Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Кстати, я нашел откуда седунов взял "каждый третий мотор, который выходил из строя"
"Седунов, он и в африке СЕДУНОВ"!
В своё время, в 90-х годах, когда наличные были в огромном спросе, приехал из столицы на ЗМЗ ("Заволжский моторный завод" за моторами для "Волги"). За ними огромная очередь - и все с наличными. Дожидаясь и слоняясь по цеху- примкнул к группе людей, обсуждающих техническую проблему. Высказал своё суждение. После чего все согласились, что проблема решена! В благодарность, нач.цеха спросил - "зачем я здесь?" и - "просветил"! Оказывается у них в сборочном цехе своя градация. Если блок мотора соответствует всем требованиям чертежей - его маркируют как экспортный "ИЭ". С "некоторыми" несоответствиями - идёт на сборку "ВОЛГ" для главного конвейера ГАЗа. А самые никудышные маркируют "ЗЧ" и собирают как двигатели для продаж на сторону в качестве запчасти (двигателя в сборе) для автомобилей. Мне как раз такие и "выписали". А еще нач.цеха в качестве благодарности посоветовал - если двигатель нужен конкретно мне или моим хорошим людям - бери деньги, коньяк или водку, чемодан закусок и обращайся к нему. Он откроет "заказ", на блоке напишут твою фамилию и всем "проплатят". Тогда блок цилиндров будет самым отменным, все комплектующие самые лучшие, шатуны с поршнями подобраны "в ноль". Соберут "движок" ручной сборкой, прогонят на всех стендах и испытают по полной программе с документарной выдачей всех параметров и гарантией, что мотор проработает не менее 20-лет (как минимум 500 тыс. км)! После этого стало понятно - почему каждый третий мотор может "выходить из строя"! (ИМХО)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну удивили. В мире огромное количество фирм занимаются только тем, что скупают ЗЧ и делают из них "свои" изделия. Причем иногда изделия не только БУ, но и аварийные (сломанные), то есть со свалки. Женя Хилов рассказывал, что был на фирме в Австралии, где собирали многоклапанные головки с трещинами между клапанными каналами. Тогда была такая массовая напасть. Они эти трещина заваривали и снова ставили эти головки на двигатели! :)
У нас бы это давно бы всех посадили...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Илларионович, есть волшебные/счастливые цифры.

Вот если труб сделать 7, то будут выпускаться только БСМ,
а прочие двигатели перестанут выпускать - и КШМ, и ГТД, да и электродвигатели тоже...
Что то водка стала восемь, все рано мы пить не бросим, передайте Ильичу - нам и 10 по плечу! :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
"...что скупают ЗЧ и делают из них "свои" изделия. Причем иногда изделия не только БУ, но и аварийные (сломанные), то есть со свалки..."
Двигатель БМВ для полуторалитровой формулы-1 во времена зарождения турбоэры в F-1 был создан на серийном на блоке М10, (если что, то турбонаддув там был до 5 бар для контрольных заездов). Говорят (где-то была статья на эту тему) блоки брали с б/у машин , которые больше 100000 пробежали , что то с внутренним напряжением чугуна связанно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Двигатель БМВ для полуторалитровой формулы-1 во времена зарождения турбоэры в F-1 был создан на серийном на блоке М10, (если что, то турбонаддув там был до 5 бар для контрольных заездов). Говорят (где-то была статья на эту тему) блоки брали с б/у машин , которые больше 100000 пробежали , что то с внутренним напряжением чугуна связанно.
Правильно, чугунное литье должно лежать до мехобработки месяцами, или проходит термообработку. Когда был на ВАЗе, то был поражен что целый огромный цех был под крышу забит отливками блоков цилиндров. Их было огромное количество.
А тут еще лучше, в поработавшем БЦ уже все напряжения ушли и даже наклеп мог появиться... :)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Ну удивили. В мире огромное количество фирм занимаются только тем, что скупают ЗЧ и делают из них "свои" изделия. Причем иногда изделия не только БУ, но и аварийные (сломанные), то есть со свалки. Женя Хилов рассказывал, что был на фирме в Австралии, где собирали многоклапанные головки с трещинами между клапанными каналами. Тогда была такая массовая напасть. Они эти трещина заваривали и снова ставили эти головки на двигатели! :)
У нас бы это давно бы всех посадили...
Да. Было дело. Моя фирма на поток поставила этот процесс. Уникальнейшую технологию под это дело разработал. Мешок денег зарыл, а как все головки в городе починил, так и заглохло дело. Так уже 30 лет прошло почти, а те головки ходят до сих пор. "Русские страшны своей изворотливостью" - кажется Бисмарк ещё ляпнул. Нам бы ещё научиться у китайцев ограничивать срок жизни своих изделий гарантированно, нам бы цены не было. А то мы вот в свой махолёт заложили когда то вечный ресурс, он четверть века крыльями машет и не собирается ломаться. А кому сегодня, в век великого обмана, те вечные двигатели нужны?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Добрый день коллеги!

Представляю анимацию бесшатунного механизма, являющегося модификацией эксцентрикового.
Отличия - меньший на 40% диаметр эксцентриков и сборный коленчатый вал.
В данном исполнении механизм предназначен для оппозитного двухцилиндрового двухтактного двигателя, поэтому в нем две группы противовесов, которые с учетом массы ползуна уравновешивают друг друга в среднем положении.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Помнится где-то читал, что эксцентриковый механизм работоспособен если приводиться за ваш, а если сила прикладывается к штоку, то нет. Т.е. как привод строгального, скажем, станка - вполне себе, а вот в двигателе - нет. Не?
И из анимации ничего не понятно, какие сами-то эксцентрики.
ИМХУ
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
И из анимации ничего не понятно, какие сами-то эксцентрики.
Эксцентрики видно по диаметру отверстия в ползунах. Это как раз и их диаметр. Он почти как диаметр шейки обычного КВ.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Помнится где-то читал, что эксцентриковый механизм работоспособен, если приводиться за вал, а если сила прикладывается к штоку, то нет.
Это не подтверждается практикой. Тогда бы и двигатели Владимира Илларионовича не работали. У него же применен эксцентриковый бесшатунный механизм. Так что оснований для таких мыслей нет.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Отличия - меньший на 40% диаметр эксцентриков и сборный коленчатый вал.
Владимир Александрович, позвольте спросить, диаметр эксцентриков меньше на 40% в сравнении с каким? А лучше сравнить диаметры в абсолютных размерах и в работоспособной конструкции. Второе, мне кажется, сборный двухколенный КВ пойдет в минус.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
диаметр эксцентриков меньше на 40% в сравнении с каким?
Владимир Илларионович, можно сравнить с Вашей конструкцией, где диаметр эксцентрика 68мм и ход поршня 58мм. С этим механизмом при ходе поршня 58мм диаметр эксцентриков будет 48мм, диаметр опорных шеек эксцентриков 36мм
Второе, мне кажется, сборный двухколенный КВ пойдет в минус.
Конечно, хуже чем цельный, но тогда не собрать механизм. В принципе, цельный КВ здесь возможен с разрезными эксцентриками, но он тогда будет менее прочным, чем достигнуто у Вас из-за особенности технологии изготовления.

В анимации бесшатунный механизм с ходом 61мм, диаметр эксцентриков 52мм, опорные шейки эксцентриков КВ 38мм.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
с Вашей конструкцией, где диаметр эксцентрика 68мм и ход поршня 58мм.
В моей крайней конструкции диаметр эксцентриков 68 мм при ходе поршня 61 мм. Предлагаемый вами бесшатунный механизм нельзя сравнивать с тем, который применен в моих моторах. Они совершенно разные.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Dkflbv
Предлагаемый вами бесшатунный механизм нельзя сравнивать с тем, который применен в моих моторах. Они совершенно разные.
Владимир Илларионович, я сравниваю не механизмы, а возможность уменьшения диаметра эксцентриков. Хотя перевести этот механизм в схему "крест" не составляет никакой проблемы - компенсационная масса противовесов с планетарного экцентрикового вала переводится на центральный КВ и ко второму ползуну крепятся штоки с поршнями. Вот и все изменения. При этом диаметр эксцентриков будет уже не 68мм, а в интервале 48...52мм.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Владимир Илларионович, принципиальное значение - слишком круто. Эволюционное - да.
- Уменьшаются скорости скольжения на рабочей поверхности эксцентриков;
- Больше отношение ширины к диаметру, т.е. лучше условия работы несущего масляного слоя;
- Улучшается компактность механизма;
- Снижается масса подвижных частей;
- Легко уравновешивается оппозитная схема за счет противовесов противоположного вращения на планетарном КВ.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Александрович, а можно механизм "раскидать" на детали, чтобы иметь более четкое представление о нём?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Александрович, а можно механизм "раскидать" на детали, чтобы иметь более четкое представление о нём?
Как ни раскидывай, а нового ничего нет.
Если это схема с КВ, то нужен соединительный вал.
Если это эксцентрик (а судя по Д это так), то тоже ничего нового не видно.
Развитые противовесы выглядят красиво, но много весят и занимают много места...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
а можно механизм "раскидать" на детали, чтобы иметь более четкое представление о нём?
Владимир Илларионович, в анимации эта возможность не реализована.
На словах могу напомнить, т.к. довольно давно мы уже обсуждали такую конструкцию.
Кривошипы КВ соединены и зафиксированы силовым пальцем меньшего диаметра. Открытой частью он проходит на участке расположения эксцентриков, что и позволяет уменьшить их диаметральный размер.
Опорные шейки кривошипов центрального КВ при этом вынесены за плоскость расположения эксцентриков. Это дает возможность подбирать их диаметр по действующим нагрузкам.
Наружная поверхность подшипника в этом месте позволяет разместить на ней противовесы планетарного КВ.
Вот, собственно, и вся премудрость.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх