Bakeng Deuce

А вот это классно, чисто по-советски. Прислать в аэроклуб партию моторов, только нахрена, Злинов под них нету.... :-?  "Все на Яках, говорите. Кто бы мог подумать.... Ну ничего, спишем. На следующий год М-14 пришлем. Сколько надо? 9 штук? Нет, у нас завоз только от сотни начинается. Куда девать остальные спрашиваете... кх-м? Ну сообразите что-нибудь, запчасти там.... Согласны?, отлично. Сообщите свой телетайп. (-в сторону от трубки, громко) - Зин!!! еще сто этих  ____ моторов освоили".
Занавес.

Молдавия была второй (после республик Прибалтики) местностью в СССР,  куда вожделел осесть народ после мотаний по службе и стройкам века. Так что люди там были с деньгами и свободным временем.  Республиканский ДОСААФ звучал на страницах "Радио" и "Сов. Патриота", посему несложно догадаться, что получал под свою деятельность технику вагонами.  😉

/me
 
Вот именно. И смешно и грустно и хочется успеть попользоваться.
 
Севодня ветер солидный да еще и с сумашедшими порывами, так что вместо поля к станку 🙂
Не знаю насчет денежности местного населения в период развитого социализма, но Аэроклуб был неплохой и в первую очередь из-за великолепных условий тренировки и соревнований планеристов. А еще летный сезон начинался в начале апреля и заканчивался в ноябре, все это вкупе и решило судьбу аэроклуба как всесоюзного места проведения сборов и соревнования планеристов. А еще учесть обилие фруктов и вина.....

В общем первый лонжерон пришлепан к фанерной стенке а второй собран и зажат для полимеризации.
 

Вложения

  • Plywood_web.JPG
    Plywood_web.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 177
Лонжерон отшкурен для приклеивания фанерной стенки
 

Вложения

  • Sanded_spar.jpg
    Sanded_spar.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 164
Взвесил лонжерон, еще пустой без стенки и необрезанный к размеру, вес в районе 4.5 кг, весы точность дают не особую. Окончательно взвешу на точных весах когда будут готовы и обрезаны под размер. ориентировочно должно быть в районе 5.5 -6 кг, чуть больше чем аналогичная по размерам доска из спруса, но надеюсь гораздо прочнее.
 

Вложения

  • Spar_weight.jpg
    Spar_weight.jpg
    29 КБ · Просмотры: 173
да, точность весов никакая...а ты возми в руки изделие, встань на весы, запомни результат. а потом сам взвешивайся. путем несложных вычислений получишь вес изделия.  :IMHO я так киндера своего трехмесячного взвешиваю..точность на уровне.. ;D
 
да, точность весов никакая...а ты возми в руки изделие, встань на весы, запомни результат. а потом сам взвешивайся. путем несложных вычислений получишь вес изделия.  :IMHO я так киндера своего трехмесячного взвешиваю..точность на уровне.. ;D

Да я знаю что на более высокой нагрузке точность лучше, да и дома лежат такие-же весы но электронные, но решил не заморачиватся а закончить лонжероны и потом нормально взвесить на правильных весах, все одно надо это сделать, заодно и разницу между ними увижу реальную.
 

Вложения

  • PICT3155.JPG
    PICT3155.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 168
С такими завидными темпами работаешь , думаю , что в июне самолётик полетит )))тьху тьху тьху ;D

2008 года дай то Бог!  Я и работу начал с консолей так как собрал все материалы. Есть трубы на фюзеляж но пока не приступал. С двигателем то-же запарка будет, надо заказать необходимые запчасти в штатах, в общем дел.....

Закончил оба передних лонжерона, сегодня приступаю к задним 🙂
 
Планировал начать сборку задних лонжеронов но не тут-то было, вроде немного работы осталось а провозился вчера весь вечер с одним лонжероном, приклеивал усилителифанерные со второй стороны. Сейчас по прошествии месяца более-менее активной работы над лонжеронами понял истинный смысл фразы в книжках когда сравнивают разные конструкции лонжеронов и отмечают что доска наиболее простой в изготовлении 🙂 Мне казалось что ничего особенного, но повозится пришлось изрядно. Вот так выглядели мои лонжероны подготовленные для приклейки усилителей.
Последний этап останется обрезка под размер.
 

Вложения

  • PICT3168.JPG
    PICT3168.JPG
    41,8 КБ · Просмотры: 178
А это уже с усилителями, осталось сделать второй лонжерон и после обрезать по размеру...
 

Вложения

  • PICT3175.JPG
    PICT3175.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 170
Защиту планировал нанести позже но оставалась эпоксидка и нанес на дальную часть полок
 

Вложения

  • PICT3176.JPG
    PICT3176.JPG
    39,8 КБ · Просмотры: 175
А чем вообще защищать дерево собираешся?

Эпоксидкой, намазываеш и грееш феном, втираеш резиновым шпателем, получается замечательно.

Вот моя ферма в SolidWorks, без рулей и стабтлизатора 33.7 кг. Разный цвет труб по диаметру.
 

Вложения

  • Fuselage_mass1.JPG
    Fuselage_mass1.JPG
    101,6 КБ · Просмотры: 166
Ради прикола, приложи силы действующие по JAR-VLA в приставке Солида Космос Воркс, много интерестного узнаете, недавно знакомые забили ферму пайпера (4 или 6 местного непомню точно)в Настран и оказалосл что в четырёх местах она теряет устойчевость от действия максимальных сил. В основном это оказались рамные части, где помимо сил действуют и моменты, там особо большие напряжения.
 
Ради прикола, приложи силы действующие по JAR-VLA в приставке Солида Космос Воркс, много интерестного узнаете, недавно знакомые забили ферму пайпера (4 или 6 местного непомню точно)в Настран и оказалосл что в четырёх местах она теряет устойчевость от действия максимальных сил. В основном это оказались рамные части, где помимо сил действуют и моменты, там особо большие напряжения.
Алексей,исходные данные для расчетов надо грамотно готовить,а результаты вычислений надо еще уметь грамотно оценивать - то что ты сказал,извини,с точки зрения конструктора является чем-то типа бреда.
Так,Настрановские расчеты торсионного шасси МАИ-223 давали деформацию такую,что винт обламывался об землю чуть ли не на поллопасти,а натурные испытания на сброс самолета (абсолютно корректные) показали втрое меньшее обжатие торсиона - но такой результат испытаний и был прогнозируем.
 
Здесь, как раз дело прикола, т.е. Посмотреть какие напряжения действуют, если есть 3-D модель почему бы и нет дело пяти минут, результа будет конечно далеким от правды, потеря устойчивости выпадает, но ведь ничего и не теряет устойчивость то, Дело в том что напряжения окажутся игрушечными 7-10 кг/мм, так что извольте сударь этот "бредовый" результат даст хоть представление о том на чём вы будете летать.

По поводу торсиона даже незнаю, может термо обработка торсионов была неправельная, у нас постоянно титан разный поставляют, пришлось отказатся от основных стоек титановых и на передней стойки тоже сейчас стальная пластина вместо титана, хотя и тяжелее, кстати рекомендую пластикове стойки дешовые в производстве технологичны и легче.

На фото стойка от А-37 со взлетной массой 1500кг весит около 6 кг. А всего то делов 150 слоёв Т 25 🙂
 

Вложения

  • DSC03168.JPG
    DSC03168.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 170
Здесь, как раз дело прикола, т.е. Посмотреть какие напряжения действуют, если есть 3-D модель почему бы и нет дело пяти минут, результа будет конечно далеким от правды,


Вообще я в Solid все ввел для двух целей, первое иметь выверенные чертежи и второе визуализация. Все остальное производное,  ну массу будущей детали посмотреть, хоть приблизительно, да еще центр масс интересен. Нагрузки на ферму и прочее мне не так интересно так как я во первых не авиа-конструктор а просто любитель 🙂 и строю я потому по черетежам что сделал когда-то авиа-конструктор а не сам просчитал, мне этим честно говоря даже некогда заниматся, дай бог достаточно времени суметь уделить собственно строительству.

кстати рекомендую пластикове стойки дешовые в производстве технологичны и легче.

На фото стойка от А-37 со взлетной массой 1500кг весит около 6 кг. А всего то делов 150 слоёв Т 25 🙂

А вот эта технология была-бы интересна, если можно конечно в домашних условиях. Я собрал достаточное количество информации по тому как сделать самодельную ресору, но все-же как-то не уверен что без авто-клава можно сделать что-либо достойное.
 
Ради прикола, приложи силы действующие по JAR-VLA в приставке Солида Космос Воркс, много интерестного узнаете, недавно знакомые забили ферму пайпера (4 или 6 местного непомню точно)в Настран и оказалосл что в четырёх местах она теряет устойчевость от действия максимальных сил. В основном это оказались рамные части, где помимо сил действуют и моменты, там особо большие напряжения.
Алексей,исходные данные для расчетов надо грамотно готовить,а результаты вычислений надо еще уметь грамотно оценивать - то что ты сказал,извини,с точки зрения конструктора является чем-то типа бреда.
Так,Настрановские расчеты торсионного шасси МАИ-223 давали деформацию такую,что винт обламывался об землю чуть ли не на поллопасти,а натурные испытания на сброс самолета (абсолютно корректные) показали втрое меньшее обжатие торсиона - но такой результат испытаний и был прогнозируем.

Господа, не путайте переходную и импульсную характеристику системы.

Импульсная характеристика - отклик линейной системы на приложение бесконечно короткого воздействия бесконечной большой силы с единичной площадью. Переходная характеристика- отклик на приложение единичной силы бесконечной длительности по времени.

Та вот, сброс самолёта - описывается в пределе импульсной характеристикой, а приложение статики - переходной. И, кстати, расчёты без учёта динамики могут показать асимптоту- что будет, когда переходные процессы закончатся, то есть через бесконечно большое время. Вполне возможно, что через 1000 лет винт действительно обломится об землю.  ;D

/me
 
Можете просто заказать их у нас, есле подходит по размерам.
вот с такого самолета вам подайдет, у нас в самаре делают.
http://aerosamara.com/airplanes/f32-hawk/
 
Назад
Вверх