Балансировка воздушных винтов.

Правильный баланс  ;D
 

Вложения

  • 14101411283.jpg
    14101411283.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 505
Ребята,а делает кто-нибудь балансировку на КА-26 или кто пробовал?
 
Обычно на этих вертолетах ограничиваются статической балансировкой и регулировкой соконусности. Динамическая балансировка займет 3-4 дня при наличии на месте необходимых инструментов и пары шустрых грамотных технарей + ессно, пилот. Дорого.
 
Обычно на этих вертолетах ограничиваются статической балансировкой и регулировкой соконусности. Динамическая балансировка займет 3-4 дня при наличии на месте необходимых инструментов и пары шустрых грамотных технарей + ессно, пилот. Дорого.
Мы делали ещё лет 10 назад с астраханскими техником,но мне не нравится,при полёте такое ощущение что на ишаке верхом едишь.Кто может подсказать сколько по деньгам это выйдет.Есть две машинки.
 
Подскажите к кому можно обратится за динамической балансировкой винта в Московском регионе?!
 
Обычно, динамической балансировки пропеллеру не требуется. Это актуально для вертолётных лопастей с их системой шарниров. У ВИШ и, тем более, ВФШ все вопросы снимаются статической балансировкой лопастей по отдельности и пропеллера в сборе.
 
Подскажите к кому можно обратится за динамической балансировкой винта в Московском регионе?!
Приличный прибор Vibromatrix есть у автожирщиков на Волжанке, но там балансировкой заниматься некому, при необходимости я туда приезжаю и делаю.
Есть древний примитивный прибор в Воскре.

Обычно, динамической балансировки пропеллеру не требуется.
Обычно требуется, т. к. статика делается на одной план-шайбе, а работает винт потом совсем на другой. Просто большинство этим пренебрегают, а зря.
 
Последнее редактирование:
А как понять нужна балансировка или нет?
Только измерить прибором. Для начала хотя бы смартфоном с помощью любого приложения, позволяющего видеть амплитуды и частоты вибрации. Напр., Vibration Isolator. Он покажет вот такую картинку:
Screenshot_2021-07-27-00-19-56-505_com.android.chrome.jpg

На ней смотрим частоту, соотв. оборотам пропеллера. Напр. для 100-сильного Ротакса оборотам двигателя 4800 соответствует частота 33 Гц. На картинке розовая пиковая точка 38 Гц - пропеллерный дисбаланс на взлетном режиме 5500. Ось амплитуды здесь показывает виброускорение в единицах "g". Чтобы не утомлять длинными разъяснениями - если пропеллерная вибрация выше 0.1 g, желательна балансировка.
 
А как понять нужна балансировка или нет?
Если вибрация критично влияет на техническое состояние ЛА или людей то нужна. Если самоделка нормы определяете Вы сами.
 
Если есть минимальный опыт то величину вибрации вы определите легко без прибора. Рукой, ногами, если стоите или задницей, если сидите. Мне удается до + - 2 мм сек. Но для этого нужно минимальное общение с прибором.
 
Вибрация устраняется балансировкой. Балансировка это добавление (иногда удаление) на вращающуюся часть специального груза. Выбирая вес и место положения добавленного груза перемещаем общий ЦТ груза и вращающейся части (винт ЛА) на ось вращения.
 
Последнее редактирование:
Только измерить прибором. Для начала хотя бы смартфоном с помощью любого приложения, позволяющего видеть амплитуды и частоты вибрации. Напр., Vibration Isolator. Он покажет вот такую картинку:
Посмотреть вложение 479756
На ней смотрим частоту, соотв. оборотам пропеллера. Напр. для 100-сильного Ротакса оборотам двигателя 4800 соответствует частота 33 Гц. На картинке розовая пиковая точка 38 Гц - пропеллерный дисбаланс на взлетном режиме 5500. Ось амплитуды здесь показывает виброускорение в единицах "g". Чтобы не утомлять длинными разъяснениями - если пропеллерная вибрация выше 0.1 g, желательна балансировка.

А айфон куда крепить?! Или просто. Можно в кабине на приборную панель положить?!)
 
Не надо ничего крепить. Для снятия показаний нужно несколько секунд, просто приложить и плотно подержать в одном положении. Не обязательно, но лучше к двигателю, можно просто к капоту, можно к панели. Щас кино сниму.
На всяк случай уточню, что так можно только понять приблизительно масштаб бедствия, для балансировки нужен спецдивайс.
 
Назад
Вверх