И что? Это известная штука, что каждое следующее улучшение даётся все большими усилиями со все меньшим эффектом. Везде. Всегда. Хоть в дизелестроении, хоть в прыжках в длину. Следующая ступень развития, качественный скачок происходит тогда, когда накапливается критическая масса, количество предыдущих решений и проблемм. Если сидеть, как наши, и говорить "да фигали эти 2 процента экономии! Стока бабок вбухали, а толку чуть!", то никаких "русских прорывов", "отечественного супермотора", "мегапроцессора из Новосибирска" и прочего не будет. НИКОГДА! Потому нас американцы и пр. опережают, потому что вкладываются, пробуют, ошибаются, прогорают и снова вкладываются и в сумме получают положительный итог, движение вперед. А мы хотим и на ёлку влезть и не оцарапаться. Типа "хрен с ним, с дизелем(микроГТД, лекарством от насморка или независимым судом) ща мы транспультутор изобретём и КААААК!!!!" Ан, нет никак.
ИМХУ