейчас. Поэтому я как- то больше уважаю пластиковые лопасти ....🙂
 
Последнее редактирование:
А зачем в свое удовольствие летать над тем что тебя может сбить?На экструзии летают все именитые фирмы....
 
А зачем в свое удовольствие летать над тем что тебя может сбить?На экструзии летают все именитые фирмы....
Дело не в том что летать где могут сбить, а в том, что если в полёте появилась усталостная трещина в алюминиевых лопастях, то она развивается практически мгновенно, в отличие от композита. И перед полётом под накладками визуально её обнаружить тоже невозможно. Здесь на форуме случаи разрушения макарон уже описывались пару раз. 🙁
 
Вот вы всегда в пример Бенсена приводите, можете ответить почему у вас такой крейсер маленькииии?
 
лопасть композитная дала трещину на ела,вовремя сел...

На Ела - экструдерные лопасти. В Польше была катастрофа на МТО, потом ресурс лопастей уменьшили. Композитные серийные только у Магни, случаев разрушения их не было. Конечно, экструдеры более дешевые в производстве, поэтому их и выпускают для любителей полетать. А вот в вертолетостроении давно уже никто и не заморачивается, только пластиковые делают с ресурсом за 5000часов. Экструдерным такое и не приснится. Понятно, там нагрузки повыше и экономить на стоимости и ресурсе лопастей не выгодно.
И это как пилотаж?Слабо...на композите...
Нет проблем при Ротаксе-582, просто с нашими 45 л.с. на РМЗ-500 энерговооруженность низкая и так не полетаешь. А композитные лопасти и разнесенные горизонтальные шарниры выбрали как раз из-за больших оборотов при прыжке, где и изгиб и центробежка велики и экструдер не выдержит. Да и по эффективной центровке лопасти, при изменяемом шаге, экструдер невозможно сделать. И отрицательную перегрузку и невесомость на горке безопасно можно у нас делать не теряя управление и не кувыркаясь, как с общим ГШ.
Вы тоже каждый раз простукиваете композитные лопасти перед полётом ?
Нет, смысла нет с нашими толстыми лонжеронами. Достаточно контроля при изготовлении. При самодельном изготовлении композитной лопасти в отличии от заводской, просто закладывается большой запас по толщине и прочности. Понятно, что надо все очень грамотно по инженерному делать. С экструдером проще - просверлил дырки под болты, груза воткнул и вперед. 🙂
 
Последнее редактирование:
всегда в пример Бенсена приводите, можете ответить почему у вас такой крейсер маленькии?
У Бенсена В-7М с 40 л.с. максимальная скорость 100 км/час, у В-8М с 72л.с. -137 км/час. У нас с 45 л.с. -120 км/час. По моему все логично.
 
Последнее редактирование:
Охеренный пилотаж на макаронах
Тут дело не в макаронах. Там АЦЦКИЙ ПИЛОТ 😍 Таких пилотов в мире человека 2 или 3 всего. Они задницей миллиметры чуют 😵 Не помню сейчас где, но где-то на забугорном ресурсе был рейтинг и фамилии этих пилотов 👍
 
Учет воздушных судов до 115 кг отодвинули на год - с 1.09.24г. Обсуждаем в соответствующей ветке:
Значит и автожир до 115кг остаётся актуальным и спрос по доступной цене будет. Серийное изготовление кит наборов после проведения всех испытаний не начнете? Птенец уже многим не по карману.
 
Появилась предварительная идея поставить на Дрозд поплавки, чтобы безопасно летать над водой. Т.к. взлетная скорость и разбег при прыжковом старте невелики можно не делать жесткие с реданом для глиссирования, а поставить надувные из ПВХ от туристического катамарана весом 10 кг, диаметром 0,45м и длиной 4м. С ними возможно будет взлетать и садится на землю, воду и снег, т.е. получаем универсальное шасси. По американским нормам FAR-103 поплавки не входят в вес до 115 кг, по нашим с массой конструкции до 115 - непонятно пока ничего, некоторые считают, что и силовая установка не входит.
Кто что думает про такие поплавки?

гидрогиро.JPG
 
Последнее редактирование:
Наверное сначала нужно взлететь без разбега и измерить избыток тяги . А так идея хорошая но нужно продумать как парировать реактивный момент ротора возникающий на этапе раскрутки .
 
Назад
Вверх