Балансировка воздушных винтов.

@ malabar поздравляю, во первых, с приобретением оборудования, а во вторых, с такими хорошими результатами. 0.06IPS это практически предел. Мне удавалось получать 0.03IPS, но всего один раз на идеально новом угольном Airmaster. Показания вибрации силовой установки говорят о том, что аэродинамического дисбаланса нет и двиг. работает хорошо и устойчиво + погода была с минимальным ветром. Ещё раз поздравляю. Теперь Вас ещё и замучают с приглашениями приехать в гости 😉

ЗЫ. И готовьте комплект приспособлений для метрических двигов типа Ротаксов и наших радиальных  🙂

ЗЫЗЫ. Я оборудование для балансировки этой весной отправил на аэродром Кудиново и весы для взвешивания там же. Осталось подготовить персонал, чтобы могли балансировать без меня. Так потихоньку и появится своё маленькое АТБ.
 
Еще бы методику для винтокрылых внятную разработать.

Я вчера с таким же приборчиком весь день в Ватулино на автожире гонял. Так ничего внятного и не получилось. А маршевый винт с первого раза в 0.15. 🙁
 
нужно приобрести  еще два датчика и то же самое производить на вертолетах,

Velocity спасибо
0,06 выводил как и писал винтами крепления кока,
относительно быстро получилось для первого раза,
если бы не торопился в этот день эксперементировал бы далее для улучшения результата, продолжу при следующем ТО самолета,
самолет стоял у ангара затененный от ветра,
С-172С  1965 года О-300 6 цил. ППР 288ч.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=5760
это к вопросу о ,,старых,, цесснах, мнения определенных людей что они ,,убитые,,   ;D
следущий шаг ЯК-12,
отчет будет
 
Я так понял, что предполагается на вертолете уравновешивать(балансировать)  несущую систему и рулевой винт?
 
Хвостовой винт этим же оборудованием что есть сейчас

Для несущего нужно еще комплект таких же датчиков

В ближайшее время потренируюсь с хвостом ми-2
 
сегодня развеял МИФ
о том что на новых самолетах не нужно балансировать винты
все якобы отбалансированно.
если конечно А-22 это настоящий самолет  ;D

винт киевский, переставной, двиг 912
самолет аэропракт-22, новый, налет 19 часов,
из них я налетал 15 часов

легкая вибрация во всем диапозоне оборотов.
установил датчики замерил 0,37 IPS  что очень плохо.

две шайбы весом в 10,3 грамма вывели на значение 0,07 IPS
вибрация полностью исчезла.

как то так.
 

Вложения

  • IMG_0566_001.JPG
    IMG_0566_001.JPG
    84,7 КБ · Просмотры: 309
Да ладно, неужели никто никогда не балансировал винты у Яков?

сделал  🙂
не имея особого желания производить балансировку винта на своем ЯК12  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1162999095/690
и беря во внимание звездообразный двигатель со всякими его трясками, асинхронностью цилиндров, винт весом около 30 кг со втулкой, плюс непонятная схема балансировочных пластинок на втулке, не имея точного понимания как их переставлять все же приступил. 
датчики закрепил между первым и вторым цилиндром
сделал контрольный замер ,
получилось 0,66
винт PZL условно новый, налет  360 часов, из них я 300 ч
не разу не красился, забоин сколов не имеет.
двигатель после ППР (моего) 26 часов
 

Вложения

  • 07_017.JPG
    07_017.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 290
  • 09_014.JPG
    09_014.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 284
0,66 это (18.48 грамма) для такого большого винта наверное не много, приступив к перемещению ,,родных,, пластин имеющихся на втулки винта и после 4х попыток я вышел на ошеломляющий результат 0,04 (1.12 грамма)
откровенно говоря  я ох#рел, подобного результата сложно добиться даже на импортных винтах для ротакса 912 за ,,космические,, деньги.
балансировку производил на 2 крейсерском режиме
1800 об мин двигатель,  1474 об мин обороты винта.
наддув 620.  штиль, +25 наружного
тут же собрал оборудование и произвел контрольный облет,
если бы мне кто нибудь сказал что дисбаланс весом в 18 грам можно будет прочувствовать на  АИ-14 с родным винтом не поверил бы точно, но это почувствовалось очень сильно,
тряска, ручек, приборов, стрелок, не обычно прекратилась.

на СЛА 2013 Первушено произвел балансировку
на 6 ротаксах 912 (самолет)
и одном автожире с 912
пользователи выше указанных ВС
выскажите плиз свои реальные ощущения после балансировки.
 

Вложения

  • 08_019.JPG
    08_019.JPG
    96,1 КБ · Просмотры: 279
@ malabar звездообразный двиг с большим количеством цилиндров должен по идее мягче работать, чем четырехцилиндровый, а при габаритном увеличении пропеллера, ошибки в его форме допустимы большие, чем на маленьком, так что в принципе результаты вероятно не выходят из теории  😀
Наши моторы тоже могут не расшибать зубы на взлете, если их хорошо отрегулировать  😉
 
4-6 цилиндровый двигатель лайк или континенталь в разы проще чем ,,наша,, звезда.
учитывая то что на ,,звезде,, каждый цилиндр имеет свою
степень сжатия которая на каждом цилиндре в теории разная,
требуется разный угол опережения зажигания для каждого цилиндра, и это на всех подобных двигателей имеющих прицепные щатуны
добиться балансировки с такими результатами по моим ума заключениям сложно, много разных факторов, плохой проводник, замасленная свеча, вялое магнето  и т.д
все факторы  в той или иной форме будут рассинхронизировать сложный звездообразный двигатель,
но как уже высказывал  Velocity
выведенная в хороший результат балансировка винта показывает не только состояние винта но и хорошее  состояния всего двигателя, редуктора.
 
если бы мне кто нибудь сказал что дисбаланс весом в 18 грам можно будет прочувствовать наАИ-14 с родным винтом не поверил бы точно, но это почувствовалось очень сильно
Неудивительно, ведь по довоенному стандарту для деревянных винтов, допустимый "горизонтальный" статический дисбаланс составляет 10 гр. помещённые на конец лопасти. Т.е. в среднем 12 г*м. :🙂
 
если бы мне кто нибудь сказал что дисбаланс весом в 18 грам можно будет прочувствовать наАИ-14 с родным винтом не поверил бы точно, но это почувствовалось очень сильно
Неудивительно, ведь по довоенному стандарту для деревянных винтов, допустимый "горизонтальный" статический дисбаланс составляет 10 гр. помещённые на конец лопасти. Т.е. в среднем 12 г*м. :🙂

Подтверждаю, до 1-2 граммов точно не уловишь... Все на гране "кажется" ...  Ну с 10 конечно будет горизонт размывать  ;D
 
Уважаемый Малабар! Возможно ли пригласить Вас в Вихрево для балансировки винтов на наших скромных ЛА. Пара Яков и пара Вильг все трясет. Мечтаем тт этого избавиться!
 
Вроде в Москве проще найти человека с прибором. К слову-  По просьбе товарищей сделал 2 приспособы для балансировки ВВ с фланцем под отверстие дюйм. Для горизонтального балансировочного станка двухопорного. Завтра попробую фото поместить. Можно до 2-х метров ВВ крутить.
 
Назад
Вверх