Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это говорит о том, что классическая аэродинамика зашла в тупик. Дальнейшее развитие возможно на других физических принципах.seaman сказал(а):А в данном случае речь идёт о сходстве геометрическом
Совсем ничего общего?
Ну не до такой же степени! Есть масса примеров, когда ЛА одновременно создаваемые в разных странах для одних и тех же задач, и схожие ЛТХ,имели различную аэродинамическую схему. Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"... В случае "Бурана" некоторое "заимствование" несомненно, а тут...внешнее сходство и вовсе подозрительно! Ведь был и МФИ ОКБ МиГ! 😉Учитывая что конструктора и в штатах и у нас стремились выполнить одни и теже требования по незаметности (так называемые стэлс технологии) то и конструктивные решения внешне могут быть похожими, физика, почемуто, по национальному признаку не работает.
Несомненно! И наш вариант имеет шансы быть совершеннее.А вот исполнение ,как правило скрытое от глаз и не столь очевидное, может сильно отличаться.
Не отрицаю, примеры хорошие. Ив подтверждении пример тому китайский истребитель пятого поколения, но согласитесь уж больно много внешних похожих элементов. Понимаю Вашу иронию на счёт китайцев. Но поверьте на слово, китайцы наглы в копировании но совсем не тупы в этом занятии. Лично убедился в этом много лет назад. Хотя у них и не всё гладко... пока.Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"
Очень спорный пример. В реальности конструкция МФИ слабо соответствует принципам технологии стелс. Воздухозаборники, обводы крыла, кили. Да и на МиГе не отрицают что это скорее летающая лаборатория по типу С-47 чем реальный опытный боевой самолёт. Прошу извинить что не даю ссылки. Но в инете столько статей на эту тему, достаточно набрать "МФИ 1.42 или 1.44".Ведь был и МФИ ОКБ МиГ
Ну не до такой же степени! Есть масса примеров, когда ЛА одновременно создаваемые в разных странах для одних и тех же задач, и схожие ЛТХ,имели различную аэродинамическую схему. Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"... В случае "Бурана" некоторое "заимствование" несомненно, а тут...внешнее сходство и вовсе подозрительно! Ведь был и МФИ ОКБ МиГ! 😉Учитывая что конструктора и в штатах и у нас стремились выполнить одни и теже требования по незаметности (так называемые стэлс технологии) то и конструктивные решения внешне могут быть похожими, физика, почемуто, по национальному признаку не работает.
.
С ПАКФА предполагаю следующую ситуацию:при всей, казалось бы, похожести уж больно сильно они отличаются друг от друга
Конечно! А вот украсть файл продувочной модели в 3Д-почему бы и нет? 😉я уж не говорю про тех кто авиаинститут закончил, или проектировал что-либо, должен понимать, сколько документации нужно, чтобы хоть Як-50 какой-нибудь произвести.... Украсть такие обьемы - никогда никому не удавалось.
Плохо быть тупым...seaman сказал(а):У индуса с негром сходств больше - одна базовая конструкция. А в данном случае речь идёт о сходстве геометрическом. Обратите внимание на характерную грань передней части фюзеляжа, на углы кромок воздухозаборников, на форму крыла и РВ. До F-22 планера с такой геометрией не существовало, а позже появился (Т-50).
Скорее, в случае с Шаттлом заимствование несомненно, из дипломного проекта Гагарина
А кто Вам сказал, что Гагарин - это один человек? Гагарин - это бренд, за которым стоят коллективы конструкторов и рабочих разных специальностей.Проект Гагарина?Первые космонавты были "мясом" и выдавать подобные проекты с полными расчетами и чертежами не могли по понятной причине.
Полностью согласенА кто Вам сказал, что Гагарин - это один человек? Гагарин - это бренд, за которым стоят коллективы конструкторов и рабочих разных специальностей.
Плохо...Плохо быть тупым...
Вопрос: каким образом могут сильно отличаться внешне объекты, создаваемые по похожим техзаданиям и с похожими характеристиками?
Т-50 и J-20... Можно продолжить... 😉Мираж-III и МиГ-21, Ту-16 и АВРО "Вулкан"...
Первые космонавты были "мясом"