Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Владимир Илларионович, есть волшебные/счастливые цифры.

Вот если труб сделать 7, то будут выпускаться только БСМ,
а прочие двигатели перестанут выпускать - и КШМ, и ГТД, да и электродвигатели тоже...
Что то водка стала восемь, все рано мы пить не бросим, передайте Ильичу - нам и 10 по плечу! 🙂
 
"...что скупают ЗЧ и делают из них "свои" изделия. Причем иногда изделия не только БУ, но и аварийные (сломанные), то есть со свалки..."
Двигатель БМВ для полуторалитровой формулы-1 во времена зарождения турбоэры в F-1 был создан на серийном на блоке М10, (если что, то турбонаддув там был до 5 бар для контрольных заездов). Говорят (где-то была статья на эту тему) блоки брали с б/у машин , которые больше 100000 пробежали , что то с внутренним напряжением чугуна связанно.
 
Двигатель БМВ для полуторалитровой формулы-1 во времена зарождения турбоэры в F-1 был создан на серийном на блоке М10, (если что, то турбонаддув там был до 5 бар для контрольных заездов). Говорят (где-то была статья на эту тему) блоки брали с б/у машин , которые больше 100000 пробежали , что то с внутренним напряжением чугуна связанно.
Правильно, чугунное литье должно лежать до мехобработки месяцами, или проходит термообработку. Когда был на ВАЗе, то был поражен что целый огромный цех был под крышу забит отливками блоков цилиндров. Их было огромное количество.
А тут еще лучше, в поработавшем БЦ уже все напряжения ушли и даже наклеп мог появиться... 🙂
 
Ну удивили. В мире огромное количество фирм занимаются только тем, что скупают ЗЧ и делают из них "свои" изделия. Причем иногда изделия не только БУ, но и аварийные (сломанные), то есть со свалки. Женя Хилов рассказывал, что был на фирме в Австралии, где собирали многоклапанные головки с трещинами между клапанными каналами. Тогда была такая массовая напасть. Они эти трещина заваривали и снова ставили эти головки на двигатели! 🙂
У нас бы это давно бы всех посадили...
Да. Было дело. Моя фирма на поток поставила этот процесс. Уникальнейшую технологию под это дело разработал. Мешок денег зарыл, а как все головки в городе починил, так и заглохло дело. Так уже 30 лет прошло почти, а те головки ходят до сих пор. "Русские страшны своей изворотливостью" - кажется Бисмарк ещё ляпнул. Нам бы ещё научиться у китайцев ограничивать срок жизни своих изделий гарантированно, нам бы цены не было. А то мы вот в свой махолёт заложили когда то вечный ресурс, он четверть века крыльями машет и не собирается ломаться. А кому сегодня, в век великого обмана, те вечные двигатели нужны?
 
Добрый день коллеги!

Представляю анимацию бесшатунного механизма, являющегося модификацией эксцентрикового.
Отличия - меньший на 40% диаметр эксцентриков и сборный коленчатый вал.
В данном исполнении механизм предназначен для оппозитного двухцилиндрового двухтактного двигателя, поэтому в нем две группы противовесов, которые с учетом массы ползуна уравновешивают друг друга в среднем положении.
 
Помнится где-то читал, что эксцентриковый механизм работоспособен если приводиться за ваш, а если сила прикладывается к штоку, то нет. Т.е. как привод строгального, скажем, станка - вполне себе, а вот в двигателе - нет. Не?
И из анимации ничего не понятно, какие сами-то эксцентрики.
ИМХУ
 
И из анимации ничего не понятно, какие сами-то эксцентрики.
Эксцентрики видно по диаметру отверстия в ползунах. Это как раз и их диаметр. Он почти как диаметр шейки обычного КВ.
 
Помнится где-то читал, что эксцентриковый механизм работоспособен, если приводиться за вал, а если сила прикладывается к штоку, то нет.
Это не подтверждается практикой. Тогда бы и двигатели Владимира Илларионовича не работали. У него же применен эксцентриковый бесшатунный механизм. Так что оснований для таких мыслей нет.
 
Отличия - меньший на 40% диаметр эксцентриков и сборный коленчатый вал.

Владимир Александрович, позвольте спросить, диаметр эксцентриков меньше на 40% в сравнении с каким? А лучше сравнить диаметры в абсолютных размерах и в работоспособной конструкции. Второе, мне кажется, сборный двухколенный КВ пойдет в минус.
 
диаметр эксцентриков меньше на 40% в сравнении с каким?
Владимир Илларионович, можно сравнить с Вашей конструкцией, где диаметр эксцентрика 68мм и ход поршня 58мм. С этим механизмом при ходе поршня 58мм диаметр эксцентриков будет 48мм, диаметр опорных шеек эксцентриков 36мм
Второе, мне кажется, сборный двухколенный КВ пойдет в минус.
Конечно, хуже чем цельный, но тогда не собрать механизм. В принципе, цельный КВ здесь возможен с разрезными эксцентриками, но он тогда будет менее прочным, чем достигнуто у Вас из-за особенности технологии изготовления.

В анимации бесшатунный механизм с ходом 61мм, диаметр эксцентриков 52мм, опорные шейки эксцентриков КВ 38мм.
 
с Вашей конструкцией, где диаметр эксцентрика 68мм и ход поршня 58мм.
В моей крайней конструкции диаметр эксцентриков 68 мм при ходе поршня 61 мм. Предлагаемый вами бесшатунный механизм нельзя сравнивать с тем, который применен в моих моторах. Они совершенно разные.
 
Dkflbv
Предлагаемый вами бесшатунный механизм нельзя сравнивать с тем, который применен в моих моторах. Они совершенно разные.
Владимир Илларионович, я сравниваю не механизмы, а возможность уменьшения диаметра эксцентриков. Хотя перевести этот механизм в схему "крест" не составляет никакой проблемы - компенсационная масса противовесов с планетарного экцентрикового вала переводится на центральный КВ и ко второму ползуну крепятся штоки с поршнями. Вот и все изменения. При этом диаметр эксцентриков будет уже не 68мм, а в интервале 48...52мм.
 
Владимир Илларионович, принципиальное значение - слишком круто. Эволюционное - да.
- Уменьшаются скорости скольжения на рабочей поверхности эксцентриков;
- Больше отношение ширины к диаметру, т.е. лучше условия работы несущего масляного слоя;
- Улучшается компактность механизма;
- Снижается масса подвижных частей;
- Легко уравновешивается оппозитная схема за счет противовесов противоположного вращения на планетарном КВ.
 
Владимир Александрович, а можно механизм "раскидать" на детали, чтобы иметь более четкое представление о нём?
 
Владимир Александрович, а можно механизм "раскидать" на детали, чтобы иметь более четкое представление о нём?
Как ни раскидывай, а нового ничего нет.
Если это схема с КВ, то нужен соединительный вал.
Если это эксцентрик (а судя по Д это так), то тоже ничего нового не видно.
Развитые противовесы выглядят красиво, но много весят и занимают много места...
 
а можно механизм "раскидать" на детали, чтобы иметь более четкое представление о нём?
Владимир Илларионович, в анимации эта возможность не реализована.
На словах могу напомнить, т.к. довольно давно мы уже обсуждали такую конструкцию.
Кривошипы КВ соединены и зафиксированы силовым пальцем меньшего диаметра. Открытой частью он проходит на участке расположения эксцентриков, что и позволяет уменьшить их диаметральный размер.
Опорные шейки кривошипов центрального КВ при этом вынесены за плоскость расположения эксцентриков. Это дает возможность подбирать их диаметр по действующим нагрузкам.
Наружная поверхность подшипника в этом месте позволяет разместить на ней противовесы планетарного КВ.
Вот, собственно, и вся премудрость.
 
Развитые противовесы выглядят красиво, но много весят и занимают много места...
Масса противовесов не больше, не меньше, чем нужно для уравновешивания парной поршневой группы.
В оппозитной (или рядной) схеме такого исполнения не придется делать массивный ползун, который не имеет штоков и поршней, т.е. имеем экономию массы.
 
Масса противовесов не больше, не меньше, чем нужно для уравновешивания парной поршневой группы.
В оппозитной (или рядной) схеме такого исполнения не придется делать массивный ползун, который не имеет штоков и поршней, т.е. имеем экономию массы.
Я имел ввиду противовесы на КВ или эксцентрике.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх