Да бороться придется, если сформировавшийся стереотип стал просто шорами. И мы перед собою видим только очертания капота любимого оппозита. Но, если убрать шоры, то угол зрения на мир малой авиации значительно расширится. И тогда мы увидим схемы компоновок с двумя моторами, с толкающими винтами, гидросамолеты и т.д и т.п.
И, самое главное в нашей бесшатунной теме. Я уверен, что стремление из бесшатунника сделать обязательно оппозит, ни к чему хорошему не приведет. Есть семейство Лайкомингов, Континенталей, Ротаксов, Джабиру и много других оппозитов, хорошо зарекомендовавших себя на разных летательных аппаратах. Оппозитные бесшатунники их никогда не заменят, извините, все места уже заняты. Поэтому нужно создавать моторы с БСМ, такой компоновочной схемы, где можно наиболее полно реализовать все преимущества БСМ. Но без извращений, которые внешне приближают к оппозиту, но при этом значительно теряют преимущества БСМ.