Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Безымянный 1.png
1587028466925.png

Если двигатель имеет ход поршня 92 мм (если я конечно не ошибаюсь), чем обусловлен размер 983 мм? Реально будет около метра, с учётом свечей и прочей обвески.
У нас на обычном шатунном оппозите, ход 100 мм, данный размер равен 873 мм. Не может "лоб" бесшатунника быть больше "лба" обычного оппозита при равных ходах поршня. Ну а у бесшатунника меньше 100 мм.
 
Последнее редактирование:
Не может "лоб" бесшатунника быть больше "лба" обычного оппозита при равных ходах поршня.

Может. Вы забыли про то, где находится распредвал(ы). По разным причинам в оппозитных авиационных моторах применяется нижний распредвал, что определяет размеры "лба" т.е. миделевое сечение. У Андрея верхние распредвалы, отсюда и увеличенный поперечный размер.
 
верхние распредвалы,
Ни кто не мешает расположить их сбоку. Нам сразу выставили жёсткие габаритные ограничения. Для автомобильного и судового моторов не критичен большой "лоб".
Просто нужно сразу определиться, делается двигатель "вообще" или с конкретным, целевым назначением.
 
А вот и мой механизм с "перевернутыми" шатунами. Вариант крейцкопфного. Имеет крайне низкие мех потери и замедление поршня в ВМТ. Показываю один из множества вариантов. Есть целый ряд хитрушек кои пока не покажу 🙂
 
А вот и мой механизм с "перевернутыми" шатунами.
А Вы по внешним сторонам щек вилки штока поршня пустите и такие широкие рамки делать не надо будет.
Такой вариант улучшения крейцкопфного варианта был. Кроме роста поступательных масс, увеличивается высота картерного поддона.
Направляющие для ползуна верхней головки шатуна нужны.
Более сложная сборка и разборка. Просто так КВ не вытащить. Надо разобрать весь механизм.
Можно довести схему до совершенства за счет более легких материалов и прочих хитростей.
Для этого нужно сосреточится только на ней. Иначе результата не будет.
 
Надо разобрать весь механизм.
Нет не надо. Поршневые пальцы вытащили и всё разобралось. Я хитрушки механизма пока не показываю, только схему.
по внешним сторонам щек вилки штока
Есть и такой вариант (точнее целая куча). Хуже балансировка.

При переворачивании шатуна движение получается оптимальнее синусоиды.
 
Посмотреть вложение 426325Посмотреть вложение 426324
Если двигатель имеет ход поршня 92 мм (если я конечно не ошибаюсь), чем обусловлен размер 983 мм? Реально будет около метра, с учётом свечей и прочей обвески.
У нас на обычном шатунном оппозите, ход 100 мм, данный размер равен 873 мм. Не может "лоб" бесшатунника быть больше "лба" обычного оппозита при равных ходах поршня. Ну а у бесшатунника меньше 100 мм.
ВСе правильно. Тут просто два ДНБ - 4 соединены задами. 🙂
Делал эту концепцию в торопях, ставил то что было в реале. А реально ДНБ - 4 был автомобильный мотор с сильной унификацией с ВАЗ 2108. А там распредвал сверху и тд. Короче ДНБ - 4 получился высокий, как и ВАЗ 2108.
А вот Каспий был хоть и из куска, но распредвал у него был один и стоял он под коромыслами. Как и у МЕМЗ Таврия. Сейчас я конечно так и делаю.
С этой оппозитки мм 200 можно у брать легко...
 
А вот и мой механизм с "перевернутыми" шатунами. Вариант крейцкопфного. Имеет крайне низкие мех потери и замедление поршня в ВМТ. Показываю один из множества вариантов. Есть целый ряд хитрушек кои пока не покажу 🙂
Не спасут они этот механизм....
 
Валерий, компоновка конечно интересная, но масса поршнекомплекта будет значительно выше обычного, тронкового ДВС. Лишний шток с крейцкопфом, "оне" тоже немало весит. Да и зачем здесь крест, поставьте все штоки вертикально, в рядном четырехцилиндровом исполнении, и тогда всё что вы нарисовали будет выглядеть более чем достойно.
 
Да и зачем здесь крест, поставьте все штоки вертикально
Да у меня нарисовано множество вариантов, включая рядный. Началось с попытки сделать дезаксиальный крейцкопфный.
Переворачивание шатуна замедляет движение поршня в ВМТ относительно БСМ механизма и в еще большей степени чем у тронкового КШМ.
Это в значительной степени компенсирует увеличение инерционных нагрузок от при увеличении длины штока. При правильной оптимизации формы можно сделать сборку штока с поршнем и крейцкопфом весом около 260 граммов.
 
Да у меня нарисовано множество вариантов, включая рядный.

Знаете, что мне напомнил ваш вариант компоновки, вы нарисовали элемент ромбического механизма, применяемого в свое время для привода двигателя Стирлинга.
 
Знаете, что мне напомнил ваш вариант компоновки, вы нарисовали элемент ромбического механизма, применяемого в свое время для привода двигателя Стирлинга.
Согласен. Только шток с поршнем надо развернуть в другую сторону и приделать симметрично еще один коленвал с шатуном - тогда точно ромбический механизм.
 
Одно плохо с перевёрнутым шатуном - при рабочем ходе он будет работать на растяжение, а не на сжатие, как в "нормальном" варианте.
ИМХУ
 
элемент ромбического механизма
Да, но я проверил свой механизм компьютерной симуляцией на 8333 об.мин. На ромбическом силы инерции такого сделать не позволят.

он будет работать на растяжение
Шатун при сжатии может потерять устойчивость либо тупо погнуться. Здесь ему это не грозит и он может быть намного субтильнее.
 
Да, но я проверил свой механизм компьютерной симуляцией на 8333 об.мин. На ромбическом силы инерции такого сделать не позволят.
Шатун при сжатии может потерять устойчивость либо тупо погнуться. Здесь ему это не грозит и он может быть намного субтильнее.
Когда-то (емнип) - Вы вполне положительно "заценили" крестообразный БСМ с двумя разрезными сдвоенными эксцентриковыми втулками (типа "a la cloud").
Может у Вас будет желание и возможность исследовать этот БСМ и использовать результат в качестве "опорного" для сравнения схем.
Тогда наглядней будет на что ориентироваться для оценки перспективности использования.
 
желание и возможность исследовать этот БСМ
Я пробовал исследовать эксцентриковый, результаты не понравились. Небольшое изменение зазоров или жёсткости штоков, смещение оси штока на несколько сотых и результат резко изменяется. Так быть не должно. Мотор должен собираться и работать, вне зависимости от квалификации сборщика. Я подобное проходил со своим спиральным расширителем. Когда собирал я сам, работало. Как кто другой клинило.
 
Шатун при сжатии может потерять устойчивость либо тупо погнуться. Здесь ему это не грозит и он может быть намного субтильнее.
Я не великий спец, но помнится, что на сжатие нагрузки переносятся легче и значительней по величине, чем при растяжении. Так что насчёт возможной "субтильности" имеются большие сомнения.
ИМХУ
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх