Автожир до 115 кг - «Дрозд»

Thread moderators: rotordive, vert
Максимальные достигнутые обороты на раскрутке Дрозда -350 об/мин.,
Такие обороты у нас это полетные, а как же вы хотите прыгать, если раскрутка достигает только полетные обороты?
Отрыв при обычном разбеге при 250 об/мин, в полете 320-340.
Это объяснение хорошо для неграмотных, а Вас спрашивают конкретно, Действительно ли не надо ставить вертикальные шарниры или кубик на автожирные ротора как следует из теории. Вы в своем роторе от них отказались, а их вводили для безопасности полетов.
 
Такие обороты у нас это полетные, а как же вы хотите прыгать, если раскрутка достигает только полетные обороты?
Да, Вы абсолютно правы,обороты хочется побольше. работаем над этим.
Как мы пока учимся прыгать -смотрите на видео. Ссылку давал. в предыдущем сообщении, повторюсь -
Взлетные 240-250, на скорости 35-40 км/час, на большой скорости до 340, раскрутка пока до 350.
Обратите внимание на угол конусности лопастей и как он меняется при прыжке. И представтьте, что будет с Вашим хабом и комлями лопастей, если сделаете общий шаг, а ГШ оставите общий (кубик по Вашему) 🙂
Про вертикальные шарниры Вы уже задавали вопрос полтора года назад в этой ветке см.
https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-7#post-2027956
Забыли уже? Я и еще два форумчанина Вам подробно объяснили тогда. Если все равно еще не поняли - пишите, постараюсь еще подробнее объяснить про автожиры без ВШ и почему вертолеты Робинсон, Белл, и много других с двухлопастными винтами тоже летают без ВШ.
 
Т.к. Chicomaster спрашивает меня о Дрозде, почему то в другой ветке, перенес это сообщение сюда:
Я не пел Вам господин Верт "дифирамбы", а говорил что думал, и думал, что Вы были ( или просто маскировались ? ) как и много лет назад КУЛЬТУРНЫМ собеседником. Но Ваше высокомерие и удивительные обиды на то, что вас "кто-то учит делать автожир" просто обескуражили. 😳
Вас никто не учил, а просто ПОИНТЕРЕСОВАЛИСЬ,
1. Почему Вы поставили в ответственные узлы, влияющие на безопасность, детали, которые ставят совсем в другие места, но никак не в авиационные серьёзные узлы.
2. Почему у Вас тоже "сделано на соплях" , например неотключаемая полностью в полёте раскрутка ротора ?
3.Почему Вы цепляетесь как репей к тому же Русу по-поводу сертификации, а сами ставите в свой автожир абсолютно несертифицированные детали , да ещё и бравируете этим ? Что это, как не двойные стандарты и лицемерие ?
4.Почему Вы трёте неугодные Вам посты в своей теме отбрыкиваясь от нормальной ДИСКУССИИ ? Этот вопрос задавали Вам и другие форумчане.
Повторю, если вам кажется, что все остальные тупые и не стоят вашего общения, так создайте свой отдельный форум с отдельным входом для "избранных" .

Отвечаю по пунктам:
1. Не понял о каких узлах и деталях идет речь, прошу уточнить. Обсудим. Уточню - для класса до 115 кг, никаких норм по прочности деталей, сертификации, двигателю, всей конструкции - нет. Автор сам делает, расчитывает и летает на аппарате под свою ответственность, не рискую жизнью пассажира. Это логично! Так же и в Америке по нормам FAR-103.
2. А с чего Вы взяли, что она обязана отключаться??? Все прыжковые автожиры зарубежные и советские 30-40-х годов имели мощную раскрутку с постоянным открытым, или слегка сверху прикрытым, зубчатым зацеплением и обгонной муфтой в трансмиссии. Никому и в голову не приходило расстыковывать зубчатое соединение, передающее большую мощность, (а не мизерную как у Дрозда) и налеты у них были за 1000часов. Можете убедится об этом в книге Н.И. Камов "Винтовые летательные аппараты" 1948г. Схемы конструкций там есть. Бендикс придумали самодельщики уже после Бенсена, в 70-х годах, видимо для простоты от готовых автостартеров и потом "узаконили" в серийных американских и европейских автожирах, с которых слепо копируют наши современные самодельщики.
3. По поводу сертификации разьясню Вам наше законодательство, если не в курсе. Для аппаратов до 115 кг, никакие СЛГ, гос. регистрация, радиостанция и пилотское свидетельство для законных полетов в пространстве класса G не требуется, нужно только подавать уведомление о полетах диспетчерам и летай в полном законе.
Для аппаратов СВС- до 495 кг, нужно иметь гос.регистрацию( номера), СЛГ, получить пилотское свидетельство в АУЦ и подавать заявки на полеты. Примеры - законные полеты на ижевских и других автожирах в ветках форума. Автожиры с взлетным весом свыше 495кг, относятся к ЛВС (легкие воздушые суда) и должны иметь все те же документы, что и СВС и лицензию частного пилота. Но засада в том, что на лицензию пилота автожира PPL в России не обучают, также и СЛГ на автожиры ЛВС не выдают. Поэтому полеты таких автожиров (типа тяжелых РУС) в России полностью вне закона. (партизанят, пока не поймают), но производитель об этом пытается скрыть.
4. Тру и буду жестко тереть посты не соответствующие теме ветки, все строго по правилам форума, чтобы она не превращалась в помойку, типа соцсетей, как на других ветках, иначе форумчанам невозможно найти нужную информацию в массе страниц с склоками и выяснения отношений! Того же желаю модераторам других веток!
По конкретным техническим вопросам по теме ветки, а не на уровне детского сада " как надо делать автожир", всегда готов обсудить здесь, и в личке, где многие самодельщики спрашивают и все обсуждаем.
В отличии от Вашего подзащитного, мы не производим и не продаем свои автожиры, поэтому всякие там количества просмотров и реклама, ну совсем не интересует!🙂
 
Последнее редактирование:
А как решили вопрос с тормозами лыж на раскрутке?
Перенес сюда вопрос из соседней ветки. Присоединяюсь к вопросу, т. к. скоро зима, надо лыжи устанавливать. При раскрутке на Дрозде, при 4000 об./мин двигателя тяга маршевого -44 кг и это предел для тормозов. На траве колеса ползут уже юзом.
Поэтому вопрос к эксплуатантам ижевских, иркутских и др. импортных автожиров на лыжах. Как происходит раскрутка на лыжах? Делал ли кто какие-нибудь скребки - тормоза? Или просто медленно едешь и раскручиваешь? Но применительно на будущий прыжковый взлет -очень хочется на месте удержаться при раскрутке.
 
Гляньте мою ветку по лыжам. Я ставлю тормозную систему , по заказу. Можно придумать и механический.
Летая на своих автожирах, тормоза не ставил на лыжи. На раскрутке, аппарат оставался на месте, разве что, в самом конце, начинал двигаться... А там, полный газ и на взлёт. Вобщем, проблем не испытывал.
 
Спасибо, ценная информация! Интересно, а на льду такие скребки сзади лыж -держат? Там же нагрузка небольшая из-за большого плеча от оси качания лыжи. Была мысль поставить такие скребки под осью лыжи, сбоку от лыжи. Летали как-то на чистом льду на Птенце-2, ну очень большой пробег без тормозов на лыжах был.
 
Думаю, что работать будут, может с меньшей эффективностью. Амеры, для льда, ставят тормоза ближе к оси качения. Тормоз представляет собой карамысло, на конце которого два шипа. Но, такие, вряд ли будут полезны на снегу.
 
Андрей(Практик) говорил что коврики под лыжи подобрал, стелит перед раскруткой, держат до взлетных оборотов.
 
У пилота в прыгающем варианте получается очень много элементов управления при взлете- нужно:
1. Поставить на тормоза
2. Плавно включать сцепление раскрутки и добавлять газ двигателя
3. При достижении оборотов - отпустить сцепление, отпустить тормоза, добавить газ на максимум.
4. Поднять общий шаг на взлет и через 2 сек. опустить его в крейсерский шаг.
И при этом управлять ручкой и педалями процессом разгона автожира в воздухе. В общем- рук явно не хватает. Надо как-то автоматизировать. Пока удалось только объединить тормоза через пружину и сцепление в один рычаг, но есть и отрицательный момент -на пробеге при резком торможении включается раскрутка, если рычаг чуть перетянешь.😢
С лыжными тормозами вроде ничего не меняется, просто троса с колесных тормозов переставляешь на лыжи. Ну а как тормоза на лыжах будут держать и в пухляке, и на насте, и на льду - будем пробовать..
 
В общем- рук явно не хватает. Надо как-то автоматизировать. Пока удалось только объединить тормоза через пружину и сцепление в один рычаг. С лыжными тормозами вроде ничего не меняется, просто троса с колесных тормозов переставляешь на лыжи. Ну а как тормоза на лыжах будут держать и в пухляке, и на насте, и на льду - будем пробовать..
Всем, кто видит такой аппарат в своем владении, на практику к Половинкину.
Он тоже не добился совершенства, но эти этапы криво-косо прошел.
 
Думаю еще тоже не прошел, вертикальный взлет с лыжами пока не видели, только с небольшим разбегом.
 
Думаю еще тоже не прошел, вертикальный взлет с лыжами пока не видели, только с небольшим разбегом.
У, это нельзя не принимать за недостижение.
Это круто, хотя и не нужно 99 % автожирщиков.
Но процент есть и это хорошо!
 
С пухляка не взлетишь вертикально - ничего не видно (а очко не железное), даже вертолётчики высаживают десантуру по верёвкам , чтоб ориентироваться и движки сберечь. Не надо чесать там, где не чешется ....
 
Для вертолета - согласен! Но тут же при раскрутке на нулевом шаге потока от ротора нет и он появится только в момент отрыва. Т.е. будет потеря видимости на 1-2 сек. при взлете. Если отработать сначала до автоматизма при видимости, то потом пару секунд можно с "закрытыми глазами" пролететь, наверное. В общем будем пробовать зимой, о результатах сообщим.
 
Для вертолета - согласен! Но тут же при раскрутке на нулевом шаге потока от ротора нет и он появится только в момент отрыва. Т.е. будет потеря видимости на 1-2 сек. при взлете. Если отработать сначала до автоматизма при видимости, то потом пару секунд можно с "закрытыми глазами" пролететь, наверное. В общем будем пробовать зимой, о результатах сообщим.
Зима пришла и снегу наверно уже давно везде хватает. Есть результаты зимних полетов или еще не пробовали в этом сезоне?
 
Назад
Вверх